Консультация для воспитателей «Игры в стиле геокешинг»
консультация

Кротова Нина Сергеевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_igry_v_stile_geokeshing.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Игры в стиле геокешинг»

Подготовила: воспитатель

Кротова.Н.С.

1-й слайд

Игры в стиле геокешешинг

2-й слайд:

Актуальность.

   Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья.       Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

3-й слайд:

Что такое геокешинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

4-й слайд:

Цель геокешинга– пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задачи:

  • развитие  ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК.

5-й слайд:

   Правила игры:

  1. Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир, канцтовары, украшения. Приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют творческие тайники: с загадками, рисунками, фотографиями. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место».
  2. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого - надо находить чужие тайники и прятать свои по загадкам, по приметам, по карте, с помощью компаса.

Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо - холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ». На карте приблизительно по схеме территории ДОУ можно нарисовать: сам Остров сокровищ (территория), круглая бухта (бассейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (скамейки для отдыха), коралловая бухта (спортивная площадка), банановая роща (цветник), вход в пещеру (погреб для хранения овощей), джунгли (травяной газон), сонная лощина (беседка), ледник мамонта (тень за верандой), вулкан (солнцепек на асфальте), водопад (кран для полива), мост (игрушечный мост на участке одной из групп), плато (вход перед ДОУ), луковая роща (огород) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченной в чае бумаге и высушенной с оборванными краями. 

  1. Забрать из тайника понравившийся предмет. В тайник положить предмет, взамен взятого.
  2.  Рассказать о своей находке.

6 слайд

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  • Карта (схематическое изображение маршрута);
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
  • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Чаще всего используем в своей работе линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции. Вот некоторые наиболее интересные линейные: Военная игра «Зарница», посвященная 23 февраля; «Вместе весело шагать», по территории города совместно с родителями 

      Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. К таким маршрутам можно отнести: «Форт Боярт 

Штурмовые маршруты:   их можно проводить и в младшем возрасте, т.к. могут организовываться как в закрытом помещении, в группе, так и охватывать разное пространство. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т.п.

Например: «Наше лето», дети, передвигаясь по территории детского сада ищут  признаки лета (картинки, природные элементы), а потом составляют из этого коллаж. В рамках экологического и трудового воспитания был можно провести «Экологический» геокешинг, в котором соревновательный эффект будет способствовать  уборке территории участка.

 7  слайд:

С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа:

  1. Изготовление макета детского сада.
  2.  Игры-занятия по ориентированию.

    Эта работа проходит следующим образом. Создается макет участка детского сада. Основные объекты макета можно свободно передвигать и убирать с основы.

Например, дети с воспитателем исследуют участок во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить свой маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а затем дошкольники на территории ищут нужные объекты. Начало знакомства ребят с объектами участка может проводиться постепенно, например, на каждой прогулке изучается только один объект. Возвращаясь в группу, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились.   Таким образом, постепенно макет будет «восстановлен» полностью.

 Макет может также помочь в составлении картосхемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять картосхему участка и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления рассказов.

Для ребенка территория детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, заросли кустарников, клумбы, которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху (как говорится, «с высоты птичьего полета»).

8 слайд

Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания:

  • С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть без участия взрослых.
  • Прячутся один-два объекта участка и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.
  • Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.

Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п.

Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:

  • «Учусь составлять план» - воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов которые будут использованы во время игры в «Геокэшинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.
  • «Учусь искать клад по плану» - педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами». Воспитатель прячет предмет - “клад” и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).
  •  «Учусь обозначать на плане место клада» - воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут “клад” и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий детей.
  • «Учу играть другого» - дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомят с правилами игры, показывают свои карты, планы).

9-й слайд:

Этапы игры

Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы:

  1. Подготовительный этап к игре

Подготовительный этап включает:

  • Создание сценария игры.

Сценарий должен содержать мотивацию, содержательный раздел и контрольно –оценочный этап (рефлексию).

Для мотивации детей проводится вводная беседа (информационного характера) и создается  игровая мотивация.

Содержательный раздел описывает  задания и маршруты, которые преодолевают дети.

Например: Станция «Съедобные и ядовитые грибы», Станция «Гроза», Станция «Костёр», Станция «Опасные ситуации», Станция «Дикие животные в лесу».

Рефлексия: Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

  • Подбор задач для заданий.

Задания могут включать разные виды деятельности: игровую (дидактические, словесные  игры и упражнения); музыкальную ( хороводные игры, танцы, флешмоб); коммуникативную (беседы, вопросы к детям, рассказы); двигательную  (эстафеты, полосы препятствий, подвижные игры).

  • Подбор и изготовление  материала, атрибутов.

При создании сценария игры, целью которой является обнаружение тайников на участке детского сада, следует учитывать возраст детей, их уровень развития и интересы.  Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.

10 Слайд

Следующий этап  - непосредственное проведение самой игры.

 Игры преследует следующие цели:

  • Научить определять свое местонахождение на карте-схеме.
  • Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.
  • Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

С  детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.  Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной  для детей.  Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

11 слайд:

Презентация результатов

На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

12 слайд

Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

 Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в стиле геокешинг

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования....

Маршрутная игра в стиле геокешинг в современном ДОУ

Статья о современной и популярной игре - геокешинг, адаптированной для детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг»

Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии: игры в стиле геокешинг» с презентацией...

Игра в стиле "Геокешинг" в средней группе "По следам зимы"

Геокешинг – увлекательная игра, представляет собой адаптированную версию в образовательном процессе и заключается в поиске тайников и кладов.  Правила игры довольно просты, но их ...

Консультация для воспитателей «Игры в стиле «Геокэшинг»

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников....

«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокешинг»)

   Развитие ребёнка это динамичный процесс. А поскольку сейчас всё развивается с высокой скоростью, получение знаний сидя на ковре или за столом тормозит пытливость и интеллектуальную...

Консультация для воспитателей "Современные игровые технологии : игры в стиле геокешинг

Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. "Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку сомостоятельно познавать окружающий мир. Складывая см...