Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
методическая разработка

Корсукова Ольга Михайловна

«Развитие творческих способностей дошкольников

через внедрение нетрадиционных техник в различных видах

деятельности по художественному ручному труду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свое выступление хочу начать  со слов известного французского скульптора Огюста Родена:

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».

Что же такое художественный ручной труд?

Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).

Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного и поэтому  часто применяю различные виды нетрадиционных техник, и всегда нахожусь в поиске нового и интересного. А мои ребята, учатся создавать новое, оригинальное, а в своих работах, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить решения и средства для его воплощения. Я снова и снова убеждаюсь в том, что все дети талантливы.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Ручной труд с использованием нетрадиционных техник  не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Главные задачи на занятиях по художественному ручному труду:

 

  • пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность,
  • знакомиться с различными материалами и их свойствами,
  • уметь видеть необычное в обычных предметах  

   Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Так, например, дополнив каштан несколькими деталями из пластилина, можно получить замечательную черепашку.  А из «вертолётиков»  клёна  получаются веселые стрекозы. В нашей группе есть природный уголок. Там хранятся шишки, каштаны, кора, семена, сухие листья, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа.  Изготовление игрушек, разных поделок из крупы и  природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. И когда дети видят конечный результат, то получают только положительные эмоции.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что - то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, палочки от мороженного, пластиковые и стеклянные бутылки ( фото снежинкок из дна бутылок), старые диски и коробки для них, и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

На одном из занятий  мы с ребятами смастерили  такого замечательного робота.D:\Рабочий стол\фото поделок\IMG_20151027_104346.jpg

К сожалению, многим родителям в виду их загруженности на работе, некогда заниматься собственным ребенком, не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги, играть с ним, проще купить компьютерную игру или включить телевизор с иностранными мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок не только теряет свое здоровье, но и всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Ребенок может стать агрессивным, замкнутым, черствым, не желающим играть со сверстниками.

А каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью и  энергией. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.

Поэтому проблема развития творческих способностей, по-моему мнению, стоит сейчас очень остро. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея увлечь детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой.

Что такое фольга?

*Это - прекрасный материал для изготовления  поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками.

*Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней 

Развивая творческие способности в процессе работы с фольгой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания интересных поделок  на занятиях с фольгой дети превращаются в маленьких волшебников.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

В своей работе я стараюсь использовать креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» для себя что-то новое, появлялись новые продукты творчества из нетрадиционного материала.  Хочется рассказать  ещё  об одном интересном материале  для детского творчества.  Речь пойдет о пушистой проволоке для поделок. Эта проволока еще называется синельной, мохнатой, плюшевой. Проволока, которая покорила мир! Именно так можно назвать синельную проволоку — потому что она в очень короткий срок завоевала популярность в качестве материала для творчества.  Основное отличие синельное проволоки — это ее пушистость. Ее приятно держать в руках, она может быть использована много раз — хотя и не бесконечно, так как при активных экспериментах постепенно теряет «лохматость». 

Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с широкими.

Игрушки из плюшевых палочек получаются яркими, приятными на ощупь и любимыми детьми. Малышу понравится процесс создания игрушек. Кроме этого, творческий процесс позволяет развивать у детей креативное мышление, вкус, воображение.

Творческий процесс – настоящее чудо. И детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного, есть только свой!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Выступление на муниципальном методическом объединении

старших и подготовительных групп

на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников

через внедрение нетрадиционных техник в различных видах

деятельности по художественному ручному труду»

Подготовила
воспитатель разновозрастной
группы №11 «Слоники»
Корсукова Ольга Михайловна

г. Москва, г. Троицк
ноябрь 2017 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду» Подготовила воспитатель разновозрастной группы №11 «Слоники» Корсукова Ольга Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Слайд 2

« Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде » . Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н ( 12.11.1840-17.11.1017) Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.

Слайд 3

В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного и поэтому часто применяю различные виды нетрадиционных техник, и всегда нахожусь в поиске нового и интересного Ручной труд с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Слайд 4

Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Так, например, дополнив каштан несколькими деталями из пластилина, можно получить замечательную черепашку. А из « вертолётиков » клёна получаются веселые стрекозы.

Слайд 5

Изготовление игрушек, разных поделок из крупы и природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.

Слайд 6

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Яичные контейнеры, скорлупа, палочки от мороженного, пластиковые бутылки отличный материал.

Слайд 7

С тарые диски и коробки для них, и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

Слайд 8

Ф ольгопластик а . Что такое фольга? Это- прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделки своими руками .

Слайд 9

Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.

Слайд 12

Синельная проволока

Слайд 13

Творческий процесс – настоящее чудо. И детям надо объяснить, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного, есть только свой !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...

Семинар -практикум для педагогов Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник в художественном творчестве»

Актуальность выбранной темы очевидна: творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задачи формирования творческой личности приобретают в настоящее время не только теорети...

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме  Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования...