Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 126.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Районный конкурс
профессионального мастерства
педагогических работников детских садов
Мирнинского района «Воспитатель года»
Автор: воспитатель, первой
квалификационной категории
Цыпляткина Елена Геннадьевна
г. Мирный, 2022 г.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
(А. Лесных).
Актуальность проекта:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель проекта:
- Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
-расширять представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
-учить правильно называть сказки.
-прививать интерес к жанрам русского фольклора;
- формировать умение инсценировать сказки;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения связно выражать свои мысли;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Новизна: мини-робот Bee-Bot «Умная пчела».
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели (краткосрочная), с 31.01.2022 г по 11.02.2022 г., групповой.
Тип проекта: творческо-игровой.
Методы работы: беседы, экскурсия в музей и библиотеку детского сада, показ сказок, продуктивная деятельность детей: лепка, выставка совместных, творческих работ с родителями и детьми.
Название итогового мероприятия проекта: Игра-ситуация с мини-роботом «Умная пчела»: «Путешествие по сказкам».
Планируемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения связно выражать свои мысли;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного центра книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
-изготовление настольного театра
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-презентация проекта на родительском собрании;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада.
Этапы реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Полученные результаты |
1 этап. Подготовительный Цель: определение целей и задач, изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта создание благоприятных условий для реализации проекта, консультирование родителей и привлечение их к созданию развивающей предметно-пространственной среды; повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей | |||
Работа с детьми | |||
I | Беседы | ||
1 | «Какие сказки я знаю», «Чему нас учат сказки», «Откуда сказка к нам пришла?», «Моя любимая сказка». |
Январь-февраль | Дети различают добро и зло, послушание – непослушание, хорошо-плохо, почему добро побеждает зло У детей появились представления о том: кто создает сказки. У детей появились интересы к сказкам, активизирована речь у детей, умело отвечают на поставленные вопросы. |
2 | Рассматривание иллюстрированных книг по сказкам по выбору детей | Январь-февраль | Повысилось интерес к книге, иллюстрациям |
3 | Драматизация художественных произведений: Рассказывание сказки «Теремок»» в сопровождении театра на фланелеграфы Показ настольного театра по сказке «Репка» | Январь-февраль | Дети получили представления о театре на фланелеграфы Закрепили знания о настольном театре |
II | Игры, игровые упражнения | ||
1 | Дидактическая игра «Мои любимые сказки» Игра «Угадай, кто к нам пришел» | Январь-февраль | Дети имитируют движения, подражают героям сказок Дети узнали сказочных героев, отгадывали загадки, отрывки из сказок |
Работа с педагогами | |||
1 | Подбор методической и детской литературы, других источников информации. | Январь-февраль | Подобрано методическое обеспечение проекта |
2 | Разработка проекта в группе | Январь-февраль | Проект «В гостях у сказки» |
3 | Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности | Январь-февраль | Педагоги привлечены к реализации проекта |
4 | «Роль сказки в воспитании детей" | Январь-февраль | Консультация для воспитателей детского сада |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» | Январь-февраль | Результаты анкетирования. |
2 | Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку» | Январь-февраль | Источники информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь?) |
3 | Изготовление атрибутов для театральной деятельности (кукольного, настольного, пальчикового, теневого и др.), Книги-сказки | Январь-февраль | Микроцентр «Театральный центр», «Книжный центр», «Буккроссинг». |
4 | Консультация «Роль народной сказки в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста» | Январь-февраль | Родители ознакомлены с нравственными категориями |
5 | «Что и как читать дома детям» | Январь-февраль | Рекомендации «Что читать детям» |
2 этап. Основной Цель: реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе в совместной деятельности взрослых и детей. | |||
Работа с детьми | |||
I | Беседы | ||
1 | Беседы по русским народным сказкам | Январь-февраль | Дети поняли образы сказочных героев и высказали своё отношение к ним |
2 | «Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят» | Январь-февраль | У детей проявились навыки безопасного поведения в быту, при встрече с незнакомыми людьми |
3 | «Нужно ли слушаться взрослых» по сказке «Три медведя» | Январь-февраль | Альбом «Осторожные сказки» |
4 | «Если бы не было сказок» | Январь-февраль | Аудиозапись сказки «Заюшкина избушка» |
5 | «Сказка ложь да в ней намек» | Январь-февраль | Дети научились понимать смысл сказок |
II | Игры, игровые упражнения | ||
1 | Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации» | Январь-февраль | Познавательный интерес к сказочным сюжетам |
2 | Дидактическая игра «Узнай сказку» | Январь-февраль | Повышение уровня познавательной компетентности Умение узнавать сказки по картинке |
3 | Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» | Январь-февраль | Повышение уровня познавательной компетентности Дети умеют узнавать героев сказки по картинке, различают положительные и отрицательные герои |
4 | Настольная игра «Собери сказку» | Январь-февраль | Дети создали образ сказочного героя из разрезных картин, пазлы. Развитие мышления, восприятия |
5 | Театрализованная игра «Колобок» | Январь-февраль | Умеют пользоваться мимикой, жестами |
6 | Словесная игра «Один начинает – другой продолжает» | Январь-февраль | Дети узнали содержание сказки |
7 | Игры-имитации по сказкам /по выбору детей/ | Январь-февраль | Дети умеют в движениях передавать характер и повадки сказочных персонажей |
8 | Дидактическая игра «Назови сказку по предмету» | Январь-февраль | Дети проявили знания о сказках, их содержание |
9 | Настольная игра «Назови волшебный предмет из сказки» | Январь-февраль | |
10 | Дидактическая игра «Назови сказку по герою» | Январь-февраль | |
11 | Игра-пазлы по сказкам | Январь-февраль | Развитие мышления, внимания, мелкой моторики |
12 | Сюжетно-ролевые игры по сказкам: - «Под грибком»; - «Кот, петух и лиса»; - «Гуси-лебеди»; - «Лиса и заяц». | Январь-февраль | Обогащение жизненного и игрового опыта детей. Дети овладели навыками позитивного общения со сверстниками и взрослыми |
13 | Игры-пантонимы «Назови ласково» «Отгадай по губам название сказки» | Январь-февраль | Называют сказки по движениям и мимике |
III | Чтение и рассказывание сказок, прослушивание и просмотр аудиозаписей и видеозаписей сказок | ||
1 | Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»
| Январь-февраль | Слушают художественные произведения до конца, следят за развитием действия, сопереживают героям произведения. |
2 | Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» | Январь-февраль | Дети освоили умение действовать с куклами би-ба-бо |
3 | Пересказ сказки «Маша и медведь»
| Январь-февраль | Умеют строить предложения |
4 | Просмотр сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Январь-февраль | Умеют слушать художественные произведения до конца |
5 | Пересказ сказки «Маша и медведь», с помощью мнемотаблицы | Январь-февраль | Развитие мышления, умения пересказывают сказу по схеме |
6 | «Отгадываем загадки» | Январь-февраль | Дети знают название сказок по загадкам |
IV | Драматизация сказок | ||
1 | Инсценировка сказки «Теремок»
| Январь-февраль | Развит интерес к настольным театрам и приёмам вождения настольных кукол |
2 | Драматизация сказки «Репка» | Январь-февраль | Умеют входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. |
3 | Настольный теневой театр «Заюшкина избушка» | Январь-февраль | Умеют передавать содержание сказки с помощью настольного теневого театра |
4 | Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр. | Январь-февраль | Умеют передавать содержание сказок с помощью разных видов театра |
V | Продуктивная деятельность | ||
1 | Раскрашивание иллюстраций к сказкам | Январь-февраль | Дети проявляют наблюдательность, творчества |
2 | Лепка «Мой любимый сказочный герой» | Январь-февраль | Дети делают выбор и отражают в рисунке запомнившегося сказочного героя |
3 | Аппликация книжек-малышек | Январь-февраль | Дети умеют передавать моральные и этические чувства |
4 | Конструирование «Домик для зайца» по сказке «Заюшкина избушка» | Январь-февраль | Проявляют доброжелательные чувства к животным |
VI | Праздники, развлечения, досуги | ||
1 | Викторина «Путешествие в сказку» | Январь-февраль | Дети узнали сказки и отдельных героев по представленным элементам |
VII | Конкуры, выставки | ||
1 | Обзор и просмотр книжной выставки «В гости к сказке»
| Январь-февраль | У детей расширился кругозор за счет представлений о мире книг |
2 | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | Январь-февраль | Творческий конкурс по сказкам «Книжки - малышки» |
Работа с педагогами | |||
1 | Круглый стол «Играем в сказку вместе с детьми» | Январь-февраль | Созданы картотеки театрализованных игр |
2 | Разработка конспектов, проведение занятии по темам («В гостях у сказки» - интегрированное занятие; «Тарелки для трех медведей» - лепка; | Январь-февраль | Пополнение методической копилки |
3 | «Роль сказок в нравственном развитии ребенка» | Январь-февраль | Выступление на педагогическом совете |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация «Читаем сказки правильно» | Январь-февраль | Рекомендации по чтению сказок |
3 | Консультация «Сказки читаем – речь развиваем» | Январь-февраль | Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей |
4 | Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки. | Январь-февраль | Дети получили практические навыки |
5 | Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным) | Январь-февраль | Дети получили практические представления о театрализованных сказках |
6 | «Обложка любимой сказки» | Январь-февраль | Выставка творческих работ |
3 этап. Заключительный Цель: обобщение опыта работы и определение результата практической деятельности, выявление уровня воспитания и развития детей в процессе ознакомления со сказкой. | |||
Работа с детьми | |||
1 | «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» «Помнишь ли ты эти стихи» | Январь-февраль | Высокий уровень сформированности знаний и представлений детей о сказках |
2 | Игра-ситуация с мини-роботом «Умная пчела»: «Путешествие по сказкам» | Январь-февраль | Итоговая мероприятие |
Работа с педагогами | |||
1 | Итоговая презентация проекта по результатам проектной деятельности | Январь-февраль | Презентация проекта «Здравствуй, сказка!» на заседании педагогического совета |
2 | Оформление презентации «Русские народные сказки» | Январь-февраль | Совершенствование демонстрационного и методического оснащения образовательного процесса по теме проекта |
3 | Обобщение опыта работы по реализации проекта | Январь-февраль | На сайте детского сада |
Работа с родителями | |||
1 | Круглый стол
| Январь-февраль | Презентация проекта «В гостях у сказки» |
2 | Челлендж «Семейное воспитание по средством сказки» | Январь-февраль | Фотовыставка |
Использованная литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
14. Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...
- Мне нравится (1)