Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников. 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаврилова Татьяна Юрьевна

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» (младший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к сюжет­но-ролевой игре, способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.
  • Демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
  • Развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка.

I. Обогащение жизненного опыта детей

  • Экскурсия в медкабинет.
  • Наблюдение за работой врача в группе.
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий.
  • Беседы из личного опыта: «Как я с мамой ходил на приём к врачу».
  • Чтение: К.И.Чуковский « Доктор Айболит», А.Кадрашова «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла», Ф.Стер «Скорая помощь доктора Мышкина»
  • Просмотр мультфильмов: «Доктор Плюшева», «Доктор Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье», «Путешествия Адибу: как устроен человек».
  • Детское экспериментирование: «Горячо-холодно», «Наши помощники».
  • Совместная работа с родителями: предложить родителям поговорить с детьми о «Скорой помощи»

II. Обогащение игрового опыта

  • Дидактические игры: «Наполнить баночку витаминами» (цвет, форма), «Разложи лекарства в шкафчики» (величина), «Зубные щетки» (с прищепками).
  • Подвижные игры: «В гости к зверюшкам», «Путешествие в лес», «Мы веселые ребята».
  • Пальчиковые игры: «Домашние животные», « Шла собака через мост», « Раз, два, три, четыре, пять».
  • Обыгрывание истории с помощью театральных кукол: «Доктор Айболит».
  • Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми - воспитатель предлагает ребёнку поиграть в доктора Айболита и сообщает, что все жители леса заболели: лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик.

 - Мне сегодня позвонил медведь! И как начал, как начал реветь, что все заболели в лесу: и заяц, и волк, и барсук! Кто же вылечит лесных зверей?

 - Надо помочь им скорей! Давай ты будешь доктором Айболитом, а я медицинской сестрой? Я буду тебе помогать лечить зверей.

 - Возьмём  аптечку и поедим в лес, к больным! Что-то ещё надо взять с собой?

 - Лес далеко, как же нам туда добраться? Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес.

Доктор с медицинской сестрой осматривает больных. Доктор ставит диагнозы, лечит, выписывает рецепты и «ставит им, ставит им градусники»! Воспитатель – медицинская сестра:

 - Доктор Айболит, у зайчика ушко болит, зайчик плохо слышит, носик плохо дышит! Осмотрите его пожалуйста первым!

 - Вы измерили температуру?

 - Какая температура у зайчика? Высокая?

 - Вы послушали зайчика? У него нет хрипов?

 - Как будем лечить зайчика? Может быть, закапаем ему в ушко и сделаем компресс?

 - А от температуры, что дадим зайчику?

 - Доктор Айболит, выпишите рецепт зайчику: ему надо в аптеку за лекарствами.

 - Я  всё запишу в медицинскую карту, чтобы мы знали, что болело у зайки, какая у него была температура, какое лечение вы ему назначили.

 - Зайчик, беги в аптеку и лечись! Мы осмотрим тебя через пять дней, До свидания, зайка, выздоравливай!

Воспитатель играет несколько ролей (медицинская сестра, все пациенты), говорит разными голосами.

Пациент Медведь:

 - Здравствуй, Доктор Айболит!

 - У меня зуб сильно болит. Я вчера съел много мёда. Наверное, зуб разболелся от сладкого?

 - Я  хочу на него пожаловаться: посмотрите мой зуб, пожалуйста!

 - Что мне делать? Как мне быть – полоскать или сверлить?

 - Спасибо большое, добрый доктор Айболит! Вы вылечили мой зуб! Теперь я меньше буду кушать сладкого мёда. До свидания!

По ходу игры педагог предлагает роль медицинской сестры и роль лесного пациента ещё двум детям.

 - Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться  назад в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно.

III. Создание развивающей предметно-игровой среды

  • Подбор и внесение атрибутов: игрушки зверей (лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик),  белые халаты, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница».
  • Изготовление вместе с детьми карты больного (рисование, аппликация).
  • Объемное конструирование из модулей: «Автобус».

IV. Активизирующее общение педагога с детьми

Молодцы, ребята, помогли зверушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад.

 - Вам понравилось наше путешествие?

 - Куда мы с вами сегодня ездили?

 - Что делали?

 - Кого лечили?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» (младший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.
  • Демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
  • Развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка.

I. Обогащение жизненного опыта детей

  • Экскурсия в медкабинет.
  • Наблюдение за работой врача в группе.
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий.
  • Беседы из личного опыта: «Как я с мамой ходил на приём к врачу».
  • Чтение: К.И.Чуковский « Доктор Айболит», А.Кадрашова «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла», Ф.Стер «Скорая помощь доктора Мышкина»
  • Просмотр мультфильмов: «Доктор Плюшева», «Доктор Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье», «Путешествия Адибу: как устроен человек».
  • Детское экспериментирование: «Горячо-холодно», «Наши помощники».
  • Совместная работа с родителями: предложить родителям поговорить с детьми о «Скорой помощи»

II. Обогащение игрового опыта

  • Дидактические игры: «Наполнить баночку витаминами» (цвет, форма), «Разложи лекарства в шкафчики» (величина), «Зубные щетки» (с прищепками).
  • Подвижные игры: «В гости к зверюшкам», «Путешествие в лес», «Мы веселые ребята».
  • Пальчиковые игры: «Домашние животные», « Шла собака через мост», « Раз, два, три, четыре, пять».
  • Обыгрывание истории с помощью театральных кукол: «Доктор Айболит».
  • Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми - воспитатель предлагает ребёнку поиграть в доктора Айболита и сообщает, что все жители леса заболели: лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик.

 - Мне сегодня позвонил медведь! И как начал, как начал реветь, что все заболели в лесу: и заяц, и волк, и барсук! Кто же вылечит лесных зверей?

 - Надо помочь им скорей! Давай ты будешь доктором Айболитом, а я медицинской сестрой? Я буду тебе помогать лечить зверей.

 - Возьмём  аптечку и поедим в лес, к больным! Что-то ещё надо взять с собой?

 - Лес далеко, как же нам туда добраться? Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес.

Доктор с медицинской сестрой осматривает больных. Доктор ставит диагнозы, лечит, выписывает рецепты и «ставит им, ставит им градусники»! Воспитатель – медицинская сестра:

 - Доктор Айболит, у зайчика ушко болит, зайчик плохо слышит, носик плохо дышит! Осмотрите его пожалуйста первым!

 - Вы измерили температуру?

 - Какая температура у зайчика? Высокая?

 - Вы послушали зайчика? У него нет хрипов?

 - Как будем лечить зайчика? Может быть, закапаем ему в ушко и сделаем компресс?

 - А от температуры, что дадим зайчику?

 - Доктор Айболит, выпишите рецепт зайчику: ему надо в аптеку за лекарствами.

 - Я  всё запишу в медицинскую карту, чтобы мы знали, что болело у зайки, какая у него была температура, какое лечение вы ему назначили.

 - Зайчик, беги в аптеку и лечись! Мы осмотрим тебя через пять дней, До свидания, зайка, выздоравливай!

Воспитатель играет несколько ролей (медицинская сестра, все пациенты), говорит разными голосами.

Пациент Медведь:

 - Здравствуй, Доктор Айболит!

 - У меня зуб сильно болит. Я вчера съел много мёда. Наверное, зуб разболелся от сладкого?

 - Я  хочу на него пожаловаться: посмотрите мой зуб, пожалуйста!

 - Что мне делать? Как мне быть – полоскать или сверлить?

 - Спасибо большое, добрый доктор Айболит! Вы вылечили мой зуб! Теперь я меньше буду кушать сладкого мёда. До свидания!

По ходу игры педагог предлагает роль медицинской сестры и роль лесного пациента ещё двум детям.

 - Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться  назад в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно.

III. Создание развивающей предметно-игровой среды

  • Подбор и внесение атрибутов: игрушки зверей (лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик),  белые халаты, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница».
  • Изготовление вместе с детьми карты больного (рисование, аппликация).
  • Объемное конструирование из модулей: «Автобус».

IV. Активизирующее общение педагога с детьми

Молодцы, ребята, помогли зверушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад.

 - Вам понравилось наше путешествие?

 - Куда мы с вами сегодня ездили?

 - Что делали?

 - Кого лечили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников

В соответствии с  ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В статье рассматривается пробле...

Доклад "“Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевой игры дошкольников” презентация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»    Доклад  к педсовету №3...

Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.

В условиях современной жизни приоритетом образования является личностно-ориентированное взаимодействие между педагогом и ребенком. Окружающий ребенка мир становится год от года все сложнее и разнообра...

Презентация "Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников"

Игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре...

Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами

Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по вопросам педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры дошкольников

Ни  у  кого  не  вызывает  сомнения  то, что  детей  надо  учить  чтению, счету, письму. Но  не  менее  важно  учить  детей...

Педагогическое сопровождение развития представлений старших дошкольников о здоровье средствами индивидуальных занятий

Педагогическое сопровождение развития представлений старших дошкольников о здоровье средствами индивидуальных занятий...