Маршрутная игра в стиле геокешинг в современном ДОУ
статья (старшая группа)
Статья о современной и популярной игре - геокешинг, адаптированной для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_geokeshing_v_dou.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутная игра в стиле геокешинг в современном ДОУ.
Геокешинг - это очень популярная в настоящее время игра, в которую играют во всех уголках нашей планеты. Участники игры осуществляют поиск тайников, спрятанных другими игроками с помощью устройств, имеющих GPS приемник. Геокешинг с дошкольниками не предполагает GPS- навигатора.
Геокешинг в нашем ДОУ представляет собой адаптированную для детей дошкольного возраста игру с применением карт и схем, компаса. Геокешинг – это увлекательная игра, наполненная удивительными путешествиями и приключениями, где дошкольники ищут тайники, выполняют разноплановые задания, учатся добывать нужную информацию, действовать сообща. Геокешинг дает возможность решать следующие задачи: развивать активную жизненную позицию, формировать коммуникативные, исследовательские умения детей, стимулировать спортивную активность, развивать целеустремленность, логическое мышление, закреплять умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Нами были определены зоны проведения маршрутных игр: здание ДОУ, территория ДОУ, лесополоса, город.
Существуют разные формы организации геокешинга: индивидуальная, маршрут проходит один человек; подгрупповая, когда одна подгруппа закладывает тайник, а другая ищет; групповая – тайник ищет вся группа детей, коллективная, когда в поиске тайника соревнуются несколько команд.
Игра геокешинг имеет свои символы и терминологию: игрок – геокешер, клад – геокешерский тайник. Выполнив задание, дети получают – вудкоин геокешерский приз. Использование определённой атрибутики (схематическое изображение объектов) и символов (логотип содержит 4 основных цвета: жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, схематическое изображение человека, пунктирных линий и флажка).
Геокешинг имеет следующий образовательный интерес: природный (географический, ландшафтный, экологический, краеведческий, ОБЖ); исторический (культурный, архитектурный, краеведческий); исследовательский (экспериментальный, опытнический).
Организация игры предполагает следующие этапы:
1.Предварительная работа может быть организована со средней группы в виде простейших игровых упражнений по ориентировке в пространстве группы, на листе бумаги. Для детей 5-6 лет можно организовать игры на составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур. С детьми 6-7 лет организуются игры на ориентирование с использованием карт – схем территории д/с, соревнования между подгруппами, ориентирование по компасу.
2.Подготовительный этап игры: разработка плана-конспекта всего мероприятия; изготовление атрибутов и подготовка пособий; определение и подготовка маршрута.
3.Практический этап – сама игра. В игре обязательно должна присутствовать мотивация, например дети, могут отправиться на поиски бесценного сокровища. Мы разрабатываем игровые маршруты, имеющие определенную смысловую ценность. Придуманные нами сюжеты игры позволяют детям действовать не только в реальном мире, но и дают возможность, погрузиться в воображаемый мир.
Выбор сюжета игры геокешинга может основываться на календарной или проектной теме. В игре присутствует интеграция различных образовательных областей, видов детской деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
В прохождении игрового маршрута дети четко выполняют существующие правила игры: найти тайник, пользуясь картой или схемой; забрать из тайника клад; взамен взятого клада, нужно что - то оставить для других игроков, например (вудкойны, полученные за правильно выполненные задания); записать в блокноте, который лежит в тайнике о себе и о своей находке.
4.На заключительном этапе игры дети возвращаются в группу, обсуждают результаты, подводят итоги.
Геокешинг предполагает постоянное изменение предметно – пространственной среды, дает возможность расширить границы образовательного пространства за рамки детского сада, а также предполагает совместные с родителями игровые маршруты.
Играя в геокешинг, у детей появляется способность к волевым усилиям, принятию собственных решений, возможность проявлять свою инициативу. Основной плюс игры геокешинг состоит в том, что каждый раз отправляясь в путешествие, дети не знают о том, какие приключения их ждут, что им придется преодолеть, какие разгадать загадки и выполнить задания, в результате чего интерес к игре постоянно возрастает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в стиле геокешинг
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования....
Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг»
Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг» с презентацией...
Игра в стиле "Геокешинг" в средней группе "По следам зимы"
Геокешинг – увлекательная игра, представляет собой адаптированную версию в образовательном процессе и заключается в поиске тайников и кладов. Правила игры довольно просты, но их ...
«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокешинг»)
Развитие ребёнка это динамичный процесс. А поскольку сейчас всё развивается с высокой скоростью, получение знаний сидя на ковре или за столом тормозит пытливость и интеллектуальную...
Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"
Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....
Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии : игры в стиле геокешинг
Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. "Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку сомостоятельно познавать окружающий мир. Складывая см...
Консультация для воспитателей «Игры в стиле геокешинг»
Консультация...