Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии : игры в стиле геокешинг
консультация по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг»
н
1-й слайд
«Игры в стиле геокешинг»
2-й слайд:
Что такое геокешинг?
Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.
3-й слайд:
Цель геокешинга– пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Возрастная категория: от 3-4 до 5-7 лет
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.
4-й слайд:
Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.
Методика включает в себя 4 этапа:
- этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
- этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
- этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.
- этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
5 слайд
При организации геокешинга важно соблюдение правил игры:
1. Действовать в команде.
2. Не откланяться от маршрута.
3. Клад является общей находкой.
4. Не забыть отметить клад на карте.
5. Соблюдать инструкции.
Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится. Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс бучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.
6 слайд:
Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста.
Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам.
Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.
Дети старшего возраста:
-Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.
-Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера.
-Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.
-Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.
7 слайд:
Сюжеты игры геокешинг разные, но способ их реализации один – «решил одну задачу – получи подсказку к следующей», что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Для детей старшего дошкольного возраста в игре используется специальная терминология: игрок – геокешер, клад – геокешерский тайник, приз – вудкоин.
Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же, как и дети, активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.
8 слайд:
Чем же отличается квест-игра и геокешинг?
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест - это командная игра, где должна быть дружная и сплочённая обстановка.
А геокешинг – это игра с элементами туризма и краеведения, т. е. это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, карт и схем), которые помогают им найти тайник.
9 слайд:
Основной плюс и изюминка игры геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают, какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. Здесь приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют тайники с творческими загадками, рисунками, фотографиями.
Таким образом, геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.
10 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» для детей от 3 до 7 лет В.В. Воскобовича"
Игра для детей – это способ вырасти и стать большим. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют», что же это такое – ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине....
Игры в стиле геокешинг
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования....
Маршрутная игра в стиле геокешинг в современном ДОУ
Статья о современной и популярной игре - геокешинг, адаптированной для детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг»
Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг» с презентацией...
Игра в стиле "Геокешинг" в средней группе "По следам зимы"
Геокешинг – увлекательная игра, представляет собой адаптированную версию в образовательном процессе и заключается в поиске тайников и кладов. Правила игры довольно просты, но их ...
«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокешинг»)
Развитие ребёнка это динамичный процесс. А поскольку сейчас всё развивается с высокой скоростью, получение знаний сидя на ковре или за столом тормозит пытливость и интеллектуальную...
Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"
Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....