Презентация"Современные технологии развития связной речи"
презентация
Консультация для педагогов. Современные технологии развития связной речи. Общение с ребенком, общение ребенка с детьми, общение ребенка с разными людьми.Образовательная ситуация. Это главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_strategiya_obucheniya_rodnomu_yazyku_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи образовательной области « Речевое развитие» -Владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; развития связной г рамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; ф онематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, п онимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико –синтетической активности как предпосылки обучения грамотности.
Кроме традиционных речевых задач ( формирование звуковой культуры речи, словарной работы. Развития грамматического строя и связной речи) особое внимание стоит обратить на задачи: -развития диалогической речи дошкольников; р азвития речевого творчества ; -формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Речь рассматривается как средство общения Ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать вербальные и невербальные средства этого общения Задача развития речевого творчества у дошкольников -формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии. Под пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы подразумевается восприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по своему воспринимает художественные образы. Обогащает их собственным воображением.
Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. К концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми.
Ведущей формой работы по развитию речи является образовательная ситуация. Воспитателем может быть организовано несколько образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач:
Например: Научить способам доброжелательного делового общения с собеседником. Научить задавать вопросы. выстраивая их в логической последовательности. Учить обобщать полученные сведения в единый рассказ
Добрые приветствия «Как я рада видеть тебя» «Как я по тебе соскучилась» «Бесконечно счастлива видеть тебя» «Как хорошо,что мы встретились»
Ситуация общения –это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения. Направленная на упражнения детей в использовании освоенных речевых категорий. Ситуации общения могут быть лексическими. При их организации педагог « идет от детей». То есть находит ситуации в деятельности детей и использует их в речевом общении.
Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры –викторины: « Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов» «Кто лучше всех знает свой город» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов) «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности»
Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через проектную деятельность: «Как рождается книга» «Спор хороший и плохой» «Лучше сам или вместе»
Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольном возрасте. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую. По ходу рассказывания осуществляя данное превращение. Созданные постройки можно использовать в играх- драматизациях. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение. Которое способствует лучшему запоминанию образа объекта . О лошадке, которую сделал сам. ребенок рассказывает охотнее.
При организации образовательной ситуации, любого занятия педагогу Важно: Продумывать организацию разных способов взросло –детской и детской совместимости; Видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей. если: Дети совместно решают интересную и значимую для них учебно –игровую задачу; Обогащают. Уточняют и активизируют свой лексический запас. выполняя речевые и практические задания. Педагог выступает не жестким руководителем. А организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребенку стать активным коммуникатором.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений личностном развитии ребенка в современных условиях,...
Современные педагогические методы и технологии развития связной речи дошкольников
В материале описаны современные методы и технологии развития связной речи дошкольников, представлен наглядный материал....
Современные технологии развития связной речи воспитанников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на создание необходимых условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специ...
Современные технологии развития связной речи воспитанников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
Своевременная и целенаправленная работа по развитию речи у детей с ОВЗ способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению программы, улучшению межличностного общения и для дальнейшей успешной с...
Современные технологии развития связной речи старших дошкольников с ТНР
консультация для коррекционных педагов...
Современные технологии развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В современной практике выявляется тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. Взаимодействуя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ ( в частности с ОНР), актуальным и наиболее сложным...