календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-yanedelya_1.docx | 31.06 КБ |
3-yanedelya_1.docx | 40.1 КБ |
4-yanedelya_.docx | 38.74 КБ |
5-_nedelya.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Приметы матушки зимы»
Цель: расширять и обогащать представления детей об особенностях зимней природы.
09.01.2019 г.
Среда | |||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я встретил Новый год». Цель: углублять представления о традициях встречи нового года, развивать связную речь. | Индивидуальная работа Повторение дней недели Егор П., Алина, Полина Б, Аделина. | Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить правильно пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, осторожно играть с мячами, кеглями (игра кегельбан). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить помощь в расчистке участка от снега. | |||||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Сравнение рядом стоящих чисел " Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объёмных фигур – «льдинок», силуэты лыж разной длинны ( 3 штуки). 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Аппликация на тему: " Петрушка на елке " Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка(на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать изображения. | |||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за снегом». Цель: продолжить знакомство с природными явлениями, учить выделять основные признаки зимы. | Упражнение «Кто дальше бросит», развивать глазомер, меткость. | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю в уборке веранды от снега. | Дидактическая игра: «Придумай сам». Учить составлять предложения с заданным количеством слов. Игры со снегом и выносным материалом. | ||||||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Научная лаборатория». Учить договариваться с партнерами, во что играть, подчинять правилам игры. | Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук с Викой, Таней, Ромой. «Мозайка» - выкладывание цветов. | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Цель: учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения | Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку». Работа в уголке рисования. «Нарисуем падающий снег». Цель: упражнять детей переносить на бумагу увиденное на улице, свои впечатления.. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за снегом». Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Жмурки», развивать бег детей. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Охотник», закрепить названия лесных обитателей. |
10.01.2019 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Что изменилось». Цель: развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное. | Дидактическая игра «Расположи правильно». Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания растений. Егор К, Тимур, Ярослава, Таня. | Ситуативный разговор «Научим Тимофея правилам поведения в детском саду», закреплять у детей знание правил поведения в детском саду | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок на тему «Правила поведения в детском саду». | Обновление информации уголка для родителей. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Назови пару» (Занятие №13) Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Материал: доска, указка, картинки- схемы слов луна, лиса, фишки красного, зеленого, синего цветов, указки фломастеры, ручки карандаши, рабочие тетради. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Конструирование (ручной труд) Тема: «Микрорайон города» Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за работой дворника». Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд, воспитывать желание помогать взрослым в их труде. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: закреплять основные виды движений, учить играть по правилам.( Подгруппа детей) | Дидактическая игра «Научи своего друга тому, что умеешь сам». Цель: учить детей помогать товарищам в одевании и раздевании, воспитывать заботливое отношение к сверстникам. | П/игра: «Лиса в курятнике». Развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость, быстроту реакции. Игры с лопатками и формочками, закреплять знания о свойствах снега. Закреплять знания о временах года, отмечать их особенности. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Приобщать детей к театральному искусству. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Предложить рассмотреть альбом «Зима», учить детей называть приметы каждого зимнего месяца, закрепить их названия. Тимофей, Дима, Ангелина, Олеся. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на зимней прогулке», закрепить с детьми правила безопасного поведения на горке. | Работа в уголке рисования. «Нарисуем Деда Мороза и Снегурочку». Цель: учить детей рисовать портрет человека. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Расширять знания о состоянии растений дома; учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Что сказало нам лицо». Цель: закреплять знание детей об эмоциональном состоянии человека. |
11.01 .2019 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения Э. Машковской «Зима». Продолжать формировать представления детей об особенностях зимней природы | Закреплять названия времен года; формировать элементарные понятия о разнице между ними. Миша Х., Алина. | Ситуативный разговор на тему «Кто, что делал на новогодних каникулах», учить детей рассказывать о своем личном опыте, правильно строить предложения. | Внесение иллюстраций из серии «Зима», учить называть приметы зимней природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря. | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «Инструменты» Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; учить сравнивать предметы по сходству, находить различия; осуществлять классификацию инструментов; воспитывать положительную мотивацию к воображению. Материал: набор дидактических картинок «Инструменты» 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Что мы знаем о рыбах» Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность к своей группе. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Определение погоды по приметам». Цель: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. | Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Таня, Аделина, Рома. | Трудовая деятельность: Оказать помощь дворнику в уборке дорожек от снега. Закреплять уважение к труду взрослых и развивать желание им помогать | Объяснение народных примет: снежный буран днем предвещает мороз ночью; пословица: «Январь году начало, зиме - середина» Загадка: «В этот месяц, что ни год, к нам приходит Новый год». | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Назови правильно звук» Продолжать знакомить детей с алфавитом, расширять знания о гласных и согласных буквах, развивать умение соединять звуки | Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами с подгруппой детей, учить детей симметричному вырезыванию, учить резать по контуру. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. | Творческое рисование на тему «Красавица Зима». Развивать воображение и фантазию, самостоятельность в выборе сюжета. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за изменениями в погоде». Развить наблюдательность и внимание. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. Подвижная игра «Догони самолет». Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, формочки, небольшие ведерки. Дидактическая игра «Когда это бывает? Уточнить и углубить знания о временах года. |
Предварительный просмотр:
14.01.2019 г.
Тема недели: «Зимняя олемпиада»
Цель: знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям.
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа: «Как надо вести себя на катке», продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на катке. | Разучивание стихотворения «Снежинки». Вика, Егор, Андрей. | Ситуативный разговор о нормах поведения в общественных местах зимнего отдыха « На горке». | Внесение сюжетных картинок на тему «Как беречь себя от холода». Исследовательская деятельность «Откуда берется холод», развивать наблюдательность | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях. | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: " Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике " Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать дин, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. .Материал: бумага любого тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребенка). 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Как мы дышим» Цель: познакомить с органами дыхания. Материал: иллюстрации "Органы дыхания". | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Рассматривание деревьев». Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. заботиться о ней. | Игровое упражнение «Кто выше», развивать прыжки детей в высоту. Таня, Ваня, Тимур. | Трудовые поручения. Чистим веренду от снега. Воспитывать любовь и уважение к труду. | Подвижная игра «Ловишки», развивать бег с увертыванием, бег наперегонки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки Ириса Ревю «Сказка о зиме детям». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. | Индивидуальная работа с Алиной и Мишей - закрепить порядковый счет. | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. | Сюжетно -ролевая игра «Врач» - формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, распределять роли между собой, не ссорясь. Самостоятельные игры в центрах активности. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Сосулька» экспериментальная деятельность на участке – закрепить знания детей о воде. Подвижная башкирская народная игра «Липкие пеньки» - развитие быстроты и ловкости. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, ледянки. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». |
15.01.2019 г.
Вторник | |||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Подвижно –дидактическая игра «Виды спорта» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, расширять представления детей о видах спорта. | Повтор потешки "Ежик" Егор К, Катя Д. Дежурство по занятиям. Полина, Андрей. | Ситуативный разговор «Какие зимние виды спорта вы знаете», активизировать речь детей, учить детей правильно строить предложения, делать выводы, умозаключения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обновить информацию на стенде для родителей на тему «Зимние забавы». | |||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли» Цель: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе. Материал: картинки с изображением природы севера. | |||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за сугробами на участке». Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад), развивать наблюдательность. | Упражнение "Кто дальше прыгнет". Цель: развитие прыжков в длину. Катя К., Егор П. | Закреплять умение быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Выносной материал: ведерки, лопатки, ледянки. Вспомнить правила поведения на горке. Сюжетно – ролевая игра «Строители», учить детей договариваться о совместных делах. | ||||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Заучивание считалки М. Яснов «Мирная считалка» Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание. | Закрепить навыки симметричного вырезывания (кувшин, матрешка, елочка), с Катей М, Ромой, Ангелиной. | Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Зима». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | В уголке чтения рассмотреть с детьми выставку книг о зиме. Прочитать детям понравившуюся, поговорить о прочитанном. | ||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за тенью от фонарей». Цель: развивать наблюдательность; расширять кругозор. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнера. Опыт «Уличные тени». Цель: закрепить знания детей, как образуются тени, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение, развивать наблюдательность и внимание. |
16.01.2019 г.
Среда | |||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Назови следующий день недели» - закреплять знания детей о днях недели, и учить правильно называть соседей | Дидактическая игра «Состав картинки из геометрических фигур». Учить квалифицировать фигуры по разным признакам. Вика, Ваня, Тимур. | Ситуативный разговор «Какие приметы подходят январю – вспомнить приметы зимы. | Внесение картин с изображением зимующих птиц, корма для птиц. | Объяснить родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. | |||||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: «Слева, справа» Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Материал: наборы плоских геометрических фигур. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Лепка на тему: " Снегурочка " Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигурку человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы. Материал: Пластилин, доска для лепки, стеки на каждого ребенка. | |||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Рассматривание следов на снегу». Развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы. | Развитие движений. Закреплять умение бегать с преодолением препятствий. Подгруппа детей. | Трудовая деятельность: подмести постройки от снега, учить рабочий инвентарь убирать на место. | Посыпание скользких дорожек солью. Катание с горки и строительство крепости. | ||||||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Пальчиковая игра "Зима". Цель: развитие зрительно-моторной координации. | Закрепить сравнение рядом стоящих чисел. Дидактическое упражнение «Назови соседей». Олеся, Дима. | Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. | Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке» - совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; поощрять расширение тем для игр. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за погодой». Учить самостоятельно определять состояние погоды. Дидактические игры «Ищи», «Сколько предметов» - закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать правильно считать в пределах 10. Самостоятельная деятельность детей на участке |
17.01.2019 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворений о зимних олимпийских видах спорта - воспитывать чувство коллективизма, желание заботиться о престиже своей страны, чувство мужества. | Индивидуальная работа по развитию внимания «Что лишнее» - умение классифицировать предметы по форме, признакам. Данил, Миша, София, Вика. | Ситуативная беседа о зимнем спорте. Рассматривание сюжетных картинок на эту тему. | Подвижно – дидактическая игра «Здоровый образ жизни». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Свободная игровая деятельность детей. | Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Кто внимательный?» (Занятие№14) Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Материал: доска, указка, картинка схема слова сани, фишки красного, синего и зеленого цветов. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: « Свойства мокрого песка» Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка, знакомить со свойствами песка. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за поведением птиц в разную погоду». Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Выучить приметы: «Снегирь под окном чирикает – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью. | Дидактическая игра «Что это за птица» - Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Подгруппа детей. | Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Подвижная игра "Снежки". Цель: развивать бег детей с увертыванием. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снежные дорожки». Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, доставить детям радость, удовольствие от увиденного. | Индивидуальная работа с Полиной Б- закрепить название зимних месяцев. | Ситуативная беседа «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Прочитать главы из книги «Правила воспитания». | Сюжетно - ролевая игра «Соберемся на зимнюю прогулку». Цель: поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться с товарищами. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за вечерним небом». Развивать наблюдательность и разговорную речь. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» - учить понимать и употреблять наречия времени. Подвижная игра «Замри», «Стайка» - развитие ловкости и сообразительности. |
18.01 .2019 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Доброта – это сила», воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать умение правильно строить предложения. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - учить понимать и употреблять наречия времени. Индивидуальная работа с Егором П, Вика, Миша. | Подвижная игра «Удочка» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние олимпийские игры». Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Ознакомление родителей с творчеством детей; оказание помощи в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние явления в природе» Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе. закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность. 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Рассматривание инея». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжить знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.). | Развитие движений. Развивать глазомер в метании снежков в цель. Егор К., Тимофей, Ваня,Ярослава. | Трудовая деятельность: строительство снежных построек. Учить детей правильно пользоваться лопатами. | Дидактическая игра: «Назови три предмета». Упражнять квалифицировать предметы. Игры со снегом и лопатами. | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт» - Цель: знакомить с зимними видами спорта, воспитывать чувство коллективизма. | Закрепить знания детей о месяцах и днях недели. Егор М., Таня, Ваня,Ангелина. | Ситуативная беседа «Если б я был спортсменом». Цель: Развитие связной речи детей. | Сюжетно ролевая игра «Строители» - поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за снегом». Цель: продолжать активизировать словарь детей (липкий, холодный, рассыпчатый). Подвижная игра «Замри». Цель: развитие у детей умения замирать в задуманной позе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
21.01.2019 г.
Тема недели: «Зимняя природа»
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа по сюжетным картинкам на тему «Правила поведения», продолжать учить детей выполнять общепринятые правила поведения в обществе. . . | Дидактическая игра по карточкам «Виды спорта». Цель: учить различать зимние и летние виды спорта. Таня, Алина, Тимур, Дима. | Ситуативная беседа о нормах поведения на улице во время игр. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, учить выполнять правила безопасного поведения на улице. | Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | Советы родителям по организации творческой деятельности с детьми дома. Индивидуальные консультации по развитию математических способностей детей. | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: " Дети гуляют зимой на участке " Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Материал: бумага А4, цветные карандаши . 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Как движутся части тела» Цель: рассказать, как движутся части тела, познакомить с понятием «сустав». | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за снегом». Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. | Упражнение "Бросаем мяч". Цель: упражнять в бросании мяча друг другу. София, Ваня, Олеся. | Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Закреплять умение аккуратно пользоваться лопатками. | Сюжетно – ролевая игра «Спортивный врач», закреплять знания детей о работе спортивного доктора. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Отважный пингвиненок» Г.Снегирева. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение детей болеть за героев рассказа. | Индивидуальная работа с Алиной и Егором - закрепить порядковый счет. | Упражнение в вежливом обращении друг к другу. Активизировать употребление слов культуры этикета. | Сюжетно – ролевая игра «Научная лаборатория». Цель: формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; поощрять расширение тем для игр. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за небом». Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Конкурс «Зимнее состязание». Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей Дидактическая игра «Кто ушел?», развивать внимание и смекалку детей. |
22.01.2019 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние виды спорта» Цель: закрепить знания детей о названии видов спорта, о понятии, что такое олимпиада, познакомить детей со словами чемпион, медалист, спартакиада и другие. | Повтор потешки "Зима" Егор К, Катя Д. Дежурство по занятиям. Аделина, Андрей. | Обсуждение стихотворения С. Олеговой: «Спорт не любит ленивых…» Рассмотреть сюжетные картинки на тему спорт. | Пополнение игрового уголка игрушками. В уголке изодеятельности проверить карандаши и отобрать поломанные. | Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Наши друзья- пернатые» Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь.. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за осадками». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы. | Дидактическая игра «Что это такое» Цель: Учить классифицировать предметы с Катя К., Егор П, Полиной Б. | Трудовые поручения: Очистка дорожек от снега. | Игры со снегом, постройка зимней трассы для машин. Подвижная игра «Стой» - формировать навык работы в команде. Учить играть по правилам. Подвижная игра «Перенеси предметы» Цель: формировать умение работать в команде, развивать быстроту и ловкость | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Чтение поэтического произведения Г. Рамазанова «Зима» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.
| Обсуждение с подгруппой детей темы «Здоровый образ жизни» - закрепить знания детей о спорте и его пользе. | Разговор с детьми о поддержании порядка в шкафах с игрушками и настольными. | Сюжетно – ролевая игра «В мастерской скульптора» Цель: учить детей умение договариваться с партнерами во что играть; совершенствовать игровые замыслы. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за луной и звездами». Обратить внимание детей на вечернее небо. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры. Подвижная игра «Стой» Цель: Учить детей играть по правилам. |
23.01.2019 г.
Среда | |||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика Чтение и обсуждение стихотворения А. Вахитовой «Лыжи». Цель: помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения, учить детей высказывать свое мнение.. | Дидактическая игра «Собери в корзинку снежинки» - закреплять умение детей правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными Полина Б., Егор П. | Ситуативный разговор о поведении в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить правильно пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, осторожно играть с мячами, кеглями . | Объявить родителям о том, что можно забирать новогодние поделки домой. | |||||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: «Отсчитай столько же» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Материал: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики по (9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов ( по 1 штуке), 4 елочки разной высоты. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Аппликация на тему: «Елочки – красавицы». Цель: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы украшения, воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Материал: прямоугольник зеленого цвета размером 10х6 (по3 на каждого ребенка), бумага для фона, обрезки для украшения, клей, кисти, салфетки, игрушка елочки. | |||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за метелью». Цель: развивать сходства и различия. умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить | Упражнение «Кто дальше бросит», развивать глазомер, меткость. Подгруппа детей. | Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком. Приучать выполнять трудовые поручения. | Башкирская народная игра «Липкие пеньки» - развитие ловкости и быстроты. Игры с выносным материалом (лопатки, ведра). | ||||||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» - Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, учить распределять роли. | Разучивание стихотворений к празднику 23 . Катя Д, Катя М. | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка | Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим микрорайон города. Обыгрывание построек. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Опыт «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Подвижная игра «Мороз красный нос». Цель: закрепить знания детей о новой игре, развитие словаря детей, активности. Дидактическая игра «Кто, где живет?», развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). |
24.01.2019 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Михайленко «Подарки зимы». Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа по сюжетным картинкам. Цель: учить правильно и грамотно составлять предложения. Миша, София, Вика. | Ситуативный разговор на тему «Почему у нас зима». Цель: закрепить знания детей о том, что планета Земля вращается вокруг солнца и поэтому происходит смена времен года. | Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Назови пару» (НОД №19) Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Материал: доска. указка, картина – схема слова юла, фишки красного, синего и зеленого цветов. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Конструирование (ручной труд) Тема: «Корзиночка» Цель: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать их. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Материал: | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за красотой зимней природы». Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа. | Развитие движений «Не упади» Улучшение координаций движения Ярослав, Катя М, Ваня | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке дорожек от снега. Закреплять уважение к труду взрослых и развивать желание им помогать. | Зимняя забава «Снежная карусель» - формировать умение играть коллективно и не ссориться друг с другом. Сюжетно – ролевая игра «Эколог», развивать игровые замыслы детей, знания о работе эколога. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Идем за покупками в магазин» Цель: поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Индивидуальная работа с Егором К - закрепить название зимних месяцев. | Ситуативная беседа «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Прочитать главы из книги «Правила воспитания». | Творческое рисование на тему «Красавица Зима». Развивать воображение и фантазию. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа. Дидактическая игра «Не зевай» Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах. Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов», развивать движения детей и смекалку. |
25.01 .2019 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа о красоте зимней природы. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающему миру; развивать органы восприятия. | Продолжать закреплять с детьми времена года, месяца и дни недели. Миша Г., Ангелина. | Дидактическая игра «Угадай признаки зимы». Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | Внесение сюжетных картинок на тему «Красавица зима». Подвижная игра «На помеле» Цель: совершенствовать двигательные навыки. | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественных произведений; информировать о ходе образовательного процесса. | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «Игрушки» Цель: Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; упражнять в различении характерных признаков игрушек; развивать активную речь, учить составлять рассказ по опорным схемам; воспитывать положительную мотивацию к игре. Материал: 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Мой любимый цветок» Цель: создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями, выбора способов ухода за разными растениями. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за долготой дня». Цель: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе. | Игровое упражнение кто дальше бросит. Развивать глазомер, координацию движений и меткость Таня, Аделина, Рома. | Заучить с детьми новую загадку «Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце) | Игры с выносным материалом и снегом. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно - ролевая игра «В кондитерской». Обыграть ситуацию: кондитеры изготавливают большой праздничный торт. | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика. Исследовательская деятельность «Ледяной дом» Цель: закреплять умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, тает при повышенной температуре). | Разучивание песен к празднику 23 февраля (подгруппа детей). | "Отгадай загадку про зиму". Цель: развитие мышления. | Самостоятельные игры детей в зонах игровой деятельности. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за долготой дня». Цель: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. Подвижная игра «Перенеси предметы» Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Самостоятельная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
28.01.2019 г.
Тема недели: «Как живут звери зимой»
Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей о настроении людей. | Повторение дней недели в обратном порядке. Ангелина, Ярослава, Ваня, Дима. | Д/и «Времена года». Цель: закрепить знания детей о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер). | Дать для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; и цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно – печатные игры, лото. | Обновление стенда для родителей на тему: «Зима». | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: «По мотивам городецкой росписи» Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Материал: гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка). 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Опасный перекресток» Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Прогулка по теме: «Морозный солнечный денек». Цель: сформировать у детей представления о зиме. | Развитие движений. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Найди свое место». София, Ваня, Алеся. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: учить детей называть времена года по порядку, закрепить знания детей о временах года. | Коллективный труд в природе: строительство горки на участке. Катание на ледянках. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Архангельского «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа. | Индивидуальная работа с Алиной и Егором – чьтение скороговорок. | Упражнение в вежливом обращении друг к другу. Активизировать употребление слов культурного поведения и этикета. | Игра «Подбери предметы на заданный звук». Развивать речевое внимание и фонематический слух. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за следами на снегу». Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Подвижная игра «Зимние забавы», развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. |
29.01.2019 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, желание укреплять свое здоровье. | Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололеда с Катей М, Тимофеем учить выполнять правила безопасности. | Предложить детям для рассматривания картины И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», Д. Я. Александрова «Зимняя сказка», учить детей восхищаться красотой зимней природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш.( занятие 4) Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с - ш. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Чем люди отличаются друг от друга» Цель: уточнить представления детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т. д.) Люди живые: они питаются, дышат, двигаются, растут. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение «Забавы зимой» - расширять представления детей о свойствах снега и, связанных с этим развлечений, развивать наблюдательность, воспитывать желание следить за своим здоровьем зимой. | Развитие движений. Игровое упражнение «Кто дальше» Предложить Андрею, Диме, Полине и Софие метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2 м) | Безопасность на участке: «Металлические предметы». Цель: сформировать знания детей о том, что нельзя прикасаться языком к металлическим предметам. | П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма – сказки «Снежная королева», затем пересказ, развивать память, речь, воспитывать чувство дружбы, сострадания. | Сюжетные картинки о соблюдении режима, выполнении гигиенических процедур. Индивидуальная работа с Полиной Б , игра "Один - много" (единственное и множественное число). | Разговор с детьми о поддержании порядка в игрушках и настольных играх, воспитывать в детях аккуратность и прилежание | Игры с красками в центре художественного творчества. Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа, тонировать фон. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за птицами зимой» – углубить знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге. |
30.01.2019 г.
Среда | |||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Зимушка - зима», закрепить знания детей зимних явлений природы, жизни людей, животных и птиц в зимний период года. | Д/и «Найди себе пару» - воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками. Индивидуальная работа с Ваней, Мишей Х, Ярославой. | Ситуативный разговор на тему «Какие приметы подходят январю» – вспомнить приметы зимы. | Внесение картин с изображением зимующих птиц, корм для птиц. | Вывешивание в родительский уголок рекомендаций по теме «Внимание грипп!» | |||||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Количественный состав числа 3 " Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы по количеству детей. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Лепка на тему: «Зайчик» Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Материал: пластилин, клеенки, стеки. | |||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение «Тучи снеговые». Продолжать знакомить детей с неживой природой, ее проявлениями. | Дидактическая игра: «Угадай, чьи следы». Прочитать следы и определить, кому они принадлежат, учить детей умению доказывать свои доводы, развивать наблюдательность. Подгруппа детей. | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега на участке. Учить видеть свою роль в общей работе, воспитывать трудолюбие. | Игры со снегом: рисуем снежинки, разные узоры, развивать технические навыки рисования, самостоятельность в работе. | ||||||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Назови действие». Учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы, развивать грамматический строй речи. | Закрепить знания детей с помощью наглядного материала о зимнем образе жизни животных. | Сюжетно ролевая игра «Экскурсия в зимний парк». Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. | Работа с цветным картоном и ножницами – изготовление объемных елочек. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за работой дворника». Воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактические игры «Ищи», «Сколько предметов» - закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить детей правильно считать в пределах 10. Самостоятельная деятельность детей на участке Подвижная игра «Кто наберет больше снежков» - учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. |
31.01.2019 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. Тимофей, Ангелина, Ваня. | Ситуативный разговор о правилах взаимоотношениях друг с другом во время игр. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». В центре природы поместить модели строение тела животных. | Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова «паук» (НОД № 20) Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии. Материал: доска, указка, мел, картинка- схема слова паук, фишки красного, синего и зеленого цветов, предметные картинки, на которых изображён конь, лук, кит, юла, стол, стул, окно, трех-, четырехзвуковые схемы слов. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Измерение размеров изображения с помощью различных линз» Цель: познакомить с оптическим прибором-линзой, сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за погодой». Цель: уточнить и конкретизировать представление детей о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать наблюдательность и сообразительность (подгруппа детей). | Дидактическая игра «Игра в загадки» Цель: расширять словарный запас детей, развивать смекалку, сообразительность. | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную. Предложить детям слепить из снега фигуры животных. Игры со снегом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Назови одним словом» Закреплять умения обобщать предметы по общим признакам. Ваня, Рома. Таня, София. | Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. | Внести настольно – печатные игры «Лото», «Разрезные картинки». Развитие логики и мышления. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за увеличением продолжительности дня». Цель: формировать представление о феврале, как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, ночи и освещенностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...