конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие эмоциональных проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности с элементами творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной театрализованной                                    деятельности с детьми 3-4 лет

«Веселое путешествие»

Цель: Развитие эмоциональных проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности с элементами творчества.

Задачи :

Образовательные:

-учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

– развивать интерес к сценическому  искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,  

   доброжелательность, желание прийти на помощь; 

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций сказки К. Чуковский «Цыпленок», повторение стихотворений «Мишка косолапый», «Зайки белые сидят».

Оборудование: маски для драматизации : ( цыпленок, лягушка, курица, кот), маски зайчат, паровозика, игрушка паровозик, волшебная палочка.

Ход занятия

 Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

 Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет,

Тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет,

Объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть

И кто будет начинать

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре. Когда все соберутся, слышится сигнал паровоза. Воспитатель вносит в группу  игрушку паровозика. От лица игрушечного паровозика

 читает стихотворение:

Я паровозик чух-чух-чух

По рельсам я стучу.

Сначала я вперед бегу,

Потом назад качусь.

Теперь звоню в звонок дзинь-дзинь,

Теперь в свисток свищу:

Ту-ту-ууууууу.

Ой, неужели это я?

Такой наделал шум?

В-ль: Ребята, паровозик предлагает отправиться в увлекательное, веселое

путешествие?  Я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Под песню « Поезд (сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова)  дети  передвигаются по залу.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет слезать. Предлагаю вам, ребята, загадку отгадать.

Он зимою спит в берлоге, не гуляет по дороге

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои…(медведь)

В.-ль :       Раз, два, три, четыре пять.

                  Превращайтесь в медвежат

Проводится инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Идут, переваливаясь из стороны в сторону

Шишки собирает и в карман кладет

Наклоняются, как будто собирают шишки

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Кулаком касаются собственного лба, как будто это шишка упала

Мишка рассердился и ногою топ

Топают ногой и грозят пальцем

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать».

Берут в руки воображаемый руль и делают вид, что водят машину. Потом

кладут ладошки лодочкой под щеку, как будто ложатся спать.

В-ль: «Поезд отправляется»

«Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет слезать.

Предлагаю, ребята, загадку отгадать».

От лисички тот зверек убегает наутек

 Ну-ка, угадай-ка!

Это белый     (зайка)

В-ль:    Раз , два, три, четыре пять.

            Превращаемся в зайчат

Инсценировка стихотворения «Зайки белые сидят»

Зайки белые сидят, ушки белые торчат.

Вот какие ушки , ушки на макушке.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки , зайки -  побегайки.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки? Зайки - побегайки.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки

Понравилось вам стихотворение? Хотите поиграть в зайчиков? Надевайте вот эти

ушки на голову и покажите, как прыгают зайки (музыкальное сопровождение) 

на полянке, но если увидите лису, убегайте, кто куда, прячьтесь от нее.

( подвижная игра «Зайки белые сидят)

В-ль: « Путь наш продолжается».

«Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет слезать.

Предлагаю, ребята, загадку отгадать».

Хочешь измениться вдруг

Не узнает даже друг

Попадешь ты в сказку

Лишь оденешь…  (маску)

В-ль: Паровозик нас привез в театр масок.

Игра «В театре масок»

В театр масок приглашаю, представление начинаю

( закрывают лицо прямыми ладонями, не касаясь лица.)

Занавес открывается , маски  появляются.

(сдвигают и раздвигают ладони, показывая разные выражения лица: радостное, грустное)

Ведущий: Я знаю одного маленького желтенького, с которым произошла большая неприятность. А кто он? Угадайте. 

Вышла мама погулять, стала деток созывать

Желтые комочки дочки и сыночки ( цыплята)

Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка),( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка-ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком).(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор, цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

В-ль: как здорово, что все хорошо закончилось. А нам надо возвращаться в детский сад.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет слезать.

Предлагаю, ребята, загадку отгадать.

Загадка:

Что это за Диво – Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь … (Детский сад).

В-ль: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать.

Надо крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет

Данная работа направленная на развитие  умения  создавать выразительные  образы, разыгрывая предложенный сюжет, используя  мимику, жесты.Основная задача данного материала спос...

Конспект совместной театрализованной деятельности (с детьми 2 – 3 лет) Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

                    Конспект совместной театральной деятельностиПутешествие в сказку «Курочка Ряба» Цель: Создание услови...