Образовательный проект"Умные планшеты"
проект (подготовительная группа)
В современном мире электроники и гаджетов дети все дальше отдаляются от предметного мира в виртуальный мир. Электронные планшеты заменили детям в реальности и игры, и игрушки, и книги. В связи с этим решено создать «умные планшеты» как аналог электронных. "Умные планшеты" имеют разнообразное наполнение и несут определенный функционал в соответствии с набором заданий к каждому из них. Умные планшеты являются ярким элементом предметно – пространственной среды Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких планшетов. Любой старший дошкольник способен аккуратно наклеить материал. В такой планшет дети будут играть с большим удовольствием, потому что он изготовлен с их помощью. Можно использовать в разных возрастных группах.
Дети с удовольствием занимаются с данными планшетами, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание. Таким образом, использование умных дощечек создает у детей желание участвовать в общении со взрослым и с детьми, а также самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_planshety.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Умные планшеты»
Автор: | Кузьмина Галина Николаевна воспитатель высшей кв. категории. Гаманюкова Татьяна Михайловна воспитатель первой кв.категории |
г. Красноярск
2021 г.
Актуальность проекта
В современном мире электроники и гаджетов дети все дальше отдаляются от предметного мира в виртуальный мир. Электронные планшеты заменили детям в реальности и игры, и игрушки, и книги. В связи с этим решено создать «умные планшеты» как аналог электронных. «Умные планшеты» имеют разнообразное наполнение и несут определенный функционал в соответствии с набором заданий к каждому из них. Умные планшеты являются ярким элементом предметно – пространственной среды Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких планшетов. Любой старший дошкольник способен аккуратно наклеить материал. В такой планшет дети будут играть с большим удовольствием, потому что он изготовлен с их помощью. Можно использовать в разных возрастных группах.
Дети с удовольствием занимаются с данными планшетами, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание. Таким образом, использование умных дощечек создает у детей желание участвовать в общении со взрослым и с детьми, а также самостоятельно.
Цель:
- Знакомство с возможностями умного планшета, применение и повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс.
Задачи:
- Изучить возможности умного планшета и найти им применение в дошкольном образовании;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Разработать перспективный план работы по данной теме.
- Провести непосредственно образовательную с использованием планшетов для воспитателей ДОУ и родителей детей.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Задачи:
- владение речью как средством общения и культуры;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.). (планшеты как образец)
Ожидаемый результат проекта
В процессе игры воспитанники научатся рассуждать, делать выводы. Развивается крупная и мелкая моторика пальцев детей. Развивается познавательная активность ребёнка. Происходит обогащение предметно-пространственной среды группы.
Деятельность в рамках проекта предусматривает участие всех сторон образовательных отношений – детей, их родителей и педагогов (см. таблицу).
Участие детей | Участие родителей | Участие педагогов |
- Знакомство со свойствами различных материалов в процессе игры с умными планшетами; -Учит играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры; -Воспитывает чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания; -Развивать зрительно-моторную координацию; -Развивать умение концентрировать внимание; -Распознавать основные геометрические фигуры. | - Организация сбора различных материалов ( перышки, счетные палочки, губка, ракушки, крупа и многое другое); - Поддержка положительного эмоционального настроя детей; - Привлечение родителей к созданию совместных с детьми умных планшетов. Совместные игры детей с родителями; | - Создание проекта и плана его реализации; - Подготовка и сбор необходимых материалов для создания умных планшетов; - Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, вовлечение в процесс подготовки материалов и планшетов; - Мастер-класс для коллег по транслированию опыта создания проекта и его реализации с использованием ИКТ; - Разработка и организация мастер-класса для родителей в формате он-лайн конференции ZOOM. |
План работы по проекту
Лёгкая и мобильная основа, безопасно и быстро позволяет перемещать во многих, доступных для ребёнка местах. Многофункциональность - позволяет значительно сократить количество раздаточного материала.
Вид проекта: долгосрочный, внутригрупповой, образовательный.
Форма организации деятельности детей: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Участники проекта: воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, педагоги.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап 17.08.2020 – 31.08.2020
Создание проекта:
- Определение актуальности, целей, задач и предполагаемого результата;
- Поиск, сбор и структурирование информации по теме проекта в соответствии с целью и задачами, составление плана реализации проекта;
- Подготовка материалов (пуговицы, буквы, цифры, макароны и другое клей, дощечки)
- Основной этап 01.09.2020 – 31.05.2021
Постепенное изучение различных материалов в соответствии с перспективным планированием педагогов (см. таблицу).
Перспективное планирование по реализации проекта
Образовательная область | Работа с детьми (тема, цель) | Задачи |
Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Мы считаем» Цель: Формирование первичных математических представлений | -количественный счет различных предметов в прямом и обратном порядке; -сравнивать группы предметов разной структуры по количеству; -измерять зрительно величину и форму предмета : короткий-длинный; широкий-узкий; квадратный-треугольный; маленький-большой. -называть геометрические фигуры; -ориентироваться на планшете как на листе бумаги по направлениям (правый верхний угол-левый нижний и т.д.) |
Развитие речи | Тема: «Опиши предмет» Цель: Развитие связной речи | -тренировать артикуляционный аппарат; -учить употреблять в речи имени существительного в форме единственного и множественного числа (Например, один карандаш; два карандаша); -учить употреблять числительные в речи (первый, второй , третий); -учить образовывать глаголы; -развивать диалогическую речь при описании предмета. -учить согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, падеже. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Тема: «Я -исследователь» Цель: Знакомство со свойствами материалов | -определение предмета на ощупь; -продолжать знакомить со свойствами бумаги; -знакомить с новыми материалами и их свойствами (полиэтилен, керамика, драгоценные металлы); -учить классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу и т.п); -знакомить из чего строят дома, делают одежду, что выращивают; -воспитывать бережное отношение к природе (например, рассказать о том, что некоторые материалы- полиэтилен, отрицательно влияют на окружающую среду; |
Социально-коммуникативное развитие | Тема: «Я- первый, ты-второй» Цель: Развитие коммуникативных умений | -учить детей находить контакт со сверстниками и воспитателем (играя на планшет в подгруппах); -развивать представление о понятиях «вежливый» (не перебивать друг друга); -формировать чувство ответственности за своё поведение. |
- Заключительный этап 31.05.2021 – 04.06.2021
Игра с умными планшетами.
Содержание деятельности в группе осуществляется через:
-беседы с детьми (из чего строят дома, делают одежду, что выращивают);
-пальчиковые гимнастики;
- зрительные гимнастики;
-воспитатели организовывали эксперименты воздухом ( надуть шарики, поймать воздух полиэтиленовым пакетом, определить направление ветра с помощью флюгера);
-просмотр презентаций и видеоматериалов;
-рассматривание картинок.
Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта, предполагается что воспитанники научатся различать разнообразные материалы. Через умные планшеты у детей будет формироваться чувство формы, цвета. В процессе воспитанники научатся рассуждать, делать выводы.
Очевидными результатами, полученными в ходе реализации проекта стали:
- заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта,
- улучшение эмоционального психологического климата в группе,
- работа по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребенка, в том числе и на развитие речи.
Критерии результативности:
- Доступность для восприятия воспитанниками информации о различных материалах.
- Повышается культура поведения воспитанников во время проведения игр с умными планшетами.
-Обогащается словарный запас дошкольников.
Критерии успешности реализации проекта:
-Коммуникативные навыки – способность к работе в творческих группах, укрепление связей воспитанников, педагогов и родителей.
-Толерантность – способность к восприятию полярного мнения, уважительное отношение к творческим возможностям и способностям сверстников, к другим культурам.
Бюджет проекта
Для обеспечения реализации проекта организована взаимосвязь с родителями воспитанников по привлечению в проект добровольных пожертвований в виде бросового материала (камни, ракушки, ткань, бигуди, семечки, колпачки, скорлупа орехов, макароны, жгуты, перышки, крышки, карандаши, ключи, пуговицы, скрепки, фетр, фигурки животных, губки, фигурки букв и цифр, ватные палочки, счетные палочки, пазлы и др.), клея, деревянных планшетов. Дополнительный бюджет не предусмотрен.
Список литературы
1.Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
2.Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
3.Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
4.Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. 5-6 года»
5.Пузанова Б.П. Дефектология: Словарь-справочник. -М.: Новая школа, 1996.-80с.
6.Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
7. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет»
Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. - М.: Педагогика, 2007. - 108 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Программа кружка «Умный планшет»
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование вс...
Перспективный план образовательного проекта "Умный пешеход"
Проблема дорожной безопасности человека возникла с появлением колеса, и созданием транспортных средств. В современных условиях, в связи с активным развитием автомобильной промышленности, на дорогах ув...
Авторское дидактическое пособие "Умный планшет"
Авторское дидактическое пособие «Умный планшет». Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методически...
Образовательный проект "Умные пальчики"
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внима...
Образовательный проект "Умные планшеты"
Узнавание первичных представлений об объектах окружающего мира...