Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_soroka_vesnu_iskala.docx | 430.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»
Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов путем наложения, отвечать на вопрос «Сколько?»; называть геометрические фигуры и выкладывать из них предмет (птицу); закреплять понятия «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий». Развивать мелкую моторику, память, воображение. Создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы.
Материал: демонстрационный – макеты ручейков, емкость с водой и льдинками, набор геометрических фигур, солнышко и тучи (из бумаги), запись с голосами птиц, шумом дождя раздаточный - набор геометрических фигур, подносы с манной крупой, изображения бабочек и цветов.
Ход :
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Теперь у нас хорошее настроение! Я хочу спросить у вас, ребята, любите ли вы сказки? Тогда хочу пригласить вас в свою сказку. Для того чтобы попасть в неё, закройте глаза. Глазки закрываются, сказка начинается!
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель (в шапочке сороки) : - А теперь посмотрите на меня!
Я сорока-белобока!
По полям летала
Весело щебетала
Новости собирала
И гостей поджидала!
Вот вас и дождалась. Я кругом летаю и всё слышу. Вокруг все только о весне и говорят! Что за весна такая, какие у неё приметы не пойму! Помогите мне о ней узнать! Давайте вместе приметы весны искать, тогда я уж всем про них расскажу! Руки в крылья мы превратим и весну искать полетим!
Воспитатель: - Посмотрите, ручейки! Отчего они образовались? (снег растаял и потекли ручьи) Какого они цвета? Они одинаковые или разные по длине? (ответы детей) Как они весело журчат! Наверное, радуются солнышку! А тут лужа! Давайте потрогаем воду и узнаем, какая на ощупь вода в ней! (холодная) А это что в ней плавает? Да, это льдинки ! Откуда они в луже? Какие они на ощупь? (они холодные, гладкие). А теперь погрейте ручки о моё крылышко! Какое оно на ощупь? (мягкое, тёплое). Посмотрите, я что-то нашла. Эта картинка изображает примету весны! Вот мы и нашли первую примету! Солнышко стало пригревать, снег растаял и ручейки побежали. Попрощаемся с ручейками.
Раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Кто поёт? Правильно, птички радостно щебечут. Как вы думаете, чему они радуются? Да, они прилетели из дальних стран. Вы знаете, как мне скучно без подруг! Помогите мне, пожалуйста! Соберите птичек- подружек.
Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры.
Они вам хорошо знакомы. Как они называются? Давайте выложим из них птичек и они будут радоваться со мной весне.
Дети выполняют задание «Собери птицу»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я так рада новым подругам! Они такие красивые! Но пусть они меня подождут! Я очень хочу узнать о других приметах весны! Вот и ещё одна примета весны нашлась! Птицы прилетают к нам из дальних стран. Ну, полетели, полетели! Я ещё с вами полетаю и приметы весны узнаю!
Раздается шум дождя.
Воспитатель: Что это за звук? Да, вы правы, это дождь пошёл! А ведь только что солнышко светило! Весной ведь погода такая капризная! Быстрее ко мне под крылышко!
Воспитатель обращает внимание детей на тучи.
Воспитатель: Какого цвета тучи? Они одинаковые или разные по величине? Сколько туч? (много) А что может прогнать тучи? Правильно, ветер! Давайте подуем на тучки и они улетят!
1-2-3-ну-ка , ветер,тучи прогони ! (дети дуют) Вот и солнышко появилось. Как оно греет наши щёчки! Какое оно весной тёплое или холодное?Какого оно цвета? Какой оно формы? А давайте нарисуем его на волшебных тарелочках пальчиком! Я хочу вам пожелать, ребята, чтобы оно грело вас всю весну и радовало своими лучами.
Дети рисуют солнце на манной крупе.
Ну, вот и ещё одна примета весны. Весной солнце становится теплее.
Физминутка «Солнышко»
Светит, светит солнышко, Мы сажаем зернышки, Посыпаем их землей, Поливаем их водой. Светит, светит солнышко, Проросли все зернышки. Распустились лепесточки, Стали алыми цветочки.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы после дождя выросли! Сколько их? (много) Давайте с ними поиграем! У меня есть чудесные бабочки. Каждая бабочка должна сесть на цветок того же цвета, что и сама.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Ребята, бабочке какого цвета не хватило цветочка? Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Не расстраивайся, бабочка, весной цветы очень быстро растут! Вот и расцвёл ещё один цветок! А теперь всем бабочкам хватает цветов? Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? (их поровну)
Мы нашли много примет весны. Давайте их вспомним (воспитатель ставит картинки с приметами на доску, дети называют их)
1.Солнышко светит,
2.Тает снег, текут ручьи,
3.Прилетают птицы,
4.Появляются цветы и бабочки.
Мы нашли все приметы весны. Я поняла, что весна наступила. Спасибо, ребята! Мне пора лететь! Ведь меня ждут подружки! До свидания! Веселой вам весны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»
Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...