«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
статья (подготовительная группа) на тему
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу.
- Формировать положительное отношение к труду.
- Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Слайд 2
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это специально организованное пространство для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Цель развивающей среды для всех возрастных этапов одна - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 3
Чтобы добиться этой цели ставятся задачи, основные из них это:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу.
- Формировать положительное отношение к труду.
- Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 4
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной;
- Полифункциональной;
- Трансформируемой;
- Вариативной;
- Доступной;
- Безопасной.
Слайд 5
Социально-коммуникативное развитие включает:
- Уголок безопасности;
- Уголок патриотического воспитания;
- Уголок трудового воспитания;
- Уголок сюжетно-ролевых игр.
Слайд 6
Первым представлен уголок безопасности. Цель работы в данном направлении – расширение представлений детей о том, что безопасность зависит от соблюдения правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Для достижения цели в группе имеются:
Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
Набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка, жилет)
Дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.
В процессе данной работы дети усваивают правила как вести себя в экстремальных ситуациях.
Слайд 7
На следующем слайде представлен уголок патриотического воспитания
Главная цель патриотического воспитания дошкольников – это позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Для этого в группе, в соответствии с возрастом детей оборудован патриотический уголок. В котором имеются герб и флаг России, фото столицы, родного города. Подобрана литература по данной тематике, фотоальбом, карты, имеется альбом с продуктами детской деятельности по данной теме. Иллюстрации народных костюмов, предметы народного творчества, что позволяет развивать интерес к русским традициям и промыслам; чувство уважения к другим народам.
Слайд 8
На следующем слайде представлен уголок трудового воспитания
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это положительное отношение к труду. Для этого в группе имеются уголки дежурных. Дети помогают сервировать столы. В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. На слайде представлены фотографии, где дети подготовительной группы самостоятельно накрывают на столы, заполняют календарь погоды, ухаживают за растениями, моют игрушки.
Слайд 9
Следующие слайды посвящены уголкам сюжетно-ролевых игр.
Уголки сюжетно-ролевых игр занимают особое место в развивающей среде, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки:
«Парикмахерская», «Супермаркет», «Больница», «Школа» «ПДД», «Кафе», «Семья».
Уголки сюжетно-ролевых игр (парикмахерская, кафе).
Уголок «Парикмахерская» в нашей группе снабжен всеми необходимыми атрибутами – костюм, накидка, расчески, фен, бутылочки для шампуня, заколки, бигуди, спрей для волос.
Для игры в «Кафе» есть скатерть, салфетки, посуда, наборы продуктов, своими руками сделанные блины, одежда официанта, меню.
Слайд 10
Уголки сюжетно-ролевых игр (семья, больница, школа, игры по ПДД).
Для игры «Семья» подобраны необходимые атрибуты. В этом году в уголок добавили кукол, коляски, кроватки, сшили новые постельные принадлежности, связали одежду для кукол, а также есть сумочки, кошельки, посуда, продукты питания, цветы.
Уголок «Больница» пополнился прибором для измерения давления, стетоскопом, шприцами, дозаторами для лекарств. Есть одежда доктора и медицинские принадлежности.
Для игры «Школа» мы используем рабочую зону, где висит плакат Азбука, есть букварь, рядом стоит парта со стульями, в этом году мы собрали портфель школьника, в котором есть учебники, дневник, тетрадь и пенал.
Слайд 11
Уголки сюжетно-ролевых игр (супермаркет).
Одной из любимых игр детей в нашей группе является «Супермаркет». Для разнообразия и поддержания интереса к этой игре мы добавили новые атрибуты. Своими руками сделали металлические монеты, достоинством 1руб., 2руб. и 5 рублей, ценники на товары, добавили кошельки, сумки, обернули пленкой коробочки из под конфет и печенья, есть пиццы.
Слайд 12
Новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр (одежда для кукол, цветы, монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, ценники).
Заключение
Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу. Это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"
анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...
план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"
данный план отражает мою работу по художественно- эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО как с ...
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....