Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн".
консультация (старшая группа)

Косова Елизавета Дмитриевна

Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн".

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Консультация для родителей

Тема: «Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

                                                                                                                                Консультацию подготовила

                                                                                                                                Учитель-логопед

                                                                                                                                Косова Е.Д.

г.о. Красногорск

2024 г.

             Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.  В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн.

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.

Цель технологии «Синквейн»: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

Алгоритм составления синквейна.

  1. Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет; отвечающее на вопросы: кто? что?)
  2. Вторая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему (это прилагательные, означающее признак; отвечающее на вопросы: какая? какой? какое?)
  3. Третья строка  состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета (отвечающие на вопрос: что делает?)
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/g/gNOD7Uqbdl4AWneGs0zQIwCSuL6cmRTEKxhP8yoV5t/slide-5.jpg

          Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Эффективность технологии «синквейн» заключается:

  1. Синквейн могут составить все.
  2. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  3. Синквейн является игровым приемом.
  4. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу (т.е. по лексической теме)
  5. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Примеры составления синквейна:

https://sun9-54.userapi.com/c855724/v855724710/238cae/zkPrUtAJN-M.jpg

  1. Заяц.
  2. Серый, пушистый.
  3. Прыгает, грызет, бегает.
  4. Заяц живет в лесной чаще.
  5. Животное.

https://raspechatat-raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/03/ogurec.png

  1.  Огурец.
  2. Колючий, зеленый.
  3. Растет, пахнет, радует.
  4. Огурец растет в огороде на грядке.
  5. Овощ.

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Я использую данный метод  с детьми в конце изучения лексической темы недели. Детям очень нравится составлять маленькие стишки по темам. На данный момент уже заметны результаты увеличения  словарного запаса у наших детей с применением дидактического метода синквейн в моей работе.

  Из источника: Заверина. Статья «Синквейн как основной метод в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста

Для активизации словаря старших дошкольников широко используются разные приемы работы ....

Консультация для родителей по активизации словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением метода Синквейн «Я гений! Я творец!»

Цель: познакомить родителей с методом Синквейн как способом развития и актуализации словаря детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по активизации словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением метода Синквейн «Я гений! Я творец!»

Цель:познакомить родителей с методом Синквейн как способом развития и актуализации словаря детей дошкольного возраста....

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общеп...

Консультация для родителей «Особенности формирования словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. По мнению многих учёных - выдающихся психологов, педагогов и лингвистов Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. А. Леонтьева, Д. Б. Эл...

Активизация словарного запаса у детей дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом офо...