Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте ФГОС"
учебно-методический материал

Подкорытова Елена Владимировна

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Важно отметить, что все игры имеют сказочный сюжет который направлен на основу пособия «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик». 

     Существует много видов классификации игр. Но во все  классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.55 КБ
Файл презентация1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок»

Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте6 ФГОС"

 

Составила и провела воспитатель:

первой квалификационной категории Подкорытова Е.В.

Цель: -  повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Задачи: - систематизировать и углублять знания педагогов по технологии

развивающего обучения В.В. Воскобовича.

 (Слайд1-2) Вступление: - Уважаемые педагоги! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В.Воскобовича. разрешите несколько вступительных слов.

     Существует много видов классификации игр. Но во все  классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

(Слайд 3-4)  Принципы РИВ основаны на :

Познание

Интерес

Творчество

Задачи развивающих игр:

  1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач самостоятельность и инициативность.
  1. Развивать образное и логическое мышление.
  2. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
  3. Развивать произвольное внимание.
  4. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

(Слайд 5)  Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

  • универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
  • предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
  • конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

 

 (Слайд 6-9)  Главный герой Фиолетового леса любознательный и храбрый  малыш Гео и его добрые друзья мудрый ворон Мэтр, девочка Долька, хитрый но простоватый Всюсь, забавный Магнолик и другие – сопровождают ребёнка в игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим отношениям.

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Важно отметить, что все игры имеют сказочный сюжет который направлен на основу пособия «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик». И мы сегодня познакомимся с некоторыми пособиями проиграв некоторые сказочные ситуации.

Часть практическая.

(Слайд 10) Задание первое: (используем фиолетовый лес)

«Помоги ежику собрать листочки»

  • Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.
  • Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров
  • Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.
  • Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.
  • Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

(Слайд 11) Задание 2 (используем мини Коврограф ларчик)

«Найди дорожку от домика к домику.

Дорожку от домика Дольки до домика Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиками

( на коврографе выставляются фигурки героев и с помощью верёвочек выкладывается путь от одного к другому).

  • Усложнение с помощью пособия «Фонарики» (построить домики героев слушая инструкцию воспитателя). Домик Дольки не желтый и не красный и находится в левом верхнем углу, а домик Незримки не жёлтый и не зелёный, он находится в правом нижнем углу.
  • (Слайд 12) Задание3 (используем Геоконт)

«День рожденье пчёлки Жужи»

Даёт придумать для неё подарок на основе пособия Геоконт.

По моему словесному указанию выполните задание – Что же подарили пчёлке Жуже:

С 4, О 4, К 3, Б 4, Ф 3, С 4. ( с помощью резинки)

Что получилось?

( Слайд 13) Задание 4 (используем кораблик Плюх –Плюх)

На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки). Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и тд. Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.

(Слайд 14) Задание 5 (используем Вошебную восьмёрку)

Вариативность: - работа на игровом поле или столе; - вытаскивание палочек, подсовывание их под резиночку; работа одной или  двумя руками; работа со словесной инструкцией: (положи, покажи, найди) моделирование из палочек на столе. (заборчик, дом, цветочек).

(Слайд 15) Задание 6 (используем Игровизор)

Представляет собой альбом из двух листов. Лист первый – основа выполнен из картона, второй лист – плёнка, на которой можно рисовать маркером, а потом стирать. Достаточно положить лист с заданием под плёнку ( прописи, лабиринты, или раскраску) и вот задание малыша готово. Например ( Какие цифры вы видите в зашифрованной вышивке пчёлки Жужи. Обведите их и впишите в нужный квадратик).

(Слайд 16) Рекомендации

  • Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
  • Игры В.В.Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к  выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением,  не критикуйте ребенка  в  случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения

( Слайд 16-17) Рефлексия (используя Синквейн), завершение.

Спасибо всем вам за работу, мы продолжаем. Всем вам наверное известна такая технология как «Синквейн». «Синквейн» - это один из приёмов активизации познавательной активности. Слово синквейн происходит от французского слова (пять) и означает стихотворение из пяти строк. Это необычное стихотворение, а стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить тему стихотворения.

1строка – Тема синквейна, означает одно слово (существительное).

2 строка – Два слова (прилагательные) описание признаков и свойств объекта выбранного в синквейне.

3 строка – образованна тремя глаголами, описывающие действия объекта.

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту.

5 строка – одно слово резюме, характеризующее суть объекта.

Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего мастеркласса. «РИВ».

Пример:

  1. РИВ (развивающие игры Воскобовича)
  2. Разнообразные, мыслительные
  3. Выполняют, обучают, открывают
  4. Развивающие, разнообразные игры и упражнения
  5. Увлечённая игра.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Подкорытова Елена Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска ОПЫТ РАБОТЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Слайд 2

Задачи : - систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича . Цель : - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Слайд 3

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича : - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. - Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. - Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. - Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. - Развитие мелкой моторики . РИВ основаны на трех основных принципах: - Познание - Интерес - Творчество

Слайд 4

РИВ направлены на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 5

Игры разработаны для детей разного возраста : ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ . Когда говорят об играх Воскобовича , то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр: универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач; предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать; конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Слайд 6

Главный герой Фиолетового леса мальчик ГЕО

Слайд 7

Универсальный блок

Слайд 8

Коврограф «Мини - Ларчик» Игровой графический тренажёр « Игровизор » Предметный блок

Слайд 9

Конструктивный блок

Слайд 10

Примеры игровых упражнений на игровом поле «Фиолетовый лес» (Ранний возраст) «Помоги ежику собрать листочки» Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам. Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

Слайд 11

Кружочки, веревочки Дорожку от домика Дольки до домика Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиками ( на коврографе выставляются фигурки героев и с помощью верёвочек выкладывается путь от одного к другому). Усложнение с помощью пособия «Фонарики» (построить домики героев слушая инструкцию воспитателя). Домик Дольки не желтый и не красный и находится в левом верхнем углу, а домик Незримки не жёлтый и не зелёный, он находится в правом нижнем углу.

Слайд 12

Геоконт «День рожденье пчёлки Жужи » Даёт придумать для неё подарок на основе пособия Геоконт . По моему словесному указанию выполните задание – Что же подарили пчёлке Жуже : С 4, О 4, К 3, Б 4, Ф 3, С 4. ( с помощью резинки) Что получилось?

Слайд 13

Кораблик «Плюх – плюх » На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки ). Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и тд . Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и прейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.

Слайд 14

Волшебная восьмёрка Вариативность: - работа на игровом поле или столе; - вытаскивание палочек, подсовывание их под резиночку ; работа одной или двумя руками; работа со словесной инструкцией: (положи, покажи, найди) моделирование из палочек на столе. (заборчик, дом, цветочек).

Слайд 15

Игровизор Представляет собой альбом из двух листов. Лист первый – основа выполнен из картона, второй лист – плёнка, на которой можно рисовать маркером, а потом стирать. Достаточно положить лист с заданием под плёнку ( прописи, лабиринты, или раскраску) и вот задание малыша готово. Например ( Какие цифры вы видите в зашифрованной вышивке пчёлки Жужи . Обведите их и впишите в нужный квадратик).

Слайд 16

Рекомендации Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать. Игры В.В.Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Слайд 17

Рефлексия ( Синквейн ) « Синквейн » - это один из приёмов активизации познавательной активности. Слово синквейн происходит от французского слова (пять) и означает стихотворение из пяти строк. Это необычное стихотворение, а стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить тему стихотворения. 1строка – Тема синквейна , означает одно слово (существительное). 2 строка – Два слова (прилагательные) описание признаков и свойств объекта выбранного в синквейне . 3 строка – образованна тремя глаголами, описывающие действия объекта. 4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту. 5 строка – одно слово резюме, характеризующее суть объекта. Предлагаю вам составить синквейн по теме нашего мастеркласса . «РИВ». Пример: РИВ (развивающие игры Воскобовича ) Разнообразные, мыслительные Выполняют, обучают, открывают Развивающие, разнообразные игры и упражнения Увлечённая игра.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

Представление мастер-класса  по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).

Мастер – класс  «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича

Для повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте ФГОС"

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Важно отметить, что все игры име...