Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Цыпляткина Елена Геннадьевна
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! (А. Лесных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx126.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Районный конкурс

профессионального мастерства

педагогических работников детских садов

Мирнинского района «Воспитатель года»

D:\Документы компьютера\Stvospit14\Рабочий стол\001.jpg

Автор: воспитатель, первой

квалификационной категории

Цыпляткина Елена Геннадьевна

г. Мирный, 2022 г.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

(А. Лесных).

Актуальность проекта:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.    Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель проекта:

- Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Новизна: мини-робот Bee-Bot «Умная пчела».


Участники проекта:
 воспитанники средней группы, воспитатели, родители.


Срок реализации: 2 недели (краткосрочная), с 31.01.2022 г по 11.02.2022 г., групповой.

Тип проекта: творческо-игровой.

Методы работы: беседы, экскурсия в музей и библиотеку детского сада, показ сказок, продуктивная деятельность детей: лепка, выставка совместных, творческих работ с родителями и детьми.


Название итогового мероприятия проекта: Игра-ситуация с мини-роботом «Умная пчела»: «Путешествие по сказкам».

Планируемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного центра книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

-изготовление настольного театра

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-презентация проекта на родительском собрании;

 -желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада.

Этапы реализации проекта
 

Наименование мероприятия

Сроки

Полученные результаты

1 этап. Подготовительный

Цель: определение целей и задач, изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта создание благоприятных условий для реализации проекта, консультирование родителей и привлечение их к созданию развивающей предметно-пространственной среды; повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей

Работа с детьми

I

Беседы

1

«Какие сказки я знаю»,

«Чему нас учат сказки», 

«Откуда сказка к нам пришла?»,

«Моя любимая сказка».

 

Январь-февраль

Дети различают добро и зло, послушание – непослушание, хорошо-плохо, почему добро побеждает зло

У детей появились представления о том: кто создает сказки.

У детей появились интересы к сказкам, активизирована речь у детей, умело отвечают на поставленные вопросы.

2

Рассматривание иллюстрированных книг по сказкам по выбору детей

Январь-февраль

Повысилось интерес к книге, иллюстрациям

3

Драматизация художественных произведений:

Рассказывание  сказки «Теремок»» в сопровождении театра на фланелеграфы

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Январь-февраль

 Дети получили представления о театре на фланелеграфы

Закрепили знания о настольном театре

II

Игры, игровые упражнения

1

Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

Игра «Угадай, кто к нам пришел»

Январь-февраль

Дети имитируют движения, подражают героям сказок  

Дети узнали сказочных героев, отгадывали загадки, отрывки из сказок

Работа с педагогами

1

Подбор методической и детской литературы,  других источников информации.

Январь-февраль

Подобрано методическое обеспечение проекта

2

Разработка проекта в группе

Январь-февраль

Проект «В гостях у сказки»

3

Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности

Январь-февраль

Педагоги привлечены к реализации проекта

4

«Роль сказки в воспитании детей"

Январь-февраль

Консультация для воспитателей детского сада

Работа с родителями

1

Анкетирование  «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» 

Январь-февраль

Результаты анкетирования. 

2

Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку»

Январь-февраль

Источники информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь?)

3

Изготовление атрибутов для театральной деятельности (кукольного, настольного, пальчикового, теневого и др.), Книги-сказки

Январь-февраль

Микроцентр «Театральный центр», «Книжный центр»,

«Буккроссинг».

4

Консультация «Роль народной сказки в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Январь-февраль

Родители ознакомлены с нравственными категориями

5

«Что и как читать дома детям»

Январь-февраль

Рекомендации «Что читать детям»

2 этап. Основной

Цель: реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе в совместной деятельности взрослых и детей.  

Работа с детьми

I

Беседы

1

Беседы по русским народным сказкам

Январь-февраль

Дети поняли образы сказочных героев и высказали своё отношение к ним

2

«Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят»

Январь-февраль

У детей проявились навыки безопасного поведения в быту, при встрече с незнакомыми людьми

3

«Нужно ли слушаться взрослых» по сказке «Три медведя»

Январь-февраль

Альбом «Осторожные сказки»

4

«Если бы не было сказок»

Январь-февраль

Аудиозапись сказки  «Заюшкина избушка»

5

«Сказка ложь да в ней намек»

Январь-февраль

Дети научились понимать смысл сказок

II

Игры, игровые упражнения

1

Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

Январь-февраль

Познавательный интерес к сказочным сюжетам

2

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Январь-февраль

Повышение уровня познавательной компетентности 

Умение узнавать сказки по картинке

3

Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»

Январь-февраль

Повышение уровня познавательной компетентности

Дети умеют узнавать героев сказки по картинке, различают положительные и отрицательные герои

4

Настольная игра «Собери сказку»

Январь-февраль

Дети создали образ сказочного героя из разрезных картин, пазлы.

 Развитие мышления, восприятия 

5

Театрализованная игра «Колобок»

Январь-февраль

Умеют пользоваться мимикой, жестами

6

Словесная игра «Один начинает – другой продолжает»

Январь-февраль

Дети узнали содержание сказки

7

Игры-имитации по сказкам /по выбору детей/

Январь-февраль

Дети умеют в движениях  передавать характер и повадки сказочных персонажей

8

Дидактическая игра «Назови сказку по предмету»

Январь-февраль

Дети проявили знания о сказках, их содержание

9

Настольная игра «Назови волшебный предмет из сказки»

Январь-февраль

10

Дидактическая игра «Назови сказку по герою»

Январь-февраль

11

Игра-пазлы по сказкам

Январь-февраль

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики

12

Сюжетно-ролевые игры по сказкам:

- «Под грибком»;

- «Кот, петух и лиса»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Лиса и заяц».

Январь-февраль

Обогащение жизненного и игрового опыта детей.

Дети овладели навыками позитивного общения со сверстниками и взрослыми

13

 Игры-пантонимы «Назови ласково»

«Отгадай по губам название сказки»

Январь-февраль

Называют сказки по движениям и мимике

III

Чтение и рассказывание сказок, прослушивание и просмотр аудиозаписей и видеозаписей сказок

1

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»

 

Январь-февраль

Слушают художественные произведения до конца, следят за развитием действия, сопереживают героям произведения.

2

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

Январь-февраль

Дети освоили умение действовать с куклами би-ба-бо

3

Пересказ сказки «Маша и медведь»

 

Январь-февраль

Умеют строить предложения

4

Просмотр сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Январь-февраль

Умеют слушать художественные произведения до конца

5

Пересказ сказки «Маша и медведь», с помощью мнемотаблицы 

Январь-февраль

Развитие мышления, умения пересказывают сказу по схеме

6

«Отгадываем загадки»

Январь-февраль

Дети знают название сказок по загадкам

IV

Драматизация сказок

1

Инсценировка сказки  «Теремок»

 

Январь-февраль

Развит интерес к настольным театрам и приёмам вождения настольных кукол

2

Драматизация сказки «Репка»

Январь-февраль

Умеют входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения.

3

Настольный теневой театр «Заюшкина избушка»

Январь-февраль

Умеют передавать содержание сказки с помощью настольного теневого театра

4

Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.

Январь-февраль

Умеют передавать содержание сказок с помощью разных видов театра

V

Продуктивная деятельность

1

Раскрашивание иллюстраций к сказкам 

Январь-февраль

Дети проявляют наблюдательность, творчества

2

Лепка  «Мой любимый сказочный герой»

Январь-февраль

Дети делают выбор и отражают в рисунке запомнившегося сказочного героя

3

Аппликация книжек-малышек

Январь-февраль

Дети умеют передавать моральные и этические чувства

4

Конструирование «Домик для зайца» по сказке «Заюшкина избушка»

Январь-февраль

Проявляют доброжелательные чувства к животным

VI

Праздники, развлечения, досуги

1

Викторина «Путешествие в сказку»

Январь-февраль

Дети узнали сказки и отдельных героев по представленным элементам

VII

Конкуры, выставки

1

Обзор и просмотр книжной выставки «В гости к сказке»

 

Январь-февраль

У детей расширился кругозор за счет представлений о мире книг

2

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Январь-февраль

Творческий конкурс по  сказкам «Книжки - малышки»

Работа с педагогами

1

Круглый стол «Играем в сказку вместе с детьми»

Январь-февраль

Созданы картотеки театрализованных игр

2

Разработка конспектов, проведение занятии  по  темам («В гостях у сказки» - интегрированное занятие; «Тарелки для трех медведей» - лепка;

Январь-февраль

Пополнение методической копилки

3

«Роль сказок в нравственном развитии  ребенка»

Январь-февраль

Выступление на педагогическом совете

Работа с родителями

1

 Консультация «Читаем сказки правильно»

Январь-февраль

Рекомендации по чтению сказок

3

Консультация «Сказки читаем – речь развиваем» 

Январь-февраль

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

4

Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

Январь-февраль

Дети получили практические навыки

5

Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)

Январь-февраль

Дети получили практические представления о театрализованных сказках

6

 «Обложка любимой сказки»

Январь-февраль

Выставка творческих работ

3 этап. Заключительный

Цель: обобщение опыта работы и определение результата практической деятельности, выявление уровня воспитания и развития детей в процессе ознакомления со сказкой.

Работа с детьми

1

«Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» «Помнишь ли ты эти стихи»

Январь-февраль

Высокий уровень сформированности знаний и представлений детей о сказках

2

Игра-ситуация с мини-роботом «Умная пчела»: «Путешествие по сказкам»

Январь-февраль

 Итоговая мероприятие

Работа с педагогами

1

Итоговая презентация проекта по результатам проектной деятельности 

Январь-февраль

Презентация проекта «Здравствуй, сказка!» на заседании педагогического совета

2

Оформление презентации «Русские народные сказки» 

Январь-февраль

Совершенствование демонстрационного и методического оснащения образовательного процесса по теме проекта

3

Обобщение опыта работы по реализации проекта

Январь-февраль

На сайте детского сада

Работа с родителями

1

Круглый стол

 

Январь-февраль

Презентация проекта «В гостях у сказки» 

2

Челлендж «Семейное воспитание по средством сказки»

Январь-февраль

Фотовыставка  

Использованная литература:


1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

14. Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...