Открытое занятие
материал (подготовительная группа)
НОД «ЛЕГЕНДЫ АНГЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА»
Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
Развитие воображения детей за счет воссоздания легенд об ангеле Петропавловского собора (познавательное развитие).
Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации (познавательное развитие).
Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения (социально – коммуникативное развитие).
Обогащение словаря: «шпиль», «карильон», «колокол» (речевое развитие).
Закреплять умение слушать музыкальное произведение (художественно-эстетическое развитие).
Материалы:
Мультимедиа-презентация, разрезные картинки с изображением ангела, аудиозапись «Аве Мария», «Карильон».
Предварительная работа:
Экскурсия в Петропавловскую крепость.
Последовательность проведения НОД:
Слайд 1. Воспитатель включает фрагмент аудиозаписи «Аве Мария» (слушаем)
В: Говорят, что если бы люди могли услышать голоса ангелов, то они были бы похожи на самые красивые и чистые голоса детей. А чтобы узнать про кого наша история я приготовила для вас задание.
Задание «Собери картинку» (на столе конверты с разрезными картинками)
Дети собирают картинки, говорят, что на них изображено. (ангел)
В: Сегодня наша история про ангела. Ангела, который любит наш город.
Слайд 2. Когда царь Петр 1 задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. Они должны были жить вместе с царем, но им нравился их город - Москва. И стали люди плохо говорить о месте, где начали строить наш город. Петру 1 захотелось, чтобы люди, также, как и он, полюбили новый город. Тогда царь решил поселить в городе ангела. Но царю хотелось, чтобы ангела могли увидеть все люди.
Как вы думаете, где царь мог бы поселить ангела? (ответы детей)
В: Правильно, на самом высоком месте в городе.
Слайд 3. Тогда царь решил построить в крепости собор с колокольней-высокой башней, на которой находятся колокола. У колокольни было несколько этажей. А чтобы колокольня казалась еще стройнее , ее украсили завитками.
Слайд 4. Крышу колокольни царь приказал построить в форме шпиля. На что похож шпиль? (ответы детей)
В: Шпиль похож на спицу и иглу и это не случайно. С немецкого языка слово «шпиль» переводится как «спица» или «игла».
Слайд 5. На вершине шпиля был прикреплен шар. На какой фрукт он похож? (ответы детей)
В: На яблоко. Шар так и называют, яблоко. Но это «яблоко» не простое, оно состоит из двух половинок. Когда колокольню реставрируют, внутрь яблока кладут записки с посланием, их смогут прочитать люди, которые будут в будущем реставрировать колокольню. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему городу? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята. Очень хорошие пожелания.
Слайд 6. В «яблоко» вставлен крест. Ангел держится за крест и летит над городом. Его волосы развеваются. Почему? (ответы детей)
В: Наверху очень холодно, там всегда ветер. Когда ветер дует очень сильно, ангел поворачивается. Так он может осмотреть весь город.
Слайд 7-11 Гимнастика для глаз.
Слайд 12. Посмотрите, как сложены пальцы ангела. Ангел благословляет город и его жителей. Ангела называют защитником нашего города. Есть легенда, которая говорит о том, что в случае очень большой опасности, которая может угрожать нашему городу, ангел будет защищать наш город, как воин. Для этого небесные силы опустят ему в руку огненный меч, которым он победит любых врагов.
Слайд 13. Петру 1 захотелось, чтобы ангела не только все видели, но и слышали. Поэтому на колокольне царь приказал устроить карильон. Карильон-необычный инструмент. В нем много колоколов. Играть на карильоне очень трудно, потому что колокола тяжелые. А сейчас давайте послушаем голос карильона. (слушаем)
Слайд 14. Чтобы ангелу было не скучно, на стенах собора живет множество его братьев, ангелов-малышей (херувимов).
Слайд 15. Ангел никогда не спит. Уже много лет он смотрит на город и все о нем знает.
В: Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Устали? Давайте немного отдохнем.
Слайд 16. Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»
Отдохнули? А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили то, что видели и слышали. Давайте попробуем разгадать кроссворд. (разгадываем кроссворд) Молодцы, ребята, у вас все получилось. Спасибо.
КРОССВОРД
Про кого сегодня была
наша история (ангел)
Необычный инструмент, в котором много колоколов (карильон)
| К |
| ||||||||
| К |
| Р |
| ||||||
| А | Н | Г | Е | Л | |||||
| Р |
| ||||||||
| И |
| ||||||||
| Ш | П | И | Л | Ь |
| ||||
| Ь |
| ||||||||
Я | Б | Л | О | К | О |
| ||||
| Н |
| ||||||||
На какой фрукт похож шар, прикрепленный на вершине шпиля (яблоко)
В форме чего построена крыша колокольни (шпиль)
Что вставлено в «яблоко» (крест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по Петербурговедению | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «ЛЕГЕНДЫ АНГЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА»
Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
Развитие воображения детей за счет воссоздания легенд об ангеле Петропавловского собора (познавательное развитие).
Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации (познавательное развитие).
Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения (социально – коммуникативное развитие).
Обогащение словаря: «шпиль», «карильон», «колокол» (речевое развитие).
Закреплять умение слушать музыкальное произведение (художественно-эстетическое развитие).
Материалы:
Мультимедиа-презентация, разрезные картинки с изображением ангела, аудиозапись «Аве Мария», «Карильон».
Предварительная работа:
Экскурсия в Петропавловскую крепость.
Последовательность проведения НОД:
Слайд 1. Воспитатель включает фрагмент аудиозаписи «Аве Мария» (слушаем)
В: Говорят, что если бы люди могли услышать голоса ангелов, то они были бы похожи на самые красивые и чистые голоса детей. А чтобы узнать про кого наша история я приготовила для вас задание.
Задание «Собери картинку» (на столе конверты с разрезными картинками)
Дети собирают картинки, говорят, что на них изображено. (ангел)
В: Сегодня наша история про ангела. Ангела, который любит наш город.
Слайд 2. Когда царь Петр 1 задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось. Они должны были жить вместе с царем, но им нравился их город - Москва. И стали люди плохо говорить о месте, где начали строить наш город. Петру 1 захотелось, чтобы люди, также, как и он, полюбили новый город. Тогда царь решил поселить в городе ангела. Но царю хотелось, чтобы ангела могли увидеть все люди.
Как вы думаете, где царь мог бы поселить ангела? (ответы детей)
В: Правильно, на самом высоком месте в городе.
Слайд 3. Тогда царь решил построить в крепости собор с колокольней-высокой башней, на которой находятся колокола. У колокольни было несколько этажей. А чтобы колокольня казалась еще стройнее , ее украсили завитками.
Слайд 4. Крышу колокольни царь приказал построить в форме шпиля. На что похож шпиль? (ответы детей)
В: Шпиль похож на спицу и иглу и это не случайно. С немецкого языка слово «шпиль» переводится как «спица» или «игла».
Слайд 5. На вершине шпиля был прикреплен шар. На какой фрукт он похож? (ответы детей)
В: На яблоко. Шар так и называют, яблоко. Но это «яблоко» не простое, оно состоит из двух половинок. Когда колокольню реставрируют, внутрь яблока кладут записки с посланием, их смогут прочитать люди, которые будут в будущем реставрировать колокольню. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему городу? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята. Очень хорошие пожелания.
Слайд 6. В «яблоко» вставлен крест. Ангел держится за крест и летит над городом. Его волосы развеваются. Почему? (ответы детей)
В: Наверху очень холодно, там всегда ветер. Когда ветер дует очень сильно, ангел поворачивается. Так он может осмотреть весь город.
Слайд 7-11 Гимнастика для глаз.
Слайд 12. Посмотрите, как сложены пальцы ангела. Ангел благословляет город и его жителей. Ангела называют защитником нашего города. Есть легенда, которая говорит о том, что в случае очень большой опасности, которая может угрожать нашему городу, ангел будет защищать наш город, как воин. Для этого небесные силы опустят ему в руку огненный меч, которым он победит любых врагов.
Слайд 13. Петру 1 захотелось, чтобы ангела не только все видели, но и слышали. Поэтому на колокольне царь приказал устроить карильон. Карильон-необычный инструмент. В нем много колоколов. Играть на карильоне очень трудно, потому что колокола тяжелые. А сейчас давайте послушаем голос карильона. (слушаем)
Слайд 14. Чтобы ангелу было не скучно, на стенах собора живет множество его братьев, ангелов-малышей (херувимов).
Слайд 15. Ангел никогда не спит. Уже много лет он смотрит на город и все о нем знает.
В: Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Устали? Давайте немного отдохнем.
Слайд 16. Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»
Отдохнули? А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили то, что видели и слышали. Давайте попробуем разгадать кроссворд. (разгадываем кроссворд) Молодцы, ребята, у вас все получилось. Спасибо.
КРОССВОРД
Про кого сегодня была
наша история (ангел)
Необычный инструмент, в котором много колоколов (карильон)
К | ||||||||||
К | Р | |||||||||
А | Н | Г | Е | Л | ||||||
Р | ||||||||||
И | ||||||||||
Ш | П | И | Л | Ь | ||||||
Ь | ||||||||||
Я | Б | Л | О | К | О | |||||
Н |
На какой фрукт похож шар, прикрепленный на вершине шпиля (яблоко)
В форме чего построена крыша колокольни (шпиль)
Что вставлено в «яблоко» (крест)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...