План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

КРЫЛОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА

План - конспект интегрированной совместной деятельности

Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

Цель

Формировать представление о домашних животных

Задачи

Ø уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком;

Ø показывать заботу человека о них, рассказывать о том, какую пользу приносят домашние животные;

Ø учить различать и называть домашних животных и их детенышей;

Ø познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они едят, пьют, где живут;

Ø обогащать словарный запас; 

Ø развивать связную речь детей;

Ø воспитывать доброе, заботливое и ответственное отношение к домашним животным;

Ø побуждать к решению проблемных ситуаций;

Ø развивать мышление, воображение, моторику рук и любознательность.

Материалы

Незнайка, иллюстрации домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных, раскраски. Карандаши, магнитофон

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организацион. момент. Свободный вход в занятие

Раздается звонок домофона

Дети понимают, что кто-то к нам пришел. Просят воспитателя открыть дверь

2.     Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности

Ø В группе появляется Незнайка, говорит что соскучился по детям

Ø Незнайка признается детям, что принес им чудо-мешочек с животными. Но пока он добирался до детского сала, пару раз спотыкался на ровном месте и, в итоге все животные в мешочке перепутались. Что же делать? -  спрашивает Незнайка у детей.

Ø Дети радуются и приветствуют гостя

Ø Дети сопереживают Незнайке; ищут способы решения данной «проблемы»

3.     Решение проблемной

ситуации. Выполнение действий

Незнайка предлагает разместить животных по месту жительства: к домику – домашних животных, к дереву - диких

Дети с удовольствием определяют место жительство животных, тем самым решают проблемную ситуацию

4.     Подведение итогов (и /или  представление продукта) Рефлексия

 

 

 

Ø Незнайка обнаружил в чудо-мешочке загадки про домашних животных

 

 

 

Ø Воспитатель предлагает детям продемонстрировать Незнайке что мы еще знаем о домашних животных

 

Ø Дети отгадывают загадки, тем самым произносят звуки, которые произносят животные

Ø Пальчиковая игра «Дом для зверят», скороговорка «От топота копыт….», физминутка «Синие комочки – кошкины глаза»

5.     Свободный выход  из занятия (переход к самостоятельной деятельности)

Незнайка благодарит детей за помощь и веселое времяпрепровождение и дарит детям раскраски с изображением домашних животных и их детенышей

Дети выбираю рисунки по своим интересам и отправляются раскрашивать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_dom_zhiv.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект интегрированной совместной деятельности

Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

Цель

Формировать представление о домашних животных

Задачи

  • уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком;
  • показывать заботу человека о них, рассказывать о том, какую пользу приносят домашние животные;
  • учить различать и называть домашних животных и их детенышей;
  • познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они едят, пьют, где живут;
  • обогащать словарный запас; 
  • развивать связную речь детей;
  • воспитывать доброе, заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
  • побуждать к решению проблемных ситуаций;
  • развивать мышление, воображение, моторику рук и любознательность.

Материалы

Незнайка, иллюстрации домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных, раскраски. Карандаши, магнитофон

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организацион. момент. Свободный вход в занятие

Раздается звонок домофона

Дети понимают, что кто-то к нам пришел. Просят воспитателя открыть дверь

  1. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности
  • В группе появляется Незнайка, говорит что соскучился по детям
  • Незнайка признается детям, что принес им чудо-мешочек с животными. Но пока он добирался до детского сала, пару раз спотыкался на ровном месте и, в итоге все животные в мешочке перепутались. Что же делать? -  спрашивает Незнайка у детей.
  • Дети радуются и приветствуют гостя
  • Дети сопереживают Незнайке; ищут способы решения данной «проблемы»
  1. Решение проблемной

ситуации. Выполнение действий

Незнайка предлагает разместить животных по месту жительства: к домику – домашних животных, к дереву - диких

Дети с удовольствием определяют место жительство животных, тем самым решают проблемную ситуацию

  1. Подведение итогов (и /или  представление продукта) Рефлексия

  • Незнайка обнаружил в чудо-мешочке загадки про домашних животных

  • Воспитатель предлагает детям продемонстрировать Незнайке что мы еще знаем о домашних животных

  • Дети отгадывают загадки, тем самым произносят звуки, которые произносят животные
  • Пальчиковая игра «Дом для зверят», скороговорка «От топота копыт….», физминутка «Синие комочки – кошкины глаза»
  1. Свободный выход  из занятия (переход к самостоятельной деятельности)

Незнайка благодарит детей за помощь и веселое времяпрепровождение и дарит детям раскраски с изображением домашних животных и их детенышей

Дети выбираю рисунки по своим интересам и отправляются раскрашивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....

План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные"

Конспект занятия по окружающему миру на тему " Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....

План конспект дистанционного занятия рисование «Домашние животные» (старшая группа)

Учить передавать в рисунке образ домашнего животного – котенка....