ЦИПР
презентация
группа малышей с 1,5 лет вместе с мамой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsipr_-_tsentr_igrovoy_podderzhki_rebenka.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые формы дошкольного образования. Новые формы дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 6 лет включают в себя: 1. Вариативные группы кратковременного пребывания : ГКП, ЦИПР. 2. Введение разных режимов работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей, 3. Создание специализированных центров развивающих игр, 4. Организация центров дистанционного образования для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием, 5. Психолого-медико-социальные центры. Письмо Минобразования РФ от 10.04.2000 N 106/23-16 О Программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях
Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а так же для оказания помощи и педагогической поддержки родителям детей раннего возраста.
Задачи: Создание условий плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; - Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности; - обучение родителей способам применения различных видов игровых средств, эффективному взаимодействию с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр; - консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
Методическое основание для решения поставленных задач: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. 3. Методика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет.
Деятельность ЦИПР «Ципрята» основывается на следующих принципах: открытости взаимного доверия конфиденциальности гуманности и заботы
Алгоритм открытия. 6 шагов начала: 1. Оповещение родителей – реклама, объявление, презентация. 2. Составление предварительных списков желающих на основании их заявлений (не менее 24 человек). 3. Список кандидатов на зачисление подает заведующий в Управление образования в виде заявки на открытие. 4. Список детей ЦИПР одобренный в виде приказа Управления из числа родителей стоящих в очереди на зачисление. 5. В ДОУ разрабатывается положение о центре игровой поддержки ребёнка на базе ДОУ принятое на педсовете и утвержденное Зав ДОУ. 6. В ДОУ издается приказ об утверждении принятого положения.
Создание Условий для работы структурного подразделения ДОУ. Первая комната в блоке ЦИПРа предназначена для выполнения детьми развивающих заданий с изоматериалами, дидактическими играми и пособиями, с книгами, наборами картинок.
Вторая комната предназначена в основном для работы с мантессори материалом, игр с водой, игр в сухом бассейне с горохом. Пол в этой комнате застелен ковром для выполнения упражнений и игр сидя.
Третья комната блока ЦИПР. - кабинет психолога для проведения индивидуальных и подгрупповых консультаций.
6 шагов к открытию: 1.Организационное собрание для родителей. 2. Разрабатывается график работы структурного подразделения ЦИПР. 3. Разрабатывается график работы воспитателя, педагога – психолога и специалистов ЦИПР. 4. Создается и утверждается заведующим годовой план ЦИПР. 5. Разрабатывается рабочая программа ЦИПР. Составляется алгоритм деятельности детей в ЦИПР.
Функционал воспитателя и педагога-психолога ЦИПР:
Педагог-психолог ЦИПР: 1. Осуществляет профилактическую работу, направленную на сохранение психо – социального благополучия детей в ЦИПР и в семье; 2. Оказывает необходимую психологическую помощь воспитанникам ЦИПР и их родителям; 3. Проводит групповые и индивидуальные упражнения в процессе ИРС с участием детско - родительских пар, формируя у них чувство уверенности в себе, доверия к окружающим, желание сотрудничать, сопереживать. 4. Разрабатывает индивидуальные программы игровой поддержки и организует психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ЦИПР; 5. Консультирует семьи по проблемам повышения социально-психологической компетентности детей в окружающей жизни.
Воспитатель ЦИПР: 1. Воспитатель организует совместную игровую деятельность малышей и родителей. 2. Социализирует детей через игру. 3. Проводит групповые и индивидуальные игровые упражнения. 4. Участвует в оформлении документации ЦИПР, в подготовке и проведении консультаций и собраний. 5. Обеспечивает гармоничное развитие творческих способностей детей на основе изучения их индивидуальных особенностей; 6. Знакомит родителей воспитанников ЦИПР с современными игровыми средствами обучения и способами их эффективного применения.
Этапы организация работы с родителями и детьми. Первый этап - «Знакомство»: Первая встреча – родительское собрание. Первичный индивидуальный прием. Первый игровой сеанс. Второй этап - этап развивающих сеансов и консультаций . Задача – включение родителей в творческий процесс социального взаимодействия создания оптимальных условий для развития ребенка. Психологическое просвещение и консультирование родителей Третий этап - аналитическая работа .
При проведении занятий в ЦИПР соблюдаются определенные методические требования. 1. Индивидуальный контакт с ребенком. 2. Действия взрослого должны быть эмоционально выразительными. 3. Стимулирование активности детей. 4. Организация совместной с взрослым предметной деятельности .
Основные направления развития детей: • Развитие познавательных способностей; • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; • Развитие представлений об окружающем мире; • Развитие речи; • Развитие мелкой моторики; • Развитие творческих способностей; • Развитие сенсорных ощущений; • Развитие двигательной активности; • Развитие музыкального слуха и ритма.
Наши занятия включают: Пальчиковые игры. Логопедические разминки. Подвижные игры. Творческие продуктивные задания. Хороводные игры. Свободную игровую деятельность . Музыкальные игры.
Структура группового игрового сеанса. Сбор группы с колокольчиком. Приветствие. Развитие речи и формирование целостной картины мира. – Упражнение «Наблюдашки» Художественное творчество: лепка, рисование, аппликация. Коммуникативные игры с родителей с детьми при сопровождении педагога и психолога. Развивающая игровая деятельность: сенсорное и интеллектуальное развитие. Физическая культура, подвижные игры или музыкальные игры. Заключительный круг: Прощание.
Требования к организации игрового взаимодействия взрослого с ребенком: Поддержание всех проявлений активности ребенка. Создание коммуникативных пауз для стимулирования самостоятельной речи ребенка. Организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций. Обеспечение неоднократных повторений знакомых игр, упражнений в домашних условиях. Учет состояния ребенка на момент игрового взаимодействия, его игровых интересов и предпочтений. Профилактика у детей отрицательных эмоций, снятие нервно- психического напряжения. Введение ритуалов прихода на игровой сеанс и ухода.
Критерии оценки эффективности реализации работы с родителями в ЦИПР: Развитие уважения к ребенку и разных форм взаимодействия с ним; Овладение родителями эффективными приемами игрового взаимодействия с ребенком раннего возраста; Умение замечать и адекватно принимать индивидуальные проявления ребенка; Умение уважать желания и потребности малыша; Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
Ожидаемые результаты работы с детьми в ЦИПР. ребенок приходит на занятия с удовольствием; ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками и взрослыми; ребенок использует в общении больше жестов и слов; игра малыша изменилась, стала сложней, появился сюжет. ребенок с удовольствием и желанием занимается продуктивной деятельностью. ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливать их к правилам группы, учится (дожидаться свой очереди в игре).
ВНУТРЕННЯЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЦИПР Графики работы подразделения и специалистов ЦИПР. заявление Договор на оказание услуг Ознакомительная анкета Регистрационный лист Личное дело ребенка (согласие на обработку персональных данных, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта одного из родителей, копия СНИЛС, копия свидетельства о регистрации по месту жительства) Список детей по подгруппам . В 1 подгруппе дети одного возраста – 1,5 до 2; от 2 до 2,5; от 2,5 до 3 лет. Годовой перспективный план работы ЦИПР и календарный план. Рабочая программа и конспекты ИРС - игровых развивающих сеансов. Перечень пособий и оборудования Аналитико-статистический отчет о работе ЦИПР. Протоколы индивидуальных наблюдений. Журнал учета видов деятельности . Журнал консультативной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимн ЦИПР
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию переделанную мною песню, не претендующую на серьезную работу, но всегда исполняющуюся с улыбкой и поднимающую настроение))) Если в вашем ЦИПРе еще нет своего...
Материалы по ЦИПРу
Перспективное планирование для музыкально-игровых сеансов В ЦИПРе:восприятие музыки;музыкально-двигательный показ;голосовая активность, пение, подпевание;элементарное музицирование....
Конспект занятия в ЦИПР для детей 1-2 лет "Осеннее дерево"
Рисование пальчиками...
ЦИПР выпуск
Небольшой, но динамичный и почти "взрослый" выпускной праздник, в котором активное участие приняли как сотрудники структурного подразделения, так и родители- такова специфика ЦИПРа. Данное мероприятни...
ЦИПР- Новый год
Методическая разработка, сценарий-основа празднования Нового года в музыкальном зале. Возможно, первый большой праздник для ципрят. Поскольку он волнительный и жаркий (костюмы детей, суета, отопление ...
ЦИПР 8-е марта. Я играю в маму
На первый взгляд в этом сценарии много текста. На самом деле все проходит очень быстро и легко. В конце концов всегда можно что-то убрать. Идея в следующем: малыши раннего возраста пока еще не способн...