Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте ФГОС"
учебно-методический материал
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Важно отметить, что все игры имеют сказочный сюжет который направлен на основу пособия «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик».
Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.
Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.55 КБ |
презентация | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок»
Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте6 ФГОС"
Составила и провела воспитатель:
первой квалификационной категории Подкорытова Е.В.
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
Задачи: - систематизировать и углублять знания педагогов по технологии
развивающего обучения В.В. Воскобовича.
(Слайд1-2) Вступление: - Уважаемые педагоги! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В.Воскобовича. разрешите несколько вступительных слов.
Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.
Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.
(Слайд 3-4) Принципы РИВ основаны на :
Познание
Интерес
Творчество
Задачи развивающих игр:
- Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач самостоятельность и инициативность.
- Развивать образное и логическое мышление.
- Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
- Развивать произвольное внимание.
- Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).
Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
(Слайд 5) Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
- конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
(Слайд 6-9) Главный герой Фиолетового леса любознательный и храбрый малыш Гео и его добрые друзья мудрый ворон Мэтр, девочка Долька, хитрый но простоватый Всюсь, забавный Магнолик и другие – сопровождают ребёнка в игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим отношениям.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Важно отметить, что все игры имеют сказочный сюжет который направлен на основу пособия «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик». И мы сегодня познакомимся с некоторыми пособиями проиграв некоторые сказочные ситуации.
Часть практическая.
(Слайд 10) Задание первое: (используем фиолетовый лес)
«Помоги ежику собрать листочки»
- Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.
- Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров
- Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.
- Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.
- Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.
(Слайд 11) Задание 2 (используем мини Коврограф ларчик)
«Найди дорожку от домика к домику.
Дорожку от домика Дольки до домика Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиками
( на коврографе выставляются фигурки героев и с помощью верёвочек выкладывается путь от одного к другому).
- Усложнение с помощью пособия «Фонарики» (построить домики героев слушая инструкцию воспитателя). Домик Дольки не желтый и не красный и находится в левом верхнем углу, а домик Незримки не жёлтый и не зелёный, он находится в правом нижнем углу.
- (Слайд 12) Задание3 (используем Геоконт)
«День рожденье пчёлки Жужи»
Даёт придумать для неё подарок на основе пособия Геоконт.
По моему словесному указанию выполните задание – Что же подарили пчёлке Жуже:
С 4, О 4, К 3, Б 4, Ф 3, С 4. ( с помощью резинки)
Что получилось?
( Слайд 13) Задание 4 (используем кораблик Плюх –Плюх)
На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки). Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и тд. Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.
(Слайд 14) Задание 5 (используем Вошебную восьмёрку)
Вариативность: - работа на игровом поле или столе; - вытаскивание палочек, подсовывание их под резиночку; работа одной или двумя руками; работа со словесной инструкцией: (положи, покажи, найди) моделирование из палочек на столе. (заборчик, дом, цветочек).
(Слайд 15) Задание 6 (используем Игровизор)
Представляет собой альбом из двух листов. Лист первый – основа выполнен из картона, второй лист – плёнка, на которой можно рисовать маркером, а потом стирать. Достаточно положить лист с заданием под плёнку ( прописи, лабиринты, или раскраску) и вот задание малыша готово. Например ( Какие цифры вы видите в зашифрованной вышивке пчёлки Жужи. Обведите их и впишите в нужный квадратик).
(Слайд 16) Рекомендации
- Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
- Игры В.В.Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.
В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения
( Слайд 16-17) Рефлексия (используя Синквейн), завершение.
Спасибо всем вам за работу, мы продолжаем. Всем вам наверное известна такая технология как «Синквейн». «Синквейн» - это один из приёмов активизации познавательной активности. Слово синквейн происходит от французского слова (пять) и означает стихотворение из пяти строк. Это необычное стихотворение, а стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить тему стихотворения.
1строка – Тема синквейна, означает одно слово (существительное).
2 строка – Два слова (прилагательные) описание признаков и свойств объекта выбранного в синквейне.
3 строка – образованна тремя глаголами, описывающие действия объекта.
4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту.
5 строка – одно слово резюме, характеризующее суть объекта.
Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего мастеркласса. «РИВ».
Пример:
- РИВ (развивающие игры Воскобовича)
- Разнообразные, мыслительные
- Выполняют, обучают, открывают
- Развивающие, разнообразные игры и упражнения
- Увлечённая игра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : - систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича . Цель : - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича : - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. - Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. - Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. - Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. - Развитие мелкой моторики . РИВ основаны на трех основных принципах: - Познание - Интерес - Творчество
РИВ направлены на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Игры разработаны для детей разного возраста : ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ . Когда говорят об играх Воскобовича , то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр: универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач; предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать; конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Главный герой Фиолетового леса мальчик ГЕО
Универсальный блок
Коврограф «Мини - Ларчик» Игровой графический тренажёр « Игровизор » Предметный блок
Конструктивный блок
Примеры игровых упражнений на игровом поле «Фиолетовый лес» (Ранний возраст) «Помоги ежику собрать листочки» Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам. Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.
Кружочки, веревочки Дорожку от домика Дольки до домика Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиками ( на коврографе выставляются фигурки героев и с помощью верёвочек выкладывается путь от одного к другому). Усложнение с помощью пособия «Фонарики» (построить домики героев слушая инструкцию воспитателя). Домик Дольки не желтый и не красный и находится в левом верхнем углу, а домик Незримки не жёлтый и не зелёный, он находится в правом нижнем углу.
Геоконт «День рожденье пчёлки Жужи » Даёт придумать для неё подарок на основе пособия Геоконт . По моему словесному указанию выполните задание – Что же подарили пчёлке Жуже : С 4, О 4, К 3, Б 4, Ф 3, С 4. ( с помощью резинки) Что получилось?
Кораблик «Плюх – плюх » На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки ). Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и тд . Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и прейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.
Волшебная восьмёрка Вариативность: - работа на игровом поле или столе; - вытаскивание палочек, подсовывание их под резиночку ; работа одной или двумя руками; работа со словесной инструкцией: (положи, покажи, найди) моделирование из палочек на столе. (заборчик, дом, цветочек).
Игровизор Представляет собой альбом из двух листов. Лист первый – основа выполнен из картона, второй лист – плёнка, на которой можно рисовать маркером, а потом стирать. Достаточно положить лист с заданием под плёнку ( прописи, лабиринты, или раскраску) и вот задание малыша готово. Например ( Какие цифры вы видите в зашифрованной вышивке пчёлки Жужи . Обведите их и впишите в нужный квадратик).
Рекомендации Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать. Игры В.В.Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.
Рефлексия ( Синквейн ) « Синквейн » - это один из приёмов активизации познавательной активности. Слово синквейн происходит от французского слова (пять) и означает стихотворение из пяти строк. Это необычное стихотворение, а стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить тему стихотворения. 1строка – Тема синквейна , означает одно слово (существительное). 2 строка – Два слова (прилагательные) описание признаков и свойств объекта выбранного в синквейне . 3 строка – образованна тремя глаголами, описывающие действия объекта. 4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту. 5 строка – одно слово резюме, характеризующее суть объекта. Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего мастеркласса . «РИВ». Пример: РИВ (развивающие игры Воскобовича ) Разнообразные, мыслительные Выполняют, обучают, открывают Развивающие, разнообразные игры и упражнения Увлечённая игра.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.
Представление мастер-класса по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича....
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...
Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича
Для повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....
Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...
Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте ФГОС"
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Важно отметить, что все игры име...
- Мне нравится (1)