Педагогический проект «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!» (Сенсорное воспитание детей раннего возраста)
проект
Педагогический проект
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!»
(Сенсорное воспитание детей раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedgogicheskiy_proekt.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №27 «Путене»
Педагогический проект
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!»
(Сенсорное воспитание детей раннего возраста)
Руководитель проекта:
Воспитатель
Щукина Любовь Валериановна
Моргауши
2021
Тип проекта – педагогический
Руководитель проекта – Щукина Л.В
Участники проекта – педагоги и дети ясельной группы
Значение сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире.
В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Поэтому в этом возрасте необходимо совершенствовать восприятие, умение активно использовать осязание, слух, зрение; обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч); помогать детям называть свойства и качества предметов. Все это предусмотрено программой «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад.
Вместе с тем результаты диагностики детей раннего возраста, вновь поступивших в наше дошкольное учреждение, позволили нам сделать следующие выводы: высокий уровень сенсорного развития имеют всего -27%детей, средний - 19 %; низкий – 63%, т.е. уровень сенсорного развития детей не соответствует требованиям, отвечающим данному возрастному уровню. Для выявления осведомленности родителей в этом вопросе было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что родители недостаточно компетентны в вопросах сенсорного развития ребенка, организации игр и упражнений в условиях семьи.
Отсюда возникает необходимость разработки системы мероприятий по организации сенсорного развития детей раннего возраста.
Проблема. Недостаточный уровень развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
Причины:
1.Созданы недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;
2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;
3.Низкий уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.
Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в ясельной группе детского сада.
Задачи:
1.Обновить в группе игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
2.Изучить и разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
3.Информировать и активно вовлекать, родителей к организации игр, и упражнений в семье и в детском саду.
4.Совершенствовать сенсорный и сенсомоторный опыт детей посредством дидактических игр и упражнений.
План реализации проекта.
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
I этап. Организационный . Методическое сопровождение. 1. Составление диагностических карт. 2. Проведение диагностик. 3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей. Развивающая среда. 1.Приобретение игрового материала. 2. Создание в группе «Центра сенсорного развития». 3.Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей. 4. Звучащие игрушки. 5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук. Работа с родителями. 1.Анкетирование родителей. 2. Родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка». 3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий. 4. Игровые задания для сенсорного развития ребенка в семейных условиях. | Сентябрь – май. Сентябрь -май | Воспитатель:
Щукина Л.В Зав. МБДОУ №27 Ферапонтова И.В. Воспитатели : Щукина Л.В. Вадимова А.А Воспитатели: Щукина Л.В. Вадимова А.А. |
II этап. Внедренческий. 1.Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста. 2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка. | Сентябрь – ноябрь | Воспитатель: Щукина Л.В Методист: Романова Д.Н. Зав. МБДОУ: Ферапонтова И.В |
III Этап. Итоговый . Диагностика детей. Сенсорный праздник. | Май | Воспитатель: Щукина Л.В |
Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев
1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.
Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.
3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.
2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру , или подает правильно по показанию взрослого.
1 балл - не выполняет , отказывается.
2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.
Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивают, на какой фон надо положить эту картинку.
3 балла – накладывает картинки на цвета правильно, после показа взрослого (положи вот эту).
2 балла – накладывает правильно после подсказки взрослого.
1 балл – выполняет не верно, отказывается
Ф.И ребенка | 1 задание | 2 задание | Всего баллов | Уровень развития |
Александров Матвей | ||||
Васильев Матвей | ||||
Васильева Лиза | ||||
Колбасова Ксения | ||||
Лукин Макар | ||||
Максимова Валерия | ||||
Милютина Виктория | ||||
Пастухова Мира | ||||
Скворцова Милана | ||||
Тодинова Саша | ||||
Углева Милана | ||||
Федорова Ульяна | ||||
Высокий-(5-6)-
Средний- (4-3)-
Низкий – (2-1)-
Перспективный план по сенсорному воспитанию
Занятие с детьми второго года жизни
№ п/п | Тема занятия | Основная дидактическая задача | Календарные сроки |
1 | Знакомство с формой, величиной, цветом предметов | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Сентябрь-Октябрь |
2 | Нанизывание колей на стержень | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Октябрь |
3 | Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия | Соотнесение по форме | Ноябрь |
4 | Нанизывание колец на цилиндрическую и коническую основы | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Ноябрь-Декабрь |
5 | Складывание матрешек | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Декабрь |
6 | Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы | Группировка по величине | Январь |
7 | Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на 2 группы | Группировка по форме | Февраль |
8 | Раскладывание однородных предметов более близкой формы на 2 группы | Группировка по форме | Февраль |
9 | Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях | Соотнесение по величине | Март |
10 | Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы | Соотнесение по форме | Апрель |
11 | Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы | Соотнесение по форме | Апрель |
12 | Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на 2 группы | Группировка по цвету | Май |
13 | Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на 2 группы | Группировка по цвету | Май |
Занятие с детьми третьего года жизни
№ п/п | Тема занятия | Основная дидактическая задача | Календарные сроки |
1 | Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4 | Соотнесение по величине и форме | Сентябрь |
2 | Соотнесение предметов 2 заданных форм при выборе из 4 | Соотнесение по форме | Сентябрь |
3 | Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 группы | Группировка по цвету | Октябрь |
4 | Размещение грибков 2 цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета | Соотнесение по цвету | Октябрь |
5 | Соотнесение предметов 2 заданных цветов при выборе из 4 | Соотнесение по цвету | Ноябрь |
6 | Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята» | Обозначение с помощью цвета признаков предметов | Ноябрь |
7 | Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки» | Обозначение с помощью цвета признаков предметов | Декабрь |
8 | Рисование красками на тему «Огоньки ночью» | Изображение с помощью цвета свойства предметов | Декабрь |
9 | Рисование красками на тему «Апельсин» | Изображение с помощью цвета свойства предметов | Январь |
10 | Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки» | Обозначение с помощью цвета свойства предметов | Февраль |
11 | Выкладывание из мозаики на тему «Гуси с гусятами» | Обозначение с помощью цвета свойства предметов | Февраль |
12 | Рисование красками на тему «Листочки деревьев» | Изображение с помощью цвета свойства предметов | Март |
13 | Рисование красками по замыслу | Изображение с помощью цвета признаков предметов | Апрель |
14 | Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу» | Изображение с помощью цвета свойства и признаков предметов | Май |
Предполагаемый результат:
1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей.
2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).
3.Родители приобретают игры, способствующие развитию сенсорных способностей.
4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре- конкурсе"Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста"
ПОЛОЖЕНИЕО СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста» ПОЛОЖЕНИЯ.Положение разработано для МАДО...
Педагогический проект "Красный, желтый, голубой выбирай себе любой!!"
В раннем возрасте (от 1 до3 лет) совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, в...
КОЛЛЕКТИВНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ГОЛУБОЙ, ВЫБИРАЙ СЕБЕ ЛЮБОЙ"
КОЛЛЕКТИВНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!» (Сенсорное воспитание детей раннего возраста)Тип проекта – коллективно познават...
Консультация для родителей: "Красный, желтый, голубой, выбирай себе любой"
В данном материале родителям рассказывается о ценности игрушки в развитии ребенка.Но и о том , что через игрушку у детей происходит знакомство с цветом. Тагже описаны определенные приемы работы с деть...
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Добрый день, уважаемые коллеги!Какм и обещала, хочу продолжить обсуждение темы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста". Сегодня предлагаю вспомнить тех, кто занимался данным вопросом. ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красный, желтый, голубой выбирай себе любой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Красный, желтый, голубой выбирай себе любой» Художественное творчество характеризуетнепрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и псих...