Педагогический проект "Красный, желтый, голубой выбирай себе любой!!"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
В раннем возрасте (от 1 до3 лет) совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Поэтому в этом возрасте необходимо совершенствовать восприятие, умение активно использовать осязание, слух, зрение; обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч); помогать детям называть свойства и качества предметов. Все это предусмотрено программой «Детство», по которой работает наш детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensornoe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№211
Педагогический проект
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!»
(Сенсорное воспитание детей раннего возраста)
г. Ростов-на-Дону
Тип проекта – педагогический
Участники проекта – педагоги и дети первой младшей группы МБДОУ№211
Значение сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире.
В раннем возрасте (от 1 до3 лет) совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Поэтому в этом возрасте необходимо совершенствовать восприятие, умение активно использовать осязание, слух, зрение; обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч); помогать детям называть свойства и качества предметов. Все это предусмотрено программой «Детство», по которой работает наш детский сад.
Вместе с тем результаты диагностики детей раннего возраста, вновь поступивших в наше дошкольное учреждение, позволили нам сделать следующие выводы: высокий уровень сенсорного развития имеют всего -27%детей, средний - 19 %; низкий – 63%, т.е. уровень сенсорного развития детей не соответствует требованиям, отвечающим данному возрастному уровню. Для выявления осведомленности родителей в этом вопросе было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что родители недостаточно компетентны в вопросах сенсорного развития ребенка, организации игр и упражнений в условиях семьи.
Отсюда возникает необходимость разработки системы мероприятий по организации сенсорного развития детей раннего возраста.
Проблема. Недостаточный уровень развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
Причины:
1.Созданы недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;
2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;
3.Низкий уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.
Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в I младшей группе детского сада.
Задачи:
1.Обновить в группе игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
2.Изучить и разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
3.Информировать и активно вовлекать, родителей к организации игр, и упражнений в семье и в детском саду.
4.Совершенствовать сенсорный и сенсомоторный опыт детей посредством дидактических игр и упражнений.
План реализации проекта.
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
I этап. Организационный . Методическое сопровождение. 1. Составление диагностических карт. 2. Проведение диагностик. 3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей. Развивающая среда. 1.Приобретение игрового материала. 2. Создание в группе «Центра сенсорного развития». 3.Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей. 4. Звучащие игрушки. 5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук. Работа с родителями. 1.Анкетирование родителей. 2. Родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка». 3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий. 4. Игровые задания для сенсорного развития ребенка в семейных условиях. | Сентябрь – май. Сентябрь -май | Воспитатель: Стерлева Т.В. Зав. МБДОУ№211 Олагова О.И. Воспитатели : Стерлева Т.В. Ермакова И.В. Воспитатели: Стерлева Т.В. Ермакова И.В. |
II этап. Внедренческий. 1.Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста. 2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка. | Сентябрь – ноябрь | |
III Этап. Итоговый . Диагностика детей. Сенсорный праздник. | Май |
Предполагаемый результат:
1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей.
2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).
3.Родители приобретают игры, способствующие развитию сенсорных способностей.
4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев
1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.
Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.
3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.
2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру , или подает правильно по показанию взрослого.
1 балл - не выполняет , отказывается.
2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.
Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивают, на какой фон надо положить эту картинку.
3 балла – накладывает картинки на цвета правильно, после показа взрослого (положи вот эту).
2 балла – накладывает правильно после подсказки взрослого.
1 балл – выполняет не верно, отказывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красный, желтый, синий -выбирай любой
Презентация дидактической игры "Красный, желтый, синий- выбирай любой ". Презентация проможет выучить несколько цветов детям раннего возраста....
КОЛЛЕКТИВНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ГОЛУБОЙ, ВЫБИРАЙ СЕБЕ ЛЮБОЙ"
КОЛЛЕКТИВНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!» (Сенсорное воспитание детей раннего возраста)Тип проекта – коллективно познават...
Консультация для родителей: "Красный, желтый, голубой, выбирай себе любой"
В данном материале родителям рассказывается о ценности игрушки в развитии ребенка.Но и о том , что через игрушку у детей происходит знакомство с цветом. Тагже описаны определенные приемы работы с деть...
«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Спортивный досуг во второй младшей группе «Капельки»«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!» Инструктор Физо Корнилова А.Н.Цель: создание положительных...
Спортивный досуг во второй младшей группе «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»
Спортивный досуг во второй младшей группе «Капельки»«Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!» Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красный, желтый, голубой выбирай себе любой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Красный, желтый, голубой выбирай себе любой» Художественное творчество характеризуетнепрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и псих...
Педагогический проект «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!» (Сенсорное воспитание детей раннего возраста)
Педагогический проект«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!»(Сенсорное воспитание детей раннего возраста)...