Презентация"Современные технологии развития связной речи"
презентация

Пономарева Елена Валерьевна

Консультация для педагогов. Современные технологии развития связной речи. Общение с ребенком, общение ребенка с детьми, общение ребенка с разными людьми.Образовательная ситуация. Это главное.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста у читель – логопед Пономарева Е.В .

Слайд 2

Задачи образовательной области « Речевое развитие» -Владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; развития связной г рамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; ф онематического слуха;

Слайд 3

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, п онимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико –синтетической активности как предпосылки обучения грамотности.

Слайд 4

Кроме традиционных речевых задач ( формирование звуковой культуры речи, словарной работы. Развития грамматического строя и связной речи) особое внимание стоит обратить на задачи: -развития диалогической речи дошкольников; р азвития речевого творчества ; -формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Слайд 5

Речь рассматривается как средство общения Ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать вербальные и невербальные средства этого общения Задача развития речевого творчества у дошкольников -формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии. Под пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы подразумевается восприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по своему воспринимает художественные образы. Обогащает их собственным воображением.

Слайд 7

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. К концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми.

Слайд 8

Ведущей формой работы по развитию речи является образовательная ситуация. Воспитателем может быть организовано несколько образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач:

Слайд 9

Например: Научить способам доброжелательного делового общения с собеседником. Научить задавать вопросы. выстраивая их в логической последовательности. Учить обобщать полученные сведения в единый рассказ

Слайд 10

Добрые приветствия «Как я рада видеть тебя» «Как я по тебе соскучилась» «Бесконечно счастлива видеть тебя» «Как хорошо,что мы встретились»

Слайд 11

Ситуация общения –это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения. Направленная на упражнения детей в использовании освоенных речевых категорий. Ситуации общения могут быть лексическими. При их организации педагог « идет от детей». То есть находит ситуации в деятельности детей и использует их в речевом общении.

Слайд 12

Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры –викторины: « Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов» «Кто лучше всех знает свой город» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов) «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности»

Слайд 13

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через проектную деятельность: «Как рождается книга» «Спор хороший и плохой» «Лучше сам или вместе»

Слайд 14

Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольном возрасте. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую. По ходу рассказывания осуществляя данное превращение. Созданные постройки можно использовать в играх- драматизациях. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение. Которое способствует лучшему запоминанию образа объекта . О лошадке, которую сделал сам. ребенок рассказывает охотнее.

Слайд 15

При организации образовательной ситуации, любого занятия педагогу Важно: Продумывать организацию разных способов взросло –детской и детской совместимости; Видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей. если: Дети совместно решают интересную и значимую для них учебно –игровую задачу; Обогащают. Уточняют и активизируют свой лексический запас. выполняя речевые и практические задания. Педагог выступает не жестким руководителем. А организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребенку стать активным коммуникатором.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений личностном развитии ребенка в современных условиях,...

Современные педагогические методы и технологии развития связной речи дошкольников

В материале описаны современные методы и технологии развития связной речи дошкольников, представлен наглядный материал....

Современные технологии развития связной речи воспитанников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  указывает на создание необходимых условий для лиц с ОВЗ, которые включают   использование   специ...

Современные технологии развития связной речи воспитанников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации

Своевременная и целенаправленная работа по развитию речи у детей с ОВЗ способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению программы, улучшению межличностного общения и для дальнейшей успешной с...

Современные технологии развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В современной практике выявляется тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. Взаимодействуя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ ( в частности с ОНР), актуальным и наиболее сложным...