Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).
2.Развивать представления детей о форме.
3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.
4.Развивать внимание,память,мышление.
5.Развивать конструктивные навыки
6.Учить детей делить множества предметов с помощью пар.
7.Развивать мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Технология развивающих игр Б. П.Никитина
2.Технология развивающих игр с блоками Дьенеша
3.Моделирование
4.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание:
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).
2.Развивать представления детей о форме.
3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.
4.Развивать внимание,память,мышление.
5.Развивать конструктивные навыки
6.Учить детей делить множества предметов с помощью пар.
7.Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование
Ковролин
Крупные геометрические фигуры для дорожки
плоскостные изображения четырёх домиков основных цветов
Мелкие геометрические фигуры разных цветов для конструирования дорожек
Изображения медведя,волка,лисы и зайца с геометрическими фигурами на кармане
Три корзины разных размеров
Плоскостные изображения грибов трёх размеров и шляпками двух цветов
Три ленты трёх размеров для дорожек
Изображения двух ёжиков
Модели для выкладывания из блоков Дьенеша на каждого ребёнка
Блоки Дьенеша на каждого ребёнка
По четыре кубика «Сложи узор» на каждого ребёнка
Модель «Грибок» из четырёх кубиков
ХОД ЗАНЯТИЯ
(На ковре лежит дорожка из геометрических фигур)
-Сегодня мы отправимся в лес,но чтобы туда попасть нужно пройти по этой волшебной дорожке. В лес попадём если правильно назовём все фигуры.
Дети прыгают и называют все фигуры.
-Вот мы и пришли в лес
( На ковролине изображены плоскостные изображения четырёх домиков основных цветов и дорожек из геометрических фигур,у каждого домика дверь разной формы и изображения медведя,волка,лисы и зайца с геометрическими фигурами на кармане)
-Звери заблудились и им нужно попасть домой.
Какая фигура у волка на кармане(круг).
В каком доме живёт волк(В доме с круглым окном)
Какого цвета дом волка (зелёный)
-Чтобы построить дорожку к дому волка какие фигуры мы возьмём (круги)
-Какого цвета нужно взять круги (зелёные)
-Из чего ты будешь строить дорожку (из зелёных кругов).
-Какая фигура у лисы на кармане(треугольник).
В каком доме живёт лиса(В доме с треугольным окном)
Какого цвета дом лисы (жёлтый)
-Чтобы построить дорожку к дому лисы какие фигуры мы возьмём (треугольники)
-Какого цвета нужно взять треугольники (жёлтые)
-Из чего ты будешь строить дорожку (из жёлтых треугольников).
-Какая фигура у зайца на кармане(квадрат).
В каком доме живёт заяц(В доме с квадратным окном)
Какого цвета дом зайца (синий)
-Чтобы построить дорожку к дому зайца какие фигуры мы возьмём (квадраты)
-Какого цвета нужно взять квадраты (синие)
-Из чего ты будешь строить дорожку (из синих квадратов).
-Какая фигура у медведя на кармане(прямоугольник).
В каком доме живёт медведь(В доме с прямоугольным окном)
Какого цвета дом медведя (красный)
-Чтобы построить дорожку к дому медведя какие фигуры мы возьмём (прямоугольники)
-Какого цвета нужно взять прямоугольники (красные)
-Из чего ты будешь строить дорожку (из красных прямоугольников).
-Всем зверям помогли, пойдёмте теперь грибы собирать.
Посмотрите сколько здесь грибов. Вот у меня три корзины. Это какая корзина (большая), а это какая корзина (маленькая), а эта (средняя). Какие грибы мы будем собирать в большую корзину(большие),а в маленькую (маленькие),а в среднюю (средние).Дети под музыку собирают грибы в подходящие по размеру корзины).
-Давайте все грибы подарим ёжику. А что бы попасть к ёжику нужно пройти по самой длинной дорожке.
(На ковре лежат три ленты разной длины)
Дети находят самую длинную дорожку и проходят по ней к ёжикам и отдают им грибы.
-Как же нам поровну разделить все грибы между ёжиками (по парам)
-Дети по парам раскладывают грибы.
У всех грибов поровну? (у всех)
Давайте теперь поиграем с ёжиками
Пальчиковая игра Ёжики
Вот свернулся еж в клубок (пальчики сжаты в кулак),
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся (Указательным пальцем другой руки касаемся кулака, пальцы разгибаются и растопыриваются).
-Посмотрите, ёжик подарил нам картинки, чтобы мы могли сложить из блоков
изображения наших лесных друзей. Давайте сложим картинки сами.
Дети по цветной модели выкладывают конструкцию, а затем рассказывают, какие геометрические фигуры им понадобились.
Давайте теперь сделаем для зверят грибочки.
Дети выкладывают из кубиков «Сложи узор» модель «Грибок» из четырёх кубиков
Пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы нам не опоздать на прогулку назад мы поедем на машине. Дети имитируют езду на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....