Примерное комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
учебно-методический материал
Для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gr._2019-2020g.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Сентябрь | |||
1 неделя | Здравствуй, детский сад! | Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Задачи: - продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.); - воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. | Выставки рисунков. Праздник |
2 неделя | Неделя безопасности (ПДД, пожарная безопасность, антитерроризм) | Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении Задачи: - расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения; - уточнять знания о назначении светофора; - знакомить с работой пожарных, правилах поведения при пожаре. | |
3 неделя | Моя семья | Цель: расширять представления детей о своей семье. Задачи: - формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); - закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. | |
4 неделя | Мой дом, мой город | Цель: воспитывать любовь к родному краю. Задачи: - знакомить с родным городом; - формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; - познакомить с историей возникновения; - учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам; - воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края; - развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. | |
Октябрь | |||
1 неделя | Осень | Цель: расширение представлений детей об осени. Задачи: - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д), вести сезонные наблюдения; - расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. | Педагогические наблюдения (мониторинг) Выставка поделок из природного материала |
2 неделя | Овощи и фрукты | Цель: расширение знаний об овощах и фруктах Задачи: - познакомить детей с названием фруктов и овощей, их частей, местами произрастания; - формировать умение детей различать фрукты и овощи по внешнему виду, правильно называть; - дать знания о том, в каком виде фрукты и овощи употребляются в пищу, о их пользе. | |
3 неделя | Грибы и ягоды | Цель: расширять знания детей о грибах и ягодах. Задачи: - учить называть и узнавать на картинках ягоды и грибы, где растут, какого размера, цвета, - учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | |
4 неделя | Царство растений | Цель: расширять представления детей о природе Задачи: - уточнять знания о растениях, растущих на территории детского сада (деревья, кусты. цветы); - закреплять названия; - учить замечать изменения происходящие с растениями в связи с наступлением осени; - воспитывать бережное отношение к растениям. | |
Ноябрь | |||
1 неделя | Моя Родина | Цель: воспитывать любовь к Родине. Задачи: - углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине; - поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. | Альбом, проекты |
2 неделя | Дикие животные | Цель: формирование знаний о диких животных, особенностях их зимовки. Задачи: - знакомить детей с конкретными представителями диких животных, их названиями, характерными особенностями, с названиями детёнышей животных; - знакомить детей с местом их обитания, закрепить умения сравнивать животных, воспитывать любовь к дикой природе; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей в зимний период. | |
3 неделя | Дикие птицы | Цель: расширение и углубление представлений знаний о диких птицах. Задачи: - обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, - устанавливать связь между изменениями погодных условий и внешним видом и поведением птиц. | |
4 неделя | Рыбы | Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: - знакомить детей с декоративными рыбками, дать знания об особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания, частях тела (плавники, жабры, хвост т.д.) | |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима | Цель: расширять представления детей о зиме. Задачи: - развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке; - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; - закреплять знания о свойствах снега и льда; - учить наблюдать за поведением птиц на улице, называть их, оказывать помощь зимующим птицам. | Конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние утренники |
2 неделя | |||
3 неделя | Новый год и Рождество | Цель: формировать знания о празднике Новый год и Рождество. Задачи: - закрепить знания о традициях праздника; - организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
4 неделя | |||
Январь | |||
3 неделя | Зимние забавы | Цель: формировать знания детей о зимних забавах, вызвать желание рассказать о своих зимних увлечениях, воспитывать внимательность Задачи: - знакомить с зимними видами спорта; - формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | развлечение на улице |
4 неделя | Народная культура и традиции | Цель: расширять представления детей о традициях и обычаях народной культуры. Задачи: - продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, обрядами, календарными праздниками, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | |
Февраль | |||
1 неделя | Город | Цель: дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к родному городу и родной стране. Задачи: - подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин. | Праздник День защитника Отечества |
2 неделя | Транспорт | Цель: формировать знания о городском транспорте. Задачи: - познакомить с различными видами городского транспорта . особенностями их внешнего вида, и назначения; - формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | |
3 неделя | День защитника Отечества | Цель: дать представления о Российской армии, о войнах, охраняющих нашу Родину. Задачи: - знакомить детей с «военными» профессиями(танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России; - осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины); - приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | |
4 неделя | Пожарная безопасность и ЧС | Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в детском саду. Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес), расширить знания детей о профессии пожарного; | |
Март | |||
1 неделя | 8 марта | Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам и бабушкам. Задачи: - организовывать все виды детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. - воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. | Праздник 8 марта |
2 неделя | Весна | Цель: расширение представления детей о весне. Задачи: - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; - формировать представления о работах, проводимых весной в саду и Огороде; - привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | |
3 неделя | Народная игрушка | Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи: - расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); - знакомить с народными промыслами. - привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. - продолжать знакомить с устным народным творчеством. - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |
4 неделя | Неделя театра и детской книги | Цель: приобщение и формирование положительного отношения к художественному слову. Задачи: - воспитывать желание слушать книги, бережного отношения к ней. - развивать интерес к театральному искусству. | |
Апрель | |||
1 неделя | Здоровый образ жизни | Цель: воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Задачи: - учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм. - закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах. - воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены. | МОНИТОРИНГ выставка рисунков, коллекция поделок к Акции «Сбережем природу» |
2 неделя | Космос | Цель: формирование начальных представлений о Космосе Задачи: - познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. | |
3 неделя | Берегите природу | Цель: научить детей любить и охранять природу Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. - познакомить с правилами поведения в природе. | |
4 неделя | Профессии | Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых Задачи: - знакомить детей с профессиями родителей, подчеркивать значимость их труда. | |
Май | |||
1 неделя | День Победы | Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Задачи: - формировать представления о празднике посвященном Дню Победы, познакомить детей с историей праздника. - воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. | Итоговое мероприятие с участием родителей (проделанная работа за год) |
2 неделя | Домашние птицы и животные | Цель: воспитывать любовь к домашним птицам и животным. Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами и животными, а также и детенышами. - воспитывать интерес к ним, проявлять желания заботиться, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание общаться с животными, и проявлять о них заботу. | |
3 неделя | Насекомые | Цель: формирование представления о насекомых. Задачи: - учить называть распространенных насекомых; способы их передвижения; особенности внешнего вида; какую пользу и вред они приносят. - воспитывать бережное отношение к насекомым. | |
4 неделя | Наступает лето | Цель: расширять представления детей о лете. Задачи: - воспитывать умение замечать красоту летней природы. Знакомить с летними видами спорта. - формировать представления о безопасном поведение летом - в лесу, на даче и у водоема на отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям...
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....
Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...