Авторское дидактическое пособие "Умный планшет"
материал (младшая группа)
Авторское дидактическое пособие «Умный планшет».
Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей.
Наблюдая за детьми в группе, я определила, что нашим детям очень нравится играть в настольно-печатные издания, но к знакомым играм быстро теряют интерес. Поэтому я стараюсь изготавливать современные игры и обновлять их в центрах, чтобы у детей не пропал интерес к дидактическим играм.
Цель игры: формирование познавательного развития.
Задачи:
1. Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
2. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам;
3. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного процесса;
- развитие дружеского взаимодействия среди сверстников;
-обогащение и развитие словарного запаса детей, связной речи.
Данное пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
Дидактическое пособие «Умный планшет» возможно использовать с детьми от 3 до 5 лет. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.
В своей работе стараюсь использовать следующие методы и приемы обучения:
- Показ - широко распространенный методический прием. К показу предъявляю определенные требования: четкость и расчлененность: согласованность действия и слова: точность, краткость. выразительность речи.
- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия. были самостоятельными, для этого применяю различный дидактический материал. Обратила внимание на то, что практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.
- В обучении применяю наглядные методы. К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
- Так же внедряю в работу словесные методы – рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии использую разные методы в разном их сочетании.
- Игровой метод обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.
При выборе методов обучения стараюсь учитывать следующее: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе: возрастные и индивидуальные особенности детей: наличие необходимых дидактических средств.
Инструкция отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения обращаю внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей. Изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.
- Беседа - система вопросов и ответов детей. В ходе беседы слежу за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.
В планшет входят следующие задания: «Один-много», «Часть и целое», «Большой-маленький», «Чей домик» и др.
Ход игры:
Детям предоставляются большие и маленькие карточки с заданиями в смешанном виде, где необходимо подобрать нужную карточку (найти ответ).
Например, на большой карточке изображены картинки большого размера. Из маленьких карточек нужно подобрать подходящие картинки маленького размера, и т.п. по заданиям.
Играть может как один ребенок, так и несколько, поделив равное количество карточек с заданиями между собой. Кто первый справится со всеми заданиями получит наклейку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_didakticheskoe_posobie_umnyy_planshet.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие «Умный планшет».
Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей.
Наблюдая за детьми в группе, я определила, что нашим детям очень нравится играть в настольно-печатные издания, но к знакомым играм быстро теряют интерес. Поэтому я стараюсь изготавливать современные игры и обновлять их в центрах, чтобы у детей не пропал интерес к дидактическим играм.
Цель игры: формирование познавательного развития.
Задачи:
1. Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
2. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам;
3. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- сотрудничество педагогов и родителей, как участников образовательного процесса;
- развитие дружеского взаимодействия среди сверстников;
-обогащение и развитие словарного запаса детей, связной речи.
Данное пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
Дидактическое пособие «Умный планшет» возможно использовать с детьми от 3 до 5 лет. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.
В своей работе стараюсь использовать следующие методы и приемы обучения:
- Показ - широко распространенный методический прием. К показу предъявляю определенные требования: четкость и расчлененность: согласованность действия и слова: точность, краткость. выразительность речи.
- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия. были самостоятельными, для этого применяю различный дидактический материал. Обратила внимание на то, что практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.
- В обучении применяю наглядные методы. К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
- Так же внедряю в работу словесные методы – рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии использую разные методы в разном их сочетании.
- Игровой метод обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.
При выборе методов обучения стараюсь учитывать следующее: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе: возрастные и индивидуальные особенности детей: наличие необходимых дидактических средств.
Инструкция отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения обращаю внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей. Изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.
- Беседа - система вопросов и ответов детей. В ходе беседы слежу за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.
В планшет входят следующие задания: «Один-много», «Часть и целое», «Большой-маленький», «Чей домик» и др.
Ход игры:
Детям предоставляются большие и маленькие карточки с заданиями в смешанном виде, где необходимо подобрать нужную карточку (найти ответ).
Например, на большой карточке изображены картинки большого размера. Из маленьких карточек нужно подобрать подходящие картинки маленького размера, и т.п. по заданиям.
Играть может как один ребенок, так и несколько, поделив равное количество карточек с заданиями между собой. Кто первый справится со всеми заданиями получит наклейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"
Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"
Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...
Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш"
Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш" направлена на формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) знаний основ Правил дорожного движения. Игра адресована пе...
Авторские дидактические пособия "Звуковой планшет" и "Сороконожка" как эффективные средства подготовки воспитанников к обучению грамоте
Представленные авторские пособия помогают педагогу формировать звуковую аналитико-синтетическую активность воспитанников старшего дошкольнго возраста как предпосылку к обучению их грамоте....
Авторское дидактическое пособие из игровых планшетов «ВсеЗНАЙКА»
Игровое пособие дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Разнообразие лексических тем позволяет педагога...
Методическая разработка дидактической игры планшет "Логико-Малыш"
В своей коррекционной работе я использую планшет «Логико-малыш», как элемент инклюзивной образовательной среды.Актуальность выбранного направления не вызывает сомнений, так как для педагог...