Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии

Роговая Алеся Викторовна

 

   Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.

  При подготовке детей к школе я провожу профилактическую работу по предупреждению стойких оптических ошибок чтения и письма в школе.

Проблема состоит в том, что дети, имеющие достаточную остроту зрения, не видят разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам или к неправильному написанию некоторых букв. Данную предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно устранить до начала обучения в школе, чтобы ребёнок не успел усвоить неправильное начертание букв и тем более ввести их в моторную память руки. В решении этой проблемы мне помогает активное использование игровых технологий.

Для устранения предпосылок к появлению оптической дисграфии и дислексии в своей работе я использую следующие игры:

 

  1. «Назови предметы по их контурам».
  1. «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»
  1. «Дорисуй симметричное изображение»
  1. Игры на определение места расположения предметов в пространстве; игры на развитие ориентировки на плоскости (вертикальной и   горизонтальной).                
  1. Игры с использованием арттерапии.

6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:

 «На что похожа буква»; «Буквы из полосок», «Мастерская букв», «Узор из букв», «Фокусы с буквами», «Какая буква выглянула из окошка?», «Какие буквы спрятались?»

  1. Для решения этой же задачи я применяю и нетрадиционные игры «Письмо на спине». Эти игры я использую в организованной деятельности, как на подгрупповых, так и на индивидуальных коррекционных занятиях. игру «Лабиринт».
  1. Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.
  1. «Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие.
  1. Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».
  1. Игра «Узоры из букв» способствует профилактике пространственных ошибок в написании букв в дальнейшем, развивает у детей пространственное и образное мышление.

Таким образом, использование разнообразных игровых технологий позволяет детям выйти за границы чувственности и активно воспринять, освоить мир не только в предметных значениях, но и в пространственных отношениях человека к миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Подготовила учитель-логопед: Роговая А.В.

Слайд 2

Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.

Слайд 3

1. «Назови предметы по их контурам»

Слайд 4

2. «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»

Слайд 5

3. «Дорисуй симметричное изображение» и т. д.

Слайд 6

4. Игры на определение места расположения предметов в пространстве.

Слайд 7

5. Игры с использованием арттерапии :

Слайд 8

6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:

Слайд 10

7. Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.

Слайд 12

8.«Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие. ( выкладвание букв из букв)

Слайд 15

7. Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии и дислексии в старшем дошкольном возрасте.

Практический материал для профилактики оптической дисграфии и дислексии....

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Профилактики оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с ОНР

Использование игр и упражнений с пальчиковой азбукой  тренируют движение пальцев рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Такое построение закрепляет зрительно-пространстве...

Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста

Использование   инновационных   форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА  ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...

«Использование инновационных форм и методов в работе учителя – логопеда как инструмент формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Повышение требований, предъявляемых к уровню образованности человека, является объективной закономерностью современности. Сейчас особое внимание уделяется функциональной грамотности подрастающего поко...