Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников. 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» (младший дошкольный возраст) |
Задачи:
|
I. Обогащение жизненного опыта детей |
|
II. Обогащение игрового опыта |
- Мне сегодня позвонил медведь! И как начал, как начал реветь, что все заболели в лесу: и заяц, и волк, и барсук! Кто же вылечит лесных зверей? - Надо помочь им скорей! Давай ты будешь доктором Айболитом, а я медицинской сестрой? Я буду тебе помогать лечить зверей. - Возьмём аптечку и поедим в лес, к больным! Что-то ещё надо взять с собой? - Лес далеко, как же нам туда добраться? Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес. Доктор с медицинской сестрой осматривает больных. Доктор ставит диагнозы, лечит, выписывает рецепты и «ставит им, ставит им градусники»! Воспитатель – медицинская сестра: - Доктор Айболит, у зайчика ушко болит, зайчик плохо слышит, носик плохо дышит! Осмотрите его пожалуйста первым! - Вы измерили температуру? - Какая температура у зайчика? Высокая? - Вы послушали зайчика? У него нет хрипов? - Как будем лечить зайчика? Может быть, закапаем ему в ушко и сделаем компресс? - А от температуры, что дадим зайчику? - Доктор Айболит, выпишите рецепт зайчику: ему надо в аптеку за лекарствами. - Я всё запишу в медицинскую карту, чтобы мы знали, что болело у зайки, какая у него была температура, какое лечение вы ему назначили. - Зайчик, беги в аптеку и лечись! Мы осмотрим тебя через пять дней, До свидания, зайка, выздоравливай! Воспитатель играет несколько ролей (медицинская сестра, все пациенты), говорит разными голосами. Пациент Медведь: - Здравствуй, Доктор Айболит! - У меня зуб сильно болит. Я вчера съел много мёда. Наверное, зуб разболелся от сладкого? - Я хочу на него пожаловаться: посмотрите мой зуб, пожалуйста! - Что мне делать? Как мне быть – полоскать или сверлить? - Спасибо большое, добрый доктор Айболит! Вы вылечили мой зуб! Теперь я меньше буду кушать сладкого мёда. До свидания! По ходу игры педагог предлагает роль медицинской сестры и роль лесного пациента ещё двум детям. - Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад. Дети садятся в автобус и отправляются обратно. |
III. Создание развивающей предметно-игровой среды |
|
IV. Активизирующее общение педагога с детьми |
Молодцы, ребята, помогли зверушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад. - Вам понравилось наше путешествие? - Куда мы с вами сегодня ездили? - Что делали? - Кого лечили? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников. 2 младшая группа | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» (младший дошкольный возраст) |
Задачи:
|
I. Обогащение жизненного опыта детей |
|
II. Обогащение игрового опыта |
- Мне сегодня позвонил медведь! И как начал, как начал реветь, что все заболели в лесу: и заяц, и волк, и барсук! Кто же вылечит лесных зверей? - Надо помочь им скорей! Давай ты будешь доктором Айболитом, а я медицинской сестрой? Я буду тебе помогать лечить зверей. - Возьмём аптечку и поедим в лес, к больным! Что-то ещё надо взять с собой? - Лес далеко, как же нам туда добраться? Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес. Доктор с медицинской сестрой осматривает больных. Доктор ставит диагнозы, лечит, выписывает рецепты и «ставит им, ставит им градусники»! Воспитатель – медицинская сестра: - Доктор Айболит, у зайчика ушко болит, зайчик плохо слышит, носик плохо дышит! Осмотрите его пожалуйста первым! - Вы измерили температуру? - Какая температура у зайчика? Высокая? - Вы послушали зайчика? У него нет хрипов? - Как будем лечить зайчика? Может быть, закапаем ему в ушко и сделаем компресс? - А от температуры, что дадим зайчику? - Доктор Айболит, выпишите рецепт зайчику: ему надо в аптеку за лекарствами. - Я всё запишу в медицинскую карту, чтобы мы знали, что болело у зайки, какая у него была температура, какое лечение вы ему назначили. - Зайчик, беги в аптеку и лечись! Мы осмотрим тебя через пять дней, До свидания, зайка, выздоравливай! Воспитатель играет несколько ролей (медицинская сестра, все пациенты), говорит разными голосами. Пациент Медведь: - Здравствуй, Доктор Айболит! - У меня зуб сильно болит. Я вчера съел много мёда. Наверное, зуб разболелся от сладкого? - Я хочу на него пожаловаться: посмотрите мой зуб, пожалуйста! - Что мне делать? Как мне быть – полоскать или сверлить? - Спасибо большое, добрый доктор Айболит! Вы вылечили мой зуб! Теперь я меньше буду кушать сладкого мёда. До свидания! По ходу игры педагог предлагает роль медицинской сестры и роль лесного пациента ещё двум детям. - Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад. Дети садятся в автобус и отправляются обратно. |
III. Создание развивающей предметно-игровой среды |
|
IV. Активизирующее общение педагога с детьми |
Молодцы, ребята, помогли зверушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад. - Вам понравилось наше путешествие? - Куда мы с вами сегодня ездили? - Что делали? - Кого лечили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников
В соответствии с ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В статье рассматривается пробле...
Доклад "“Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевой игры дошкольников” презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка» Доклад к педсовету №3...
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.
В условиях современной жизни приоритетом образования является личностно-ориентированное взаимодействие между педагогом и ребенком. Окружающий ребенка мир становится год от года все сложнее и разнообра...
Презентация "Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников"
Игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре...
Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами
Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по вопросам педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры дошкольников
Ни у кого не вызывает сомнения то, что детей надо учить чтению, счету, письму. Но не менее важно учить детей...
Педагогическое сопровождение развития представлений старших дошкольников о здоровье средствами индивидуальных занятий
Педагогическое сопровождение развития представлений старших дошкольников о здоровье средствами индивидуальных занятий...