Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «мы на луг пойдем»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_lug_poydem.doc | 71 КБ |
my_na_lug_poydem._etapy_proekta.doc | 49.5 КБ |
ekologicheskie_igry.docx | 189.23 КБ |
stihi_ob_ekologii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Юргинский городской округ»
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6 «Рябинка» г.Юрги»
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
«мы на луг пойдем»
Составили:
Т.Е.Гусева, воспитатель
Т.Н.Подгорнова, воспитатель
Г.Юрга
Мир, окружающий ребенка,- это
прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный
источник детского разума.
В. Сухомлинский.
экологический проект
мы на луг пойдем
Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, К. Паустовский, В.Бианки.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности. В том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, которое осуществляется через весь педагогический процесс – и в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. Это и уголок природы в группе, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к труду. Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
В МБДОУ «ДСОВ №6 «Рябинка» в группе «Пчелки» большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:
– проведение родительских собраний экологической направленности;
– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
– совместное озеленение территории детского сада;
– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет…
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Цель проекта:
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у воспитанников ДОУ.
Задачи проекта:
- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
- воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным);
- развивать эстетическое восприятие природных явлений;
- воспитывать любовь к природе родного края, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
- приобщить детей к выращиванию растений в уголке природы и на клумбе детского сада.
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
- привлечь родителей, к благоустройству территории.
Участники проекта:
Дети 5-6 лет
Воспитатели группы
Родители, законные представители
Срок реализации проекта:
Декабрь 2013 – август 2014
Реализация педагогического проекта опирается на принципы развития дошкольников:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе и родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей и воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Вид проекта:
Познавательный, исследовательский, творческий, групповой.
Этапы работы над проектом:
1. Предпроектный этап. Исследование, диагностика ситуации, определение цели, выявление задач, создание схемы реализации проекта.
2. Этап реализации проекта. Проведение занятий, бесед, дидактических игр, наблюдений, развлечений. Корректировка результатов проектирования, презентация проекта.
3. Рефлексивный этап. Оценка проведенной работы, перспективы использования и развития проекта.
Предполагаемый результат
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе).
- Улучшение художественного оформления участка ДОУ.
- Родители активно участвуют в жизни детского коллектива.
Схема осуществления проекта
Направления программы | Организованная образовательная деятельность, формы работы |
1 | 2 |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов В. Бианки, К. Паустовского, М. Пришвина, Заучивание закличек, стихов, загадок, песенок. |
Социализация | Беседы:
Дидактические игры Консультации для родителей:
Акция «Кормушки для пичужки» |
1 | 2 |
Безопасность | Просмотр мультфильмов Беседы с детьми «Правила эти знают даже дети» Предметно-развивающая среда: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
|
Труд |
|
Художественное творчество | Коллаж:
Рисование:
Аппликация:
Оригами, тестопластика:
Папье-маше:
Предметно-развивающая среда:
|
Познание | Ознакомление с картой Кузбасса, энциклопедией «Растения и животные Сибири» НОД:
Акция: «Кузбасс – мой дом, моя забота». Экспериментирование, опыты с водой, землей, воздухом, наблюдения на прогулке. |
Музыка | Развлечения: «За околицей» «День жаворонка» «Краски весны» «Мы на луг пойдем» |
Выводы
Исходя из следующих результатов, полученных после реализации проекта:
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- Дети проявляют интерес к животным и растениям родного края, их особенностям.
- Дети проявляют бережное отношение к природе родного края.
- Дети проявляют интерес к экспериментированию, учатся анализировать, делать выводы.
- Родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Можно сделать вывод, что у воспитанников, при участии родителей, сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Список литературы:
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2008 г.
- Алешина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. М.: ЦГЛ, 2005 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2007 г.
- Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно. М.: Линка-Пресс, 2004 г.
- Корнилова В.М. экологическое окно в детском саду: Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2007 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Юргинский городской округ»
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6 «Рябинка» г.Юрги»
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
«мы на луг пойдем»
Этапы реализации проекта
Составили:
Т.Е.Гусева, воспитатель
Т.Н.Подгорнова, воспитатель
Г.Юрга
Этапы реализации проекта.
Этапы | Формы работы |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей, законных представителей |
1 | Исследование ситуации | Определение цели и задач проекта | ||
1 | Создание схемы реализации проекта | Подготовка конспектов занятий, совместной деятельности с детьми, сценариев к праздникам, бесед, наблюдений. | ||
2 | Работа с родителями (консультации для родителей) | Ознакомление родителей с консультациями, созданными в рамках проекта | Ознакомление родителей с консультациями в рамках проекта | |
2 | Чтение рассказов о природе, заучивание закличек, стихов. | Чтение, обсуждение и заучивание произведений, подготовленных к проекту. . | Ознакомление и обсуждение литературных произведений. | |
2 | Ознакомление с картой «Животный и растительный мир Кузбасса» Ознакомление с энциклопедией «Растения и животные Сибири» | Уточнение знаний воспитанников о растительном и животном мире Сибирского региона | Рассматривание карты и энциклопедии. | |
2 | Проведение игр, бесед, наблюдений, НОД с детьми. | Проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр по мотивам сказок проекта. Проведение бесед с детьми «Правила эти знают даже дети», «Лесные пожары», «Поможем птицам», Проведение НОД: «Удивительное место на Земле», «Зимующие птицы», «Весна в Кузбассе», «Птицы весной», «Знакомство с первыми цветами Кузбасса», «Знакомство с садовыми цветами» Экспериментирование, опыты с водой, землей, воздухом. Работа над обогащением предметно-развивающей среды группы. | Игровые действия. Развитие интегративных качеств воспитанников. | Создание атрибутов к играм. Работа над обогащением предметно-развивающей среды группы. |
2 | Проведение праздников, досугов | Проведение и изготовление атрибутов к праздникам и досугам. | Игровые действия на праздниках и досуге. | Изготовление атрибутов к праздникам. Расширение знаний о деятельности ДОУ, группы. |
2 | Участие в акциях. | Создание условий для участия в акциях: «Кузбасс – мой дом, моя забота», «Кормушки для пичужки», «Зеленая карта Кузбасса». | Участие в акциях. | Участие в акциях. |
2 | Создание коллажей: «Зимующие птицы Кузбасса», «Перелетные птицы Кузбасса», «Солнце» | Создание условий для творческой работы. | Создание рисунков, аппликаций и др. | Создание рисунков, поделок с детьми. |
2 | Посадка семян цветов, разбивка клумбы на участке, посадка рассады на клумбу и уход за ней. Изготовление атрибутов для украшения клумбы. | Создание цветника на окне. | Посадка семян цветов, наблюдение за ростом растений. | Приобретение семян цветов. Посадка семян цветов, разбивка клумбы на участке, посадка рассады на клумбу и уход за ней. Изготовление атрибутов для украшения клумбы. |
3 | Систематизация материалов проекта Презентация проекта | Самоанализ. Корректировка материалов проекта. Подведение итогов работы по проекту. |
Предварительный просмотр:
Экологические игры для детей
старшего дошкольного возраста
Игры на тему: «ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ»
ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ
Участникам игры предлагается в течение пяти минут написать названия лесных ягод и отметить съедобные они или ядовитые.
Затем каждый участник игры зачитывает свой список. Победителем становится тот, кто вспомнил больше названий лесных ягод и правильно определил их съедобные качества.
ЛЕЧЕБНЫЕ ТРАВЫ
Участникам игры предлагается в течение пяти минут написать названия лечебных трав. Затем каждый участник игры зачитывает свой список.
Победителем становится тот, кто вспомнит больше названий лечебных трав.
После этого ведущий просит участников игры вспомнить, от каких болезней какая трава помогает. По результатам опроса объявляется второй победитель - лучший знаток народной медицины.
ФИТОЧАЙ
Участники игры разбиваются на команды по 3-4 человека. Командам предлагается в течение 5-7 минут составить рецепт чая из трав и лесных растений. Затем каждая команда зачитывает рецепт своего чая и рассказывает о его достоинствах.
Жюри, подобранное из знатоков фиточая, определяет победителя.
ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА
Игроки образуют круг. Ведущий называет какое-нибудь растение и указывает на кого-либо из игроков в кругу. Тот должен назвать другое растение, начинающееся с последней буквы предыдущего растения. Стоящий далее в кругу ученик придумывает название другого растения, начинающееся с последней буквы второго и т. д. по кругу. Кто не придумал названия, тот выбывает из игры.
Победит тот, кто один останется в кругу.
СКАКАЛКА 1
Игроки по очереди прыгают через скакалку и на каждом обороте скакалки называют какое-нибудь растение.
Побеждает тот, кто дольше проскачет и больше вспомнит названий растений.
СКАКАЛКА 2
Ведущий заранее оповещает игроков: «Сейчас вы будете прыгать через скакалку и называть на каждом обороте скакалки растения. На первом этапе (круге) игры вы называете только названия деревьев, на втором — кустарников, на третьем — цветов, на четвёртом — грибов, на пятом — ядовитых растений, на шестом — ядовитых грибов, на седьмом — лекарственных растений. На подготовку к игре и вспоминание названий вам даётся три минуты. Начали.»
Игроки по очереди проходят через все эти этапы игры. Ведущий (или жюри) подсчитывает баллы.
Побеждает тот, кто дольше проскачет и больше вспомнит названий.
Игру можно проводить по отдельным тематикам: «Деревья», «Грибы»...
ДОРИСУЙ ДЕРЕВО
Игроки берут чистые листы бумаги и ставят на них свою фамилию.
Затем по команде ведущего они в течение 30 секунд рисуют на этом листе бумаги какое-нибудь дерево, а затем по команде передают свой листок правому по кругу соседу. Тот в течение 30 секунд дорисовывает дерево левого соседа и передает листок далее по кругу. Листки с рисунками передаются и дорисовываются до тех пор, пока к каждому не вернется его рисунок.
Рисунки показываются всем и оцениваются. При оценке учитывается не только красота и сходство рисунка с настоящим деревом, но и его оригинальность, в том числе знание строения ветвей, листьев и корней дерева, а также юмор, веселость и находчивость игроков.
ЛУЧШИЙ ВОПРОС
Игроки разбивается на команды. Ведущий зачитывает текст из жизни растений. Задача каждой команды — придумать интересный вопрос, который дает возможность увидеть жизнь растения с самой интересной стороны.
По порядку команды задают друг другу свои вопросы , а другие команды на них отвечают.
Оценивается оригинальность поставленного командой вопроса и правильность и полнота ее ответов на вопросы других команд.
ВОПРОСЫ-ЗАГАДКИ
Игроки делится на две команды. Каждая команда придумывает вопросы-загадки о полезных и вредных свойствах растений, вроде таких как: «Борщевик — ядовитое растение?», « Яблоня — полезное растение?», «Подорожник — лекарственное растение?», «Сосна — хороший строительный материал?», «Какие дрова самые лучшие?» и т. п.
Затем все повторяется, но команды меняются ролями: уже другая команда задает вопросы, а прежняя — отвечает.
Очередность выступления команд определяется в результате жеребьевки (вытаскиванием короткой спички, билетика из шапки и т. п.).
ЯДОВИТ - НЕ ЯДОВИТ
Участники игры образуют круг. В центр круга выходит один из игроков. В руках у него мяч. По команде ведущего он кидает мяч кому-нибудь из игроков в круге, одновременно называя какое-нибудь растение или гриб. Если это растение или гриб неядовитое, то игрок, которому брошен мяч, ловит его, а если ядовитое, то не ловит. Если игрок ошибается, то он становится в центр, а центровой — в круг и игра продолжается.
КТО ПОЛЕЗЕН?
Эта игра на знание ядовитых растений и грибов. Игроки встают в круг, лицом к центру. Один из игроков встает в центр круга. В руках у него мяч. Он называет какое-либо растение или гриб (например, береза, папоротник, сыроежка, болиголовка...) и быстро бросает мяч. Тот игрок, к кому попал.мяч, должен ответить: «Ядовито» или «Неядовито» это растение. Ответивший неправильно выбывает из игры. Центровой игрок, задав 3-5 вопросов, встает в круг, а его место занимает кто-нибудь из круга.
Побеждает тот, кто последний остается в игре. Перед началом игры ведущий может напомнить и показать зарисовки или фотографии ядовитых растений и грибов.
СУД НАД РАСТЕНИЯМИ
Игроки делятся на судей (выносящих окончательный приговор), присяжных (выносящих решение «виновен», «не виновен»), адвокатов (защитников подсудимого), прокуроров (обвинителей подсудимого) и подсудимых (каких-нибудь растений).
Ведущий зачитывает условия жизни какого-нибудь растения, какой вред и пользу оно приносит человеку, животным и природной среде.
Обвинители-прокуроры говорят о вреде (или вредных свойствах) этого растения и требуют его уничтожения, например, крапива — жжётся, вредный сорняк, осенью высыхает и представляет большую пожароопасность и имеет много других вредных свойств).
Защитники-адвокаты говорят о пользе этого растения и требуют его оправдать (например, говорят о том, что из крапивы готовят очень вкусный и полезный крапивный суп, кроме того, она является лекарственным растением, без нее малина начинает болеть, она растет на плодородной земле и приводят другие доводы в ее защиту).
Присяжные выносят свой приговор: «Виновен» или «Не виновен». По поводу крапивы они говорят: «Не виновен».
Судьи выносят приговор: «В связи с тем, что вина крапивы и ее вред намного меньше пользы, которые она приносит человеку и природе, крапиву признать не виновной и признать ее очень полезной для человека. Обвинителей-прокуроров, которые напрасно обвинили крапиву, признать виновными, как нанесшими крапиве моральный ущерб и приговорить их к большому штрафу».
Затем игра повторяется, но уже по отношению к другому растению.
СОСТАВЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
Ведущий задает тему игрокам: «Вы отправились группой в многодневный туристический поход. На вашем пути встречаются различные хвойные и лиственные леса, ягоды, грибы, птичьи гнезда, различные обитатели леса — звери, насекомые, лягушки, змеи, ежи и другие животные. В пути вы готовите пищу, пьете воду из захваченных с собой бутылок, разжигаете костры, ставите палатки, умываетесь и делаете массу других необходимых в походе вещей. Ваша задача — разбиться на команды по 4-5 человек и разработать правила поведения в лесу: что можно и что нельзя делать, как это делать, как себя вести, как уберечься от травм. Вам дается 10 минут.
По команде начинается разработка игроками правил поведения в лесу. По истечении 10 минут команды зачитывают составленные ими правила.
Побеждает та команда, которая более полно и обоснованно разработала свои привила.
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ ОНА НАШ ОБЩИЙ ДОМ !
Предварительный просмотр:
Стихи об экологии
для дошкольников
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем — не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —
Хорошо на свете!
Человек и природа
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Лес
Зелёный кров лесов планеты
Скрыл серый вид материков.
Противник явный бога Сета
Спасти жильцов своих готов.
Лесной массив планеты нашей
Зверей хранишь ты от людей,
Становишься всё краше, краше.
Ярко — зелёный чародей.
Живёшь своею тихой жизнью,
Вдали от сует городских.
Но лесорубы зубы стиснув,
Срубают лес для нужд людских.
Враги лесов — простые люди,
Но вечно нам нельзя вредить.
Давай бороться с этим будем,
С природой будем в мире жить.
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.
В. Орлова
Экология земли
Посмотрите с чувством люди
Что с планетой нашей будет
Об асфальт, сжигая шины
Газом кашляют машины
Сколько гари, сколько дыма
Просто невообразимо
Печи, фабрики, заводы
Катера и теплоходы
Выдыхают серный газ
Подсчитайте, сколько в час?
Экология в упадке
Слой озонный слишком шаткий
Ну, когда же мы поймём?
Это дом, мы в нём живём
Землю мы считаем раем
Сами же и отравляем
Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду
На лицо, накинув тень
В урну бросить мусор лень
«Лучше использованный товар
Бросить здесь, на тротуар
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют
И признаться, стыдно даже
Словно свалка наши пляжи
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем
Ну, когда придёт сознанье
В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век
Будь умнее ЧЕЛОВЕК!
*****
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Б. Заходер
*****
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц к морозу
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
*****
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
К. Забойский
*****
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
*****
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
С. Ахматова
*****
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой….
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы познаем растительный мир"
Экологический проект для старших дошкольников...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "
Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир насекомых»
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная водичка"
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Де...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...