Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии
Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.
При подготовке детей к школе я провожу профилактическую работу по предупреждению стойких оптических ошибок чтения и письма в школе.
Проблема состоит в том, что дети, имеющие достаточную остроту зрения, не видят разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам или к неправильному написанию некоторых букв. Данную предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно устранить до начала обучения в школе, чтобы ребёнок не успел усвоить неправильное начертание букв и тем более ввести их в моторную память руки. В решении этой проблемы мне помогает активное использование игровых технологий.
Для устранения предпосылок к появлению оптической дисграфии и дислексии в своей работе я использую следующие игры:
- «Назови предметы по их контурам».
- «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»
- «Дорисуй симметричное изображение»
- Игры на определение места расположения предметов в пространстве; игры на развитие ориентировки на плоскости (вертикальной и горизонтальной).
- Игры с использованием арттерапии.
6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:
«На что похожа буква»; «Буквы из полосок», «Мастерская букв», «Узор из букв», «Фокусы с буквами», «Какая буква выглянула из окошка?», «Какие буквы спрятались?»
- Для решения этой же задачи я применяю и нетрадиционные игры «Письмо на спине». Эти игры я использую в организованной деятельности, как на подгрупповых, так и на индивидуальных коррекционных занятиях. игру «Лабиринт».
- Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.
- «Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие.
- Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».
- Игра «Узоры из букв» способствует профилактике пространственных ошибок в написании букв в дальнейшем, развивает у детей пространственное и образное мышление.
Таким образом, использование разнообразных игровых технологий позволяет детям выйти за границы чувственности и активно воспринять, освоить мир не только в предметных значениях, но и в пространственных отношениях человека к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.
1. «Назови предметы по их контурам»
2. «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»
3. «Дорисуй симметричное изображение» и т. д.
4. Игры на определение места расположения предметов в пространстве.
5. Игры с использованием арттерапии :
6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:
7. Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.
8.«Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие. ( выкладвание букв из букв)
7. Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте.
Практический материал для профилактики оптической дисграфии и дислексии....
Опыт работы учителя-логопеда, на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня посредствам кинетического песка."
Опыт педагогической работы учителя-логопеда, который может быть использован коллегами....
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Профилактики оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с ОНР
Использование игр и упражнений с пальчиковой азбукой тренируют движение пальцев рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Такое построение закрепляет зрительно-пространстве...
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...
«Использование инновационных форм и методов в работе учителя – логопеда как инструмент формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Повышение требований, предъявляемых к уровню образованности человека, является объективной закономерностью современности. Сейчас особое внимание уделяется функциональной грамотности подрастающего поко...