"Проектный метод-средство поддержки детской инициативы"
материал
Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Поддержки детской инициативы реализованной в образовательной деятельности через проектную, позновательно-исследовательскую и художественно-творческую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod-_sredstvo_podderzhki_detskoy_initsiativy.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная научно-методическая конференция работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти
А.Х Филиппова
Тема:
«Проектный метод-средство поддержки детской инициативы»
Леонтьева А. А.
Воспитатель МБДОУ Баргузинский д/с «Соболенок»
с. Баргузин
2017 год
Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Поддержки детской инициативы реализованной в образовательной деятельности через проектную, позновательно-исследовательскую и художественно-творческую деятельность.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапного и заранее спланированной проектной деятельности.
С точки зрения Надежды Анатольевны Виноградовой, Е.П,Панковой, под проектной деятельностью понимается совокупность учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Например: свою работу начала с краткосрочного проекта к 9 мая «Никто не забыт-ничто не забыто». Однажды во время похода в мини-музей боевой славы в нашем детском саду я увидела у детей проявленный интерес квещам которые находились в музее. Дети стали спрашивать о том: Что такое война? Почему дедушки и бабушки в медалях? Что такое медали? За что их давали? Т.д. Таким образом, родился наш проект.
Использование метода проекта в моей практике позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию по данной теме. Во время проекта дети совместно с родителями делали рисунки на военную тему, в то же время мы совместно с воспитателем и младшим воспитателем занимались оформлением группы и приемной к 9 мая, делали аппликацию, лепили танк, делали коллективную работу (стэнды). На занятиях по речевому развитию читали рассказы о войне: В.Степанов «Приходите к дедушке друзья», М.Загота «Прадедушка», «День Победы» М.Владимов, «Еще тогда нас не было на свете» Г.Ладоньщиков,Б.П Павлов «На безымянной сопке» и т.д.
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, расширился словарный запас, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за наш народ и его боевые подвиги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной Войны.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающей владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Основной целью проекта в ДОО является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов комплексно реализует такие педагогические принципы, как самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, взаимосвязанность педагогического процесса с окружающей средой.
Николай Евгеньевич Веракса отмечает, что использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению инициативы и самооценки ребенка. Участвуя в проекте ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, вносит свой вклад вобщее дело, радуется своим успехам. Использование метода проекта в ДОО позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проекты в д/с носят, как правило, обучающий характер. Дошкольник по своему психофизическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Педагогу важно организовать так детскую деятельность, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.
То, что привлекательно побуждает интерес и легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребенок что-то сам делал: ощупывал, вырезал, составляли т.д. Дети должны приобретать опыт творческой поисковой деятельности, актуализации прежних знаний в решении новых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"
Творческая работа по теме "Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"....
Опыт работы на тему "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников"
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных....
Поддержка детской инициативы через проектную деятельность дошкольников
Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. Проект дает ребенку возможность найти себя – опре...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»
laquo;Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»«Расскажи – и я забуду»,Покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму...
"Использование технологии проектной деятельности в ДОУ, как фактора поддержки детской инициативы"
цели и задачи данной технологии в работе с детьми, классификация проектной деятельности....
Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи дошкольников....
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...