Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
методическая разработка
«Развитие творческих способностей дошкольников
через внедрение нетрадиционных техник в различных видах
деятельности по художественному ручному труду»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Свое выступление хочу начать со слов известного французского скульптора Огюста Родена:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».
Что же такое художественный ручной труд?
Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).
Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного и поэтому часто применяю различные виды нетрадиционных техник, и всегда нахожусь в поиске нового и интересного. А мои ребята, учатся создавать новое, оригинальное, а в своих работах, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить решения и средства для его воплощения. Я снова и снова убеждаюсь в том, что все дети талантливы.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Ручной труд с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Главные задачи на занятиях по художественному ручному труду:
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность,
- знакомиться с различными материалами и их свойствами,
- уметь видеть необычное в обычных предметах
Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Так, например, дополнив каштан несколькими деталями из пластилина, можно получить замечательную черепашку. А из «вертолётиков» клёна получаются веселые стрекозы. В нашей группе есть природный уголок. Там хранятся шишки, каштаны, кора, семена, сухие листья, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа. Изготовление игрушек, разных поделок из крупы и природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. И когда дети видят конечный результат, то получают только положительные эмоции.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что - то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, палочки от мороженного, пластиковые и стеклянные бутылки ( фото снежинкок из дна бутылок), старые диски и коробки для них, и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.
На одном из занятий мы с ребятами смастерили такого замечательного робота.
К сожалению, многим родителям в виду их загруженности на работе, некогда заниматься собственным ребенком, не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги, играть с ним, проще купить компьютерную игру или включить телевизор с иностранными мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок не только теряет свое здоровье, но и всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Ребенок может стать агрессивным, замкнутым, черствым, не желающим играть со сверстниками.
А каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью и энергией. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.
Поэтому проблема развития творческих способностей, по-моему мнению, стоит сейчас очень остро. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея увлечь детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой.
Что такое фольга?
*Это - прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками.
*Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.
Развивая творческие способности в процессе работы с фольгой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания интересных поделок на занятиях с фольгой дети превращаются в маленьких волшебников.
Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
В своей работе я стараюсь использовать креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» для себя что-то новое, появлялись новые продукты творчества из нетрадиционного материала. Хочется рассказать ещё об одном интересном материале для детского творчества. Речь пойдет о пушистой проволоке для поделок. Эта проволока еще называется синельной, мохнатой, плюшевой. Проволока, которая покорила мир! Именно так можно назвать синельную проволоку — потому что она в очень короткий срок завоевала популярность в качестве материала для творчества. Основное отличие синельное проволоки — это ее пушистость. Ее приятно держать в руках, она может быть использована много раз — хотя и не бесконечно, так как при активных экспериментах постепенно теряет «лохматость».
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с широкими.
Игрушки из плюшевых палочек получаются яркими, приятными на ощупь и любимыми детьми. Малышу понравится процесс создания игрушек. Кроме этого, творческий процесс позволяет развивать у детей креативное мышление, вкус, воображение.
Творческий процесс – настоящее чудо. И детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного, есть только свой!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Выступление на муниципальном методическом объединении
старших и подготовительных групп
на тему:
«Развитие творческих способностей дошкольников
через внедрение нетрадиционных техник в различных видах
деятельности по художественному ручному труду»
Подготовила
воспитатель разновозрастной
группы №11 «Слоники»
Корсукова Ольга Михайловна
г. Москва, г. Троицк
ноябрь 2017 года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде » . Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н ( 12.11.1840-17.11.1017) Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.
В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного и поэтому часто применяю различные виды нетрадиционных техник, и всегда нахожусь в поиске нового и интересного Ручной труд с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Так, например, дополнив каштан несколькими деталями из пластилина, можно получить замечательную черепашку. А из « вертолётиков » клёна получаются веселые стрекозы.
Изготовление игрушек, разных поделок из крупы и природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Яичные контейнеры, скорлупа, палочки от мороженного, пластиковые бутылки отличный материал.
С тарые диски и коробки для них, и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.
Ф ольгопластик а . Что такое фольга? Это- прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками .
Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.
Синельная проволока
Творческий процесс – настоящее чудо. И детям надо объяснить, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного, есть только свой !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...
Педагогический опыт по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
За время работы с дошкольниками, я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельно...
Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....
Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
Семинар -практикум для педагогов Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник в художественном творчестве»
Актуальность выбранной темы очевидна: творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задачи формирования творческой личности приобретают в настоящее время не только теорети...