Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Мой город"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект НОД
во второй младшей группе на тему:
«Мой город».
Подготовила:
воспитатель Юрьева Ю. Е.
Сухиничи, 2022 год
Цель: формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.
Задачи:
- Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами.
- Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу, Создавать радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.
Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие, фотографии с достопримечательностями города Сухиничи. Геометрические фигуры (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный). Макет города.
Предварительная работа: беседы с детьми о г. Сухиничи. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Сухиничи. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно, словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
Воспитатель: Это стихотворение, про город!
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?
Дети: В городе Сухиничи
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.
Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный).
Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.
Воспитатель произносит слова вместе с детьми:
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би – би.
Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к макету города). Как вы думаете, что это? (Это-город!)
Воспитатель: Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)
Воспитатель: А какие они? (Высокие и низкие)
Воспитатель: А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?
Дети: В доме!
Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом.
Пальчиковая игра « ДОМ).
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения).
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Воспитатель Пора отправляться дальше, правильно ли сели дети в автобус.
Воспитатель произносит слова вместе с детьми:
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би – би.
Остановка: «Магазин детских игрушек»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в магазин, чтобы узнать, какой это магазин, отгадайте загадку?
В каком магазине продают игрушки
Мишек и кукол, заек и хрюшек?
Дети: В магазин игрушек.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)
Игровое упражнение “Один – много”
У нас не одна кукла, а много…
У нас не одна машина, а много…
У нас не один кубик, а много…
Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики.
Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров.
Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и надо составить из них наш город. Согласны? (Да)
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Тогда за работу.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (Детский сад)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется. (Вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …(Почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (Магазине)
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Рефлексия: Ребята, понравилось вам наша прогулка? Вы были большие молодцы.
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"
Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»
Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Игра – путешествие во второй младшей группе по теме: "Мой город Агрыз"
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»
Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему: «Мой город».
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему: «Мой город»....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;Учить называть родной город «Бор», названий улиц и пам...