Открытое занятие по теме: «Формирование словарного запаса у детей 2-3 лет, через использование дидактических игр в совместной образовательной деятельности»
план-конспект урока (младшая группа)
30 марта в группе «Колобок» прошло открытое занятие по теме: «Формирование словарного запаса у детей 2-3 лет, через использование дидактических игр в совместной образовательной деятельности»
Целью занятие было развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению; закрепить знания в образовательных областях.
К детям пришел сказочный герой из рассказа детского писателя В.Г. Сутеева «Петушок и Краски» без хвоста. Ребята помогали Петушку найти перышки для хвоста выполняя задания на протяжении всего занятия. Ходили по желтой и красной дорожке. На весенней полянке посадили бабочек на каждый цветочек по размеру «большой-маленький»; нашли в волшебной коробочке домашних животных: назвали их и сказали кто как говорит; слепили зернышки для Петушка и покормили, чтобы он не грустил. Дети с большим удовольствием старались выполнить все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sov_od_s_detmi.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе (2-3 года)
2021-2022 учебный год.
Тема: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)».
Воспитатель: Хлебникова О.Н.
Дата проведения: 29.03.2022
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению; закреплять знания в образовательных областях.
Цель: закреплять знания в образовательных областях.
Задачи:
Развивающие:
-закреплять знания о цвете предметов, о величине предметов в соотношении «большой – маленький»;
- развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку, активный словарный запас;
- развивать память, внимание, речь;
- с помощью физкультминутки закреплять координацию движений;
Обучающие:
Продолжать учить детей:
-узнавать красный, синий, желтый и зеленые цвета;
-классифицировать предметы по величине и цвету;
-различать и называть домашних животных;
-правильно произносить звуки;
- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их на ладони и второй рукой пальцами;
Воспитательные:
-воспитывать терпение, организованности в работе, умения внимательно слушать инструкции, навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
-развивать способность преодолевать затруднения;
-желание доводить практическую работу до конца.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.
Музыкальный репертуар: музыкальная композиция «Петушок золотой гребешок», упражнение «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова, музыкальная игра с движениями «Автобус» Е. Железнова.
Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации
Оборудование
Демонстрационное | Индивидуальное |
-Персонаж – картинка – петух; -электронная презентация- герой «Петух»; - полянка с цветами; - волшебный мешочек; -дорожки. | -бабочки; -домашние животные; -цветные перья; - жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски. |
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки В. Сутеев «Петух и Краски»; рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышей; проговаривание чистоговорок; чтение сказок про домашние животные.
Этапы. Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на Со ОД. Воспитывать доброжелательные отношения. Звучит муз. композиц-я «Петушок золотой гребешок» | -Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. -Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой из рассказа детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева. - А вот кто к нам придет, нам надо догадаться, послушав музыку. - Кто к нам спешит в гости? (появляется петушок) -Петушок, почему ты такой грустный? Дети спросите петушка, что с ним случилось? | Дети входят в группу. Здороваются с гостями. -Петушок. -Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? |
Рассказ Петушка. Мотивационно-ориентировочный этап Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко» Закреплять знания о цвете предметов Продолжать учить детей: узнавать красный, синий, желтый и зеленые цвета. | Воспитатель показывает детям петушка без хвоста. Объясняя, что петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает). П: - нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться. - Что же делать, ребята? Поможем Петушку? - Чтобы помочь Петушку, надо выполнить задания | Дети выражают готовность помочь |
Физкультминутка. Закреплять координацию движений. | - Я приглашаю вас на весеннюю полянку. Но попасть на неё можно, только если пройти по синей дорожке. Большие ножки идут по дорожке, Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ. (1 ребенок крепит перья) Чтобы не грустил Петушок, Ариша подари перышко | Дети находят дорожку и под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней). Получают перышко (1) |
Актуализация знаний. Развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку, активный словарный запас; память, внимание, речь; Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». | - Дети, что вы видите? Цветы одинаковые? - А если внимательно? (- Ребята, посмотрите, на полянке много цветов!) - Кто на полянку прилетели? - А вот и – разноцветные бабочки. - Какого размера бабочки? (показываю на тарелочке) - Скажите, по размеру они одинаковые? - Правильно, эта бабочка большая на какой цветок? (раздаю детям бабочки, определяя размер каждой из них). Приступайте к заданию.. - Все справились с заданием! Молодцы! Все бабочки нашли свой цветок! - За это задание получаете перышко. (1 ребенок крепит перья) | - Цветы - Бабочки - Большие и маленькие бабочки. За каждое задание дети получают перышко (2) |
Физкультминутка. Закреплять координацию движений. | - Мы продолжаем наше путешествие дальше, - А теперь нам надо пройти по красной дорожке. Большие ножки идут по дорожке, Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ. (1 ребенок крепит перья) | Дети находят дорожку и под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней). Получают перышко (3) |
Актуализация знаний. Продолжать учить различать и называть домашних животных; правильно произносить звуки. | Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебной коробочки» животное, назвать его. - Никита, кто это - Помогите ребята, Матвею… - Как говорит …. животное - Замечательно! Всех назвали домашних животных! За выполнение этого задания получаете перышко (1 ребенок крепит перья) | Дети выполняют задание Отвечают на вопросы. За задание дети получают перышко (4) |
Проводится музыкальная игра «Автобус» муз. и сл. Е.Железновых Закреплять координацию движений. | - Давайте выполним задание последнее. Мы с вами отправляемся на автобусе -Приехали!
| Дети выполняют движение. Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. |
Актуализация знаний. Лепка «Зернышко для Петушка». Воспитывать терпение, организованности в работе, умения внимательно слушать инструкции, навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям; развивать способность преодолевать затруднения; желание доводить практическую работу до конца. Обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их на ладони и второй рукой пальцами; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Чтобы не грустил Петушок, покормим его. А чем же? Давайте с вами сделаем зернышки. Садитесь каждый на свое место. Спинка прямо, ноги вместе. Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета? Кладу его на тарелочку. Вот так. А теперь и вы слепите для нашего Петушка зёрнышки, большие и маленькие, пока есть время. - Смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! За выполнение задания получаете перышко Петушок «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие). (1 ребенок крепит перья) | Дети выполняют задание Отвечают на вопросы. - Зернышками - Желтого цвета За задание дети получают перышко (5) |
Рефлексивно-оценочный этап. | -А нам пора возвращаться в детский сад. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии: У петуха нашли перышки для хвоста; Назвали домашних животных. - Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды. Раньше он был один, а теперь у него стало очень много друзей. Он вернулся к себе во двор. И никто уже не будет над ним смеяться. Попрощаемся с петушком. | - До свидания, петушок. Приходи к нам еще в гости. Дети прощаются с Петушком. Дети возвращаются из сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
I.Введение Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста.1.1. Психологические особенности обучения ...
Консультация для родителей по теме: "Формирование словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи".
Консультация содержит практический материал, позволяющий родителям развивать речь своего ребенка....
ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....
Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
Отчет по самообразованию....
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью дидактических игр». Проект: «Учимся играя».
Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью дидактических игр Цель проекта. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, воспитывать звуковую культуру ре...
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна.Актуальность данной проблемы обуслав...
Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн".
Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн"....