Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррекционного направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы
Разработала: воспитатель Парменова М.Н.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Используемые технологии: Сюжетно-дидактическая игра, элементы ТРИЗа, развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Познавательно-речевое направление:
- Расширять и уточнять представление детей о характерных признаках осени.
- Продолжать учить различать лиственные деревья (клен, дуб, береза).
- Расширять представление детей о лесных ягодах и грибах, знакомить их с особенностями внешнего вида и местами произрастания.
- Активизировать речь детей, обогащать за счет использования в речи определений (какое дерево? Какая листва?), образных выражений («темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной», «хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят», «русская красавица»).
- Познакомить с возможностью находить и решать противоречия, заключенные в одном предмете, используя элементы ТРИЗ (д/игра «хорошо-плохо»).
- Учить отгадывать загадки.
Социальное направление:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Развивать умение общаться со сверстниками, активно участвовать в деятельности.
Художественно-эстетическое направление:
- Закреплять умение лепить грибы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для уточнения формы.
Коррекционные задачи:
- Обогащать зрительный сенсорный опыт дошкольников.
- Развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
- Цветные силуэтные изображения ягод малины, земляники, черники, листьев березы, дуба, клена, корзинка, картинки с изображениями деревьев, ягод, модели для игры «Собери букет», муляжи грибов, фонограмма – вальс, пластилин.
Содержание:
- Ребята, ночью дул сильный ветер, и к нам в окно залетел листик.
Показываю лист клена.
- От какого дерева листик? Правильно, это кленовый листик. Он приглашает нас в путешествие по осеннему лесу. Я возьму с собой корзинку. Все, что увидим интересного, будем в нее складывать.
- На чем можно добраться до леса? Давайте прокатимся на поезде. Вы все будете вагончики, а я – паровоз. Поехали!
Быстрее, быстрее колеса крутились,
И вот все вагоны вперед покатились,
Как будто они не вагоны, а мячики,
Так-тики, так-тики, так-тики.
Дети идут друг за другом, имитируя движение «поезда».
- Приехали. Выходите из вагонов.
Раз, два, три, листик клена, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою косой.
На полу разложены листья разных деревьев.
- Как тихо в лесу, только листья шуршат под ногами.
- Посмотрите, как их много. Какие вы узнали?
- Найдите березовый лист. От какого он дерева? Березу все любят. Это дерево называют русской красавицей.
Воспитатель показывает картинку с изображением березы, предлагает стать всем «березками»
Физкультминутка.
Под мелодию вальса дети выполняют танцевальные движения по тексту:
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
Мы идем по листикам, а они шуршат,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
- Положите березовые листики в корзинку.
Воспитатель показывает картинку с изображением дуба.
- А это что за дерево?
Темный он, покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
И на кончиках ветвей
Много-много желудей.
- Найдите листья дуба. Как они называются?
- Скажите листику приятные слова. Какой листик? (резной, темный, легкий…).
Воспитатель держит листик вертикально, спрашивает:
- На что похож лист? (елочка, шишка…)
Воспитатель держит листик горизонтально:
- А так на что похож лист? (тучка, облачко, лужа…)
- Действительно, дубовые листики красивые, вырезные.
Воспитатель кладет листик дуба в корзинку.
- Найдите листья клена. Осенью самые красивые листья у клена. Почему?
Показывает картинку с изображением клена.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
- Давайте составим букеты из листьев.
Проводится игра «Соберем букет». Воспитатель предлагает вокруг моделей собрать листья, группируя их тремя способами:
1 вариант – собрать все березовые и все кленовые листья.
2 вариант – собрать все дубовые и все зеленые листья.
3 вариант – воспитатель показывает зеленый березовый лист. Дети вместе определяют, в какой букет поставить листик.
- Красивые осенние букеты у нас получились.
- Положу я осенний листочек в корзинку.
- Пойдемте еще гулять по лесу.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Воспитатель подводит детей к ковролину, на нем – цветные картинки с изображениями ягод и силуэтное изображение ягод.
А на солнечной полянке любят расти ягодки.
Отгадайте загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
- О какой ягоде загадка? Почему вы так решили?
- Да, малина растет на кустах. Поспевает летом.
Пальчиковая гимнастика «ягодка».
С ветки ягодки снимаю (поглаживаем каждый пальчик, как будто
снимаем с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки сложить перед собой чашечкой).
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко (одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрыть другой).
- Найдите силуэтное изображение ягодки малины. Положите ягодку в корзинку.
- Отгадайте еще загадку:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый стебелек
Держит красный огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (земляника)
- Какие ягоды похожи на огоньки? Найдите среди картинок землянику. Эти ягоды растут на солнечных полянках, тени не любят. Ягоды на солнце краснеют, поспевают летом.
- Найдите силуэтное изображение ягодки земляники. Положим ягодку в корзинку.
- Кто знает, как называется вот эта маленькая ягодка? (черника).
- Почему она так называется?
- Растет она в тени, солнце не любит. Поэтому искать ее надо в лесу, под елками.
- Давайте сделаем «лес».
Воспитатель предлагает детям наборы фигур к игре «танграм». Дети на столах выкладывают из геометрических фигур «елочку». Воспитатель составляет «елочку» на ковролине.
- Молодцы! Много черники вырастет в вашем лесу.
- Возьмем черничку в корзинку.
- Послушайте загадку:
Под деревьями, под елкой
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
- Пойдемте за грибами.
- Представьте, что у вас в руках корзинки. Кем вы стали? Вы – грибники. Внимательно смотрите под ноги, поднимайте нижние ветки елок, срезайте грибы ножом.
- А вот возле березы стоит грибок. (подберезовик)
- Как он называется? Как вы догадались? Да, подберезовик растет под березой.
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
Воспитатель кладет гриб в корзинку.
- А вот еще один гриб. (белый)
- Наверно, тоже подберезовик?
Сравниваем белый гриб и подберезовик.
- Кто знает, почему белый гриб так назвали, ведь шляпка-то коричневая. Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.
Воспитатель кладет гриб в корзинку.
- Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат. Люди их назвали лисичками. Как вы думаете, почему?
Проводится игра «Четвертый лишний». Дети рассматривают карточку, рассказывают, что на ней изображено, какой предмет лишний и почему.
Первая карточка: белый гриб, подберезовик, лисичка, листик
Вторая карточка: елочка, корзинка, гриб, многоэтажный дом.
- Вот еще стоит красавец! (мухомор).
- Вы знаете этот гриб? Он ядовит, но топтать его нельзя. Гриб нужен зверям. Лось и белка им лечатся. В природе нет ничего ненужного. Этот гриб мы не будем брать в корзинку.
- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем.
Воспитатель проводит развивающую игру «хорошо-плохо».
- Ребята, давайте вместе подумаем, чем хороши грибы.
Хорошо:
Грибы красивые, они, как цветы, рассыпаны по всему лесу. У них есть шляпка и ножка, шляпки могут быть разноцветные.
Под грибом могут спрятаться насекомые.
Некоторые животные лечатся грибами.
Грибы сушат на зиму, солят, из них варят суп.
Дети приводят свои примеры.
А теперь подумайте, если ли в грибах что-то плохое, или расскажите, что может произойти из-за грибов.
Плохо:
Грибы бывают ядовитые. В этом случае их надо обходить стороной, не топтать. Старые грибы червивые. Название грибов может быть обманчивое (сыроежки). Если грибы не срезать ножом, а срывать, на том месте может больше не вырасти грибов.
Дети приводят свои примеры.
- Молодцы: Как много вы знаете о грибах.
- Я предлагаю вам вылепить грибы, какие хотите.
Дети подходят к столам, выбирают пластилин. Обсуждаем, как слепить ножку гриба, какими движениями раскатать пластилин в шар. В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, какие грибы они лепят.
Были с вами мы в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный. Золотой
Осень желтою косой.
- Кленовый листочек зовет нас в обратный путь. Давайте возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики, поехали.
Дети идут друг за другом, имитируя движение поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1) Коррекционно-образовательные:· Обобщать и систематизировать представле...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной коррекционной группы "В лес за грибами"
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "В лес за грибами", направленная на решение задач познавательно-речевого, социального-комунникативного, а также коррекционног...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие исследователей»
формирование представлений о воздухе, воде и их свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...