конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_meshok_yablok.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №79
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной театрализованной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество,
театрализованная деятельность
Воспитатель первой категории Петрович Светлана Степановна
2015 год
Санкт-Петербург
Цель – обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей быстро определять сказку и название;
- отрабатывать интонационную выразительность речи, закреплять умение произносить фразу с разной интонацией – вопрос, удивление, обида, недовольство;
2. Развивающие:
- развитие связанного речевого высказывания, монологической и диалогической речи, воспитание звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса;
- формирование способности к перевоплощению;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей умение эмоционально представлять персонажей сказки, имитируя повадки животных;
- воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.
Материалы и оборудование:
- декорация леса, яблоня, пенек;
- атрибуты: рыбка, зеркальце, скалка, лапоть, кувшин, петушок, горошина, муляжи яблок;
- маски и элементы костюмов зверей.
Предварительная работа:
- чтение сказок и рассматривание иллюстраций различных художников;
- просмотр мультфильмов, беседы по содержанию;
- работа по звуковой культуре речи;
- словарная работа (короб, изба, коса, скалочка);
-рисование, лепка, аппликация по сказке;
- подбор атрибутов и костюмов;
- разучивание танца «Сказочный лес»
Ход СД
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма» - говорил А.С. Пушкин. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете вспоминать и узнавать, а я вам в этом помогу. Посмотрите, дети, у меня есть волшебный мешочек, где лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанной с этим предметом».
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: «Вы все молодцы, хорошо знаете сказки. А чему учат эти сказки?»
Ответы детей
Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Скалочка» (физ.минутка).
«А теперь давайте покажем нашим гостям сказку «Мешок яблок».
Девочка: «Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить»
Сцена 1
Оформление зала: лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
Заяц: «Целый день хожу пешком
До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят, чем же мне кормит зайчат?»
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: «Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек»
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: «Кар-кар-кар! Какой кошмар!
Каждый яблоки хватает,
Даже мне не оставляет!»
Заяц: «Да не бойся ты, ворона.
Нет большого здесь урона
Яблок много, посмотри,
Хватит всем. Иди – бери»
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц собирает яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: «Что в мешке твоем, дружок?»
Заяц (испуганно): «Яблок я набрал мешок»
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: «Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать»
Заяц: «Возьми, мишка, угощайся»
Медведь набирает яблоки и уходит.
Медведь: «Что ж, спасибо. Оставайся»
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегает бельчонок.
1-ый бельчонок: «Дядя заяц, дорогой,
Что несешь в мешке с собой?»
Заяц: «Деткам, зайчикам мохнатым,
Яблок я несу, ребята»
2-ой бельчонок: «Дядя заяц, угости,
Нам до яблок не дойти»
Заяц: «Выбирайте, малыши,
Мне не жалко, от души»
1-ый бельчонок: «Вот спасибо, мы так рады!»
Заяц: «Это лучшая награда»
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: «Здравствуй, старый друг мой еж
Далеко ли ты идешь?»
Еж: «За грибами в лес иду
Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата,
Скрылись все грибы куда-то»
Заяц: «Ты взгляни лучше сюда –
Вот в мешке моем еда.
Угощайся, ежик мой»
Еж: «Вот спасибо, дорогой.
Любят яблоки ежата»
Заяц: «Так же как мои зайчата»
Еж: «Так ты деткам их несешь?»
Заяц: «Не волнуйся, милый еж,
Много яблок у меня,
И моя поест семья»
Заяц идет дальше.
Сцена 2
Дом зайца. В доме сидит зайчиха и зайчата. Раздается стук в дверь. Зайчиха открывает и видит на пороге бельчонка.
Бельчонок: «Вот от беличьей семьи
Вам подарок принесли»
Зайчиха: «Вот спасибо.
Что за праздник?
(Бельчонок исчезает)
Ой, пропал!
Какой проказник»
Снова стук в дверь. Появился еж.
Еж: «Здравствуйте, зайчиха-мать
Мне бы зайца повидать»
Зайчиха: «Так с утра не возвращался,
Как бы волку не попался»
Еж: «Он придет, ты не грусти.
Вот, грибочком похрусти»
Появляется лиса: «Щедрый заяц здесь живет?»
Зайчиха: «Да, живем мы всей семьей,
Зайца ждем сидим домой»
Лиса: «Значит верно я попала
Вот, возьми себе на щи
Молодые овощи.
Мужу твоему привет,
Пусть заглянет на обед»
Сцена 3
Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.
Ворона: «Кар-кар! Все яблоки раздал?
Хоть бы птицу угостил.
Всем добро все раздарил»
Заяц достает из мешка последнее яблоко.
Заяц: «Вот, последнее, возьми»
Ворона: «Очень надо, сам бери.
Не люблю их с детства,
Пусть их ест твое семейство»
Заяц (заглядывает в мешок): «А мешок то мой пустой»
Ворона (смеется): «Кар! Несет еды домой»
Заяц: «Побегу я в лес опять
Снова буду собирать»
Ворона: «Да куда тебе, косой,
Туча движется, постой»
Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.
Волк: «Что здесь надо?
Что пришел?
Место сытное нашел?»
Заяц: «Яблочек хочу набрать,
Буду деток угощать»
Волк: «Значит яблочки ты любишь?»
Заяц: «Да, люблю!
Ты тоже будешь?» (протягивает яблоко волку)
Волк: «Нет, я зайцев обожаю
С яблоками запекаю» (танец волка и зайца) Заяц убегает с волком за ширму.
Сцена 4
Дом зайца. Заяц заходит домой.
Зайчата: «Папа, папа наш пришел!»
Зайчиха: «Ну-ка, тише, марш за стол!
Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: «Ничего я не принес
Еле-еле хвост унес»
Стук в дверь.
Заяц: «Волк! Спасайтесь, убегайте!»
Входит медведь.
Медведь: «Где вы все? Эй, открывайте.
Я принес тебе медок
Свежий, сладкий
Ешь, дружок»
Заяц: « Что за чудо из чудес?
Да ведь здесь почти весь лес!
И орехи, и грибы, и капуста, и бобы.
Вот так звери, ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает ворона.
Ворона: «Ничего не понимаю
Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого
Он достал столько съестного?»
Заяц: «Ты запомни, чудо птица,
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро,
Втрое в дом войдет оно!»
Танец зверей. Все артисты выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:• Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...