конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие эмоциональных проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности с элементами творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_teatralizovannoy_deyatelnosti_s_detmi_3.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет
«Веселое путешествие»
Цель: Развитие эмоциональных проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности с элементами творчества.
Задачи :
Образовательные:
-учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
– развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций сказки К. Чуковский «Цыпленок», повторение стихотворений «Мишка косолапый», «Зайки белые сидят».
Оборудование: маски для драматизации : ( цыпленок, лягушка, курица, кот), маски зайчат, паровозика, игрушка паровозик, волшебная палочка.
Ход занятия
Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет,
Тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет,
Объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть
И кто будет начинать
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре. Когда все соберутся, слышится сигнал паровоза. Воспитатель вносит в группу игрушку паровозика. От лица игрушечного паровозика
читает стихотворение:
Я паровозик чух-чух-чух
По рельсам я стучу.
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь.
Теперь звоню в звонок дзинь-дзинь,
Теперь в свисток свищу:
Ту-ту-ууууууу.
Ой, неужели это я?
Такой наделал шум?
В-ль: Ребята, паровозик предлагает отправиться в увлекательное, веселое
путешествие? Я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Под песню « Поезд (сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова) дети передвигаются по залу.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезать. Предлагаю вам, ребята, загадку отгадать.
Он зимою спит в берлоге, не гуляет по дороге
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои…(медведь)
В.-ль : Раз, два, три, четыре пять.
Превращайтесь в медвежат
Проводится инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Идут, переваливаясь из стороны в сторону
Шишки собирает и в карман кладет
Наклоняются, как будто собирают шишки
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Кулаком касаются собственного лба, как будто это шишка упала
Мишка рассердился и ногою топ
Топают ногой и грозят пальцем
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать».
Берут в руки воображаемый руль и делают вид, что водят машину. Потом
кладут ладошки лодочкой под щеку, как будто ложатся спать.
В-ль: «Поезд отправляется»
«Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезать.
Предлагаю, ребята, загадку отгадать».
От лисички тот зверек убегает наутек
Ну-ка, угадай-ка!
Это белый (зайка)
В-ль: Раз , два, три, четыре пять.
Превращаемся в зайчат
Инсценировка стихотворения «Зайки белые сидят»
Зайки белые сидят, ушки белые торчат.
Вот какие ушки , ушки на макушке.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки , зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.
Ищет, где же зайки? Зайки - побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки
Понравилось вам стихотворение? Хотите поиграть в зайчиков? Надевайте вот эти
ушки на голову и покажите, как прыгают зайки (музыкальное сопровождение)
на полянке, но если увидите лису, убегайте, кто куда, прячьтесь от нее.
( подвижная игра «Зайки белые сидят)
В-ль: « Путь наш продолжается».
«Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезать.
Предлагаю, ребята, загадку отгадать».
Хочешь измениться вдруг
Не узнает даже друг
Попадешь ты в сказку
Лишь оденешь… (маску)
В-ль: Паровозик нас привез в театр масок.
Игра «В театре масок»
В театр масок приглашаю, представление начинаю
( закрывают лицо прямыми ладонями, не касаясь лица.)
Занавес открывается , маски появляются.
(сдвигают и раздвигают ладони, показывая разные выражения лица: радостное, грустное)
Ведущий: Я знаю одного маленького желтенького, с которым произошла большая неприятность. А кто он? Угадайте.
Вышла мама погулять, стала деток созывать
Желтые комочки дочки и сыночки ( цыплята)
Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)
Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка),( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):
Петух: Ку-ка-ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком).(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).
Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор, цыпленок плачет.)
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
В-ль: как здорово, что все хорошо закончилось. А нам надо возвращаться в детский сад.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезать.
Предлагаю, ребята, загадку отгадать.
Загадка:
Что это за Диво – Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад).
В-ль: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать.
Надо крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
Данная работа направленная на развитие умения создавать выразительные образы, разыгрывая предложенный сюжет, используя мимику, жесты.Основная задача данного материала спос...
Конспект совместной театрализованной деятельности (с детьми 2 – 3 лет) Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Конспект совместной театральной деятельностиПутешествие в сказку «Курочка Ряба» Цель: Создание услови...