Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы"
материал на тему
Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbukkak_sredstvo_podderzhki_detskoy_initsiativy.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №7 «Сказка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития воспитанников»
Ленинского муниципального района
Волгоградской области
Мастер-класс для педагогов
«Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
воспитатель: Еркина Л.А.
г.Ленинск
2016
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Ход мастер класса:
1. Вводная часть
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
1 слайд: титульный слайд. (Тема, цель и задачи)
- Что такое инициатива?
Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.
-Где проявляется инициатива ребёнка?
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и его интересам.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
И задача каждого воспитателя – найти способы и средства, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений, т.е. поддерживают детскую инициативу.
И одним из таких средств, является лэпбук.
2 слайд: - Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
3 слайд: демонстрация видов лэпбука.
Тема может быть любая - пожарная безопасность, насекомые, планеты, страны, животные. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение или комплексно изучить несколько тем.
2. Основная часть
Перед тем как продолжить, я предлагаю 3 желающим зрителям принять участие в создании лэпбука.
С чего начинается создание лэпбука?
- Нужно определиться с темой будущего лэпбука.
Мы сегодня попробуем создать лэпбук по ФЭМП.
- После того, как мы определились с темой, нужно составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы мы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Но создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени, поэтому план я уже составила заранее. План находится перед участниками нашего мастер - класса. Для каждой темы нужно выбрать подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку, вырезать необходимый дидактический материал для нее и разместить на данной папке. Я предлагаю вам начать работу в соответствии с планом.
А я пока расскажу, что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
- Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
- Обычная бумага, цветная бумага, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
- Скотч.
- Дидактический материал по теме.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом.
4 слайд:
- Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
5слайд:
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОО к предметно - развивающей среде:
- информативен;
- трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
- способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой;
- обладает дидактическими свойствами;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
6 слайд:
Математический лэпбук помогает осуществлять многие задачи:
• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.
• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
• Развитие логического мышления.
7 слайд:
Наш лэпбук будет состоять из различных заданий и игр:
- «Схемы для блоков Дьенеша»
- Игра «Математические пазлы»
- Игра «Собери фигуру» (счетные палочки)
- «Посчитай количество предметов»
- «В какую сторону смотрит животное?
- «Числовые домики»
- «Весёлые часы»
- «Танграм»
- «Подбери по порядку»
- Книжка-малышка «Математические считалочки для детей».
- Заключительная часть.
В данном лэпбуке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
с педагогами детских дошкольных учреждений...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.Задачи:...
Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...
Мастер-класс по теме "Технология "Лэпбук" как средство поддержки творческой и познавательной инициативы детей"
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития творческой и познавательной инициативы детей на основе использования технологии «Лэпбу...
МАСТЕР КЛАСС для педагогов «ЛЭПБУК- КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
мастер класс для воспитателей ДОУ...
«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука...
Мастер-класс «Интересные формы работы с детьми (при поддержке детской инициативы)»
Описание интересных форм работы с детьми и как можно использовать на практике....