Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях.
Задачи:
1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования игр;
2. Практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_riv.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 167»
Ленинского района г. Саратова
Мастер-класс для родителей
«Играем в развивающие игры
Воскобовича дома»
Проведён:
учитель –логопед:
Цыбиргановой Ю.М.,
воспитатели:
Атикешева А.С., Яценко Т.А.
Саратов-2018
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях.
Задачи:
1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования игр;
2. Практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.
Оборудование :коврограф Ларчик, Мини-Ларчик, теремки Воскобовича, кораблик «Брызг-Брызг»,персонажи к играм, набор цветного фетра, трафареты букв и цифр, ножницы липучки, клей.
Ход мастер-класса:
1.Теоритическая часть.
Презентация «Сказочные лабиринты игр Воскобовича»(Цыбирганова Ю.М.)
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Характерные особенности игр В.В. Воскобовича
1.Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки).
2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации.
3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
4. Задания имеют широкий возрастной возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.
С помощью игр Воскобовича решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.
Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».
Проект
«Сказочные лабиринты игры»
Участники: обучающиеся группы «Радуга»
учитель-логопед
воспитатели группы
родители
Цель проекта:
обновить образовательный процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича.
Появление высокой мотивации к самостоятельной поисково-познавательной и исследовательско -игровой деятельности.
-Сформированы речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире , математические навыки
-Развиты умения работать в команде сверстников ,в паре, взаимодействовать со взрослым.
- Повышение у детей уровня речевой активности, инициативы, самостоятельности,.
Для родителей:
-Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
-Участие в мастер-классах, родительских мастерских с целью приобретения практических навыков в играх.
2.Практическая часть.
Изготовление элементов к оборудованию.-«Конструктор букв», «Волшебная восьмёрка».
Используя трафареты, родители перенесли элементы букв на цветной фетр(синий, зелёный, красный) . Используя эту цветовую гамму, родители закрепили практические навыки применения звукового анализа слов .Затем, сложив в определенной последовательности, выложили буквы, цифры. Потом приклеили липучки и поместили готовые изделия на мини Ларчик.
По итогам мастер-класса, родителям были даны практические советы по изготовлению элементов оборудования к играм Воскобовича
.Для конструктора букв необходима: фанерная основа с резинками, с помощью которых фиксируются детали букв. 15 деталей отличаются своей формой и названием (воротики, уголки, стрелочки, клюшки, лапки и совочки). Складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую поможет малышу лучше запомнить ее графический образ.
Итоги мастер-класса:
1.Повысилась компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
2. Приобретение практических навыков в изготовление оборудования к играм Воскобовича в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед, я...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста".
Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста"....
ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА
ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...