Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
методическая разработка
«Развитие творческих способностей дошкольников
через внедрение нетрадиционных техник в различных видах
деятельности по художественному ручному труду»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Свое выступление хочу начать со слов известного французского скульптора Огюста Родена:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».
Что же такое художественный ручной труд?
Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).
Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного и поэтому часто применяю различные виды нетрадиционных техник, и всегда нахожусь в поиске нового и интересного. А мои ребята, учатся создавать новое, оригинальное, а в своих работах, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить решения и средства для его воплощения. Я снова и снова убеждаюсь в том, что все дети талантливы.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Ручной труд с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Главные задачи на занятиях по художественному ручному труду:
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность,
- знакомиться с различными материалами и их свойствами,
- уметь видеть необычное в обычных предметах
Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Так, например, дополнив каштан несколькими деталями из пластилина, можно получить замечательную черепашку. А из «вертолётиков» клёна получаются веселые стрекозы. В нашей группе есть природный уголок. Там хранятся шишки, каштаны, кора, семена, сухие листья, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа. Изготовление игрушек, разных поделок из крупы и природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. И когда дети видят конечный результат, то получают только положительные эмоции.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что - то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, палочки от мороженного, пластиковые и стеклянные бутылки ( фото снежинкок из дна бутылок), старые диски и коробки для них, и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.
На одном из занятий мы с ребятами смастерили такого замечательного робота.
К сожалению, многим родителям в виду их загруженности на работе, некогда заниматься собственным ребенком, не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги, играть с ним, проще купить компьютерную игру или включить телевизор с иностранными мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок не только теряет свое здоровье, но и всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Ребенок может стать агрессивным, замкнутым, черствым, не желающим играть со сверстниками.
А каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью и энергией. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.
Поэтому проблема развития творческих способностей, по-моему мнению, стоит сейчас очень остро. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея увлечь детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой.
Что такое фольга?
*Это - прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками.
*Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.
Развивая творческие способности в процессе работы с фольгой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания интересных поделок на занятиях с фольгой дети превращаются в маленьких волшебников.
Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
В своей работе я стараюсь использовать креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» для себя что-то новое, появлялись новые продукты творчества из нетрадиционного материала. Хочется рассказать ещё об одном интересном материале для детского творчества. Речь пойдет о пушистой проволоке для поделок. Эта проволока еще называется синельной, мохнатой, плюшевой. Проволока, которая покорила мир! Именно так можно назвать синельную проволоку — потому что она в очень короткий срок завоевала популярность в качестве материала для творчества. Основное отличие синельное проволоки — это ее пушистость. Ее приятно держать в руках, она может быть использована много раз — хотя и не бесконечно, так как при активных экспериментах постепенно теряет «лохматость».
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с широкими.
Игрушки из плюшевых палочек получаются яркими, приятными на ощупь и любимыми детьми. Малышу понравится процесс создания игрушек. Кроме этого, творческий процесс позволяет развивать у детей креативное мышление, вкус, воображение.
Творческий процесс – настоящее чудо. И детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного, есть только свой!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Выступление на муниципальном методическом объединении
старших и подготовительных групп
на тему:
«Развитие творческих способностей дошкольников
через внедрение нетрадиционных техник в различных видах
деятельности по художественному ручному труду»
Подготовила
воспитатель разновозрастной
группы №11 «Слоники»
Корсукова Ольга Михайловна
г. Москва, г. Троицк
ноябрь 2017 года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде » . Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н ( 12.11.1840-17.11.1017) Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.
В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного и поэтому часто применяю различные виды нетрадиционных техник, и всегда нахожусь в поиске нового и интересного Ручной труд с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Так, например, дополнив каштан несколькими деталями из пластилина, можно получить замечательную черепашку. А из « вертолётиков » клёна получаются веселые стрекозы.
Изготовление игрушек, разных поделок из крупы и природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Яичные контейнеры, скорлупа, палочки от мороженного, пластиковые бутылки отличный материал.
С тарые диски и коробки для них, и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.
Ф ольгопластик а . Что такое фольга? Это- прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками .
Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.
Синельная проволока
Творческий процесс – настоящее чудо. И детям надо объяснить, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного, есть только свой !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...
Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
Семинар -практикум для педагогов Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник в художественном творчестве»
Актуальность выбранной темы очевидна: творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задачи формирования творческой личности приобретают в настоящее время не только теорети...
План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Средняя группа
проект по самообразованию...
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования...