МО Выступление тема:"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности" 2016 г.
консультация (подготовительная группа) на тему
Художественное творчество играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov_v_izobr.deyatel._sv.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ГППЦ ДО г М ТО «Переделкино»
Методическое объединение воспитателей
Тема:
Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности
Выступающий:
Загорулько Светлана Викторовна
Дата: 12.10.2016
Москва
Развитие творческих способностей дошкольников в изодеятельности.
Художественное творчество играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольника. У детей дошкольников развивается память, внимание, приучает ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие, развивать мелкую мускулатуру. Все это привело меня к работе над темой: «Развитие творческих способностей у детей на занятиях по изодеятельности». В ней я стремилась через изобразительную деятельность развивать творческие способности каждого ребенка. Для этого необходимо было решать ряд взаимосвязанных задач:
- обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей;
- развивать восприятие, воображение, наглядно-образное мышление и формировать обобщенные способы восприятия (обследования);
- обучать изобразительным умениям: передаче формы, строения предмета, цвета, композиции, формировать при этом обобщенные способы изображения;
- создавать условия для активизации самостоятельной (художественной) изобразительной деятельности;
- привлекать внимание родителей к значимости изобразительной деятельности в развитии ребенка (через индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, наглядную информацию).
Моя работа над этими задачами проходит через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни, так и на занятиях. Очевидно, что детей можно и нужно учить, но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому видению пространства и обязательно с учетом их возрастных особенностей. Мне хотелось, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношения к тому, что он изображает. Поэтому на занятиях по изодеятельности я стараюсь отвести большую роль источникам фантазии, творчества, самостоятельности.
Необходимым условием развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.
Сначала обучала детей самым простым приемам рисования, где используются карандаши, краски, восковые мелки, а далее выполняли более сложные работы, составляли коллажи из различных материалов: в технике обрывной аппликации, бумажной пластики, с использованием крупы, ракушек, изделий из теста, нитей, осенней листвы.
Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду, по музыкальной деятельности, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Именно данные виды деятельности направлены на развитие у детей восприятия красоты в окружающей жизни и в произведениях искусства, которые играют большую роль, в общем, и творческом развитии ребенка.
На занятиях пыталась приобщить ребят к разным нетрадиционным техникам рисования: монотипия, кляксография, печать листьев, рисование штрихом и др.; и декоративно-прикладной деятельности: поделки из бросового материала, пластилина, ткани, глины, соленого теста, ракушек, бумаги и др. При этом включались в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльная трубочка, парафиновая свечка, зубная щетка, ватная палочка и многое другое. Такое нестандартное решение знакомит детей с разными по свойствам и качествам материалами и предметами, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.
Все дети любят рисовать, и мы, педагоги, должны поддерживать в них эту любовь. Не нужно стремиться навязать ребенку процесс рисования, лучше попытаться увлечь его этим видом деятельности. Один мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Развитие творческих способностей дошкольников в семье»
Материал для выступления на родительском собрании...
Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»...
Научно – методическая статья на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности с использованием монтессори-материалов»
Дошкольная пора - это то время в жизни маленького человека, когда ему все интересно. Именно в этом возрасте дети с большим интересом занимаются творчеством и через творчество эмоционально ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Развитие творческих способностей дошкольников...
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник рисования»
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...
Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»
Мастер-класс для родителей на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий....