Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_igr_v_stile_geokeshing_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ИГР В СТИЛЕ ГЕОКЕШИНГ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МЫ В ПОИСКАХ КЛАДА»
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности
Задачи:
- Познакомить детей с игрой
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.
Действующие лица-помощники: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора
Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.
Ход игры
Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?
Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.
От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.
Исполняется песня «Лето»
Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок... Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК
Появляется
Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.
Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, ни теплого дождичка, все потеряла! (грустно)
Лесовичок: Не грустите, ребята вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки с помощью карты найти радугу?
Дети: да
Лето, Лесовичок и ребята и изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)
1. Станция «Лесная» спортивная площадка;
2. Станция «Игровая песочница;
3.Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки». Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание. Все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.
1. Станция «Игровая» песочница
Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
«Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)
Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов влево, повернуть направо, потом пройти еще 3шага, остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. (Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)
Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.
2. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!
З а г а д к и о ц в е т а х.
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
А теперь, ребятишки, отгадайте ка мою самую трудную загадку.
Он большой и неуклюжий,
Любит мед, не любит стужу.
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит…(медведь)
Проводится игра «У медведя во бору»
и дети находят следующую ленточку
Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка в перед, повернуться на право, сделать 4шага, остановиться повернуться на лево посмотреть в верх, повернуться в право и сделать 5шагов и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку
3. Станция «Лесная»
Бабочка: Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?
Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте ка загадки:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Бабочка: По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко.
Игра «Кто быстрее наберет грибов»
(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)
Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
(дети находят еще две ленты, выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги, потом кладут в сундук все ленты, забирают из сундука клад - маленькие брызгалки с водой, заранее подложенные воспитателем), а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.
Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)
Лето: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...