"Доска выбора"-средство поддержки детской инициативы.
методическая разработка
«Доска выбора»-средство поддержки детской инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doska_vybora.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доска выбора»-средство поддержки детской инициативы.
Для поддержания в группе детской инициативы, возможности проявлять себя в свободной деятельности по выбору и интересам можно использовать в своей группе «Доску выбора». Доска выбора – это один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Воспитатель не навязывает ребёнку своё мнение. Его задача состоит в том, чтобы организовать групповые пространства, т. е. зоны по интересам детей, и обеспечить эти зоны необходимым материалом для самостоятельного развития ребёнка.
«Доска выбора» - доска, на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях. (Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью). Количество детей в каждом центре и место для обозначения собственного выбора детьми - карман для карточек, крючки для игрушек или других предметов, которыми дети обозначают свой выбор. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений, причем это происходит в безопасной и организованной обстановке. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. В наших группах созданы различные центры активности. Прежде, чем пойти играть, каждый ребёнок должен подойти к доске, посмотреть, где и сколько человек одновременно может находиться. Только если есть свободное место , ребенок может добавить свою фотографию и пойти в желаемый центр активности. На доске выбора кол-во кармашков должно соответствовать кол-ву детей в группе.
В средней группе – это может быть стенд с глубокими дорожками, куда ребенок вставляет свою фигурку, фотографию.
В подготовительной группе – это стенд с кармашками, куда дети вкладывают визитки со своим именем.
В самой младшей группе. У ребят есть небольшие мягкие игрушки, которые они несут с собой в тот центр активности, в котором будут работать.
Центры активности могут быть:
Уголок сюжетно ролевых игр
Уголок конструирования
Уголок книги
Уголок изо деятельности
Уголок физического развития
Уголок музыки
Театральный уголок
Уголок природы
В средней группе – это может быть стенд с глубокими дорожками, куда ребенок вставляет свою фигурку, фотографию.
В подготовительной группе – это стенд с кармашками, куда дети вкладывают визитки со своим именем.
В самой младшей группе. У ребят есть небольшие мягкие игрушки, которые они несут с собой в тот центр активности, в котором будут работать..
Круг выбора больше подходит для старшей и подготовительной группы. «Круг выбора» - для этого делим круг на 8 частей, каждая из которых соответствует только одной игровой зоне группы, а вместо пиктограмм и надписей – фотографии уголков нашей группы.
Как работаем с «Кругом выбора».
Перед тем, как начать работу с «Кругом выбора» (обычно это утром, перед завтраком или после завтрака») с детьми обсуждаем такие вопросы,например: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»
Дети могут заниматься самостоятельной деятельностью до 30 мин.
Как оцениваем. Для оценки результатов деятельности значки: 2 солнышка и тучка со смайликами с разным настроением. Если у ребенка все получилось – он крепит значок на желтое солнышко с веселым смайликом, если что - то не получилось – на оранжевое солнышко со смайликом грустным, если совсем плохо – на тучку с плачущим смайликом.
Эти же значки мы можем использовать для определения настроения, с каким дети пришли в детский сад и с каким уходят домой.
Можно использовать и другие значки. Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось! Палец вниз — я старался, но не получилось. Изображение зайца — я старался, но очень торопился, и не все получилось хорошо. Изображение черепашки — я старался, но делал медленно - поэтому не успел).
Использование «Круга выбора» и «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, проявлять инициативу, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.
Сначала дети будут оценивать себя только положительно, но постепенно их самооценка становится более адекватной. При работе с «Кругом выбора», нужно учитывать ряд моментов. Например, если ребенок прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Задача воспитателя— выяснить, чего именно не хватало ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
с педагогами детских дошкольных учреждений...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.Задачи:...
Групповой сбор «круг», как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности
Круг – это особая форма работы в методе М. Монтессори....
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы"
Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы....
Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...
"Проектный метод-средство поддержки детской инициативы"
Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостояте...
Игра как средство поддержки детской инициативы, творчества и самостоятельности
В статье описывается работа с детьми, имеющими ТНР, по развитию речевых, социо-коммуникативных и творческих навыков в игровой деятельности....