Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
учебно-методический материал по математике

шубина елена александровна

Мастер – класс  «Сказочные лабиринты игры»

(по играм В.В. Воскобовича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_igry_po_igram_v.v._voskobovicha.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Сказочные лабиринты игры»

(по играм В.В. Воскобовича)

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

 Задачи: формировать умение воспитателей применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Вступление: - Уважаемые коллеги! Сегодня я рада приветствовать вас на

мастер - классе «Сказочные лабиринты игры» по играм Вячеслава Вадимовича  Воскобовича.

В.А. Сухомлинский считал:

"Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок!»                                                                                    

Игра - это прекрасный метод развивающего обучения. Развивающие игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по

педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Вячеслава Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес

познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра

обращается непосредственно к ребёнку.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

   - Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями,  дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

   - Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

   - Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

   - Это систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

  

 - Методическое сопровождение.

Все игры Воскобовича построены на основе сказки и сопровождаются специальными методическими книгами, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, забавный Магнолик и другие герои - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

    

Сегодня я остановлюсь на играх, направленных на логико-математическое развитие и которые я часто использую в образовательной деятельности.

- И первое пособие, с которым мы познакомимся поближе

«Квадрат Воскобовича» состоит  из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует

у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические

процессы.

Кораблик «Плюх-Плюх».  Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи.  На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Играя корабликом,  ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой,  которые приглашают его в мир захватывающих приключений.  Кораблик «Плюх-Плюх»  является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.

Геоконт – ее еще называют «дощечкой с гвоздиками», математический планшет - игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Этот игровой набор сопровождается методической сказкой «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава», в названии которой зашифровано слово «Геометрия».  Дети не просто выполняют задания, а путешествуют, помогают  с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины). Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает  логику, воображение, развивает наблюдательность.

 

Основная часть (практическая).

Пожалуй, нет на свете человека, который не любит путешествовать. Путешествие – неожиданные открытия, новые впечатления.   И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” –  это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Но чтобы отправиться в Фиолетовый лес,  нам нужно  из взрослых превратиться в детей.

                        Взрослым в жизни быть так скучно,

 Чтоб нам стало веселей,

          С вами превратимся дружно

     В шаловливых малышей.

(На экране появляется слайд с изображением Ворона Метра).

Посмотрите ребята, это Ворон Метр. Он нас приглашает  в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться.   Вы готовы путешествовать?

А с  собой мы возьмем Волшебный квадрат, он умеет превращаться во многие полезные вещи.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие оставим записку, которую положим в конверт.

1. А как мы с вами попадем в Фиолетовый лес, на чем мы туда доберемся? (ответы воспитателей). Конечно  на самом быстром самолете.  А в этом нам поможет Волшебный квадрат. (Делаем самолет из  «Квадрата Воскобовича».)

 - Прилетели, приземлились, мы оказались с вами в Фиолетовом лесу.

Здравствуй лес,  тайный лес

Полный сказок и чудес!

 -Посмотрите,  что же это перед нами, это Чудесная поляна  золотых плодов! Здесь живет умудренный опытом паук Юк (слайд Чудесная поляна  золотых плодов).

     Через мостик перейдем

       К паучку мы попадем!

(слайд с изображением Паука Юка).

На чудесной поляне

                                                      Ученый Паук                                             

                                               Плел свои сети и вдруг …

- Ребята,  Паук Юк  плел свою паутину  «Бабочку» , чтобы она летала по чудесной поляне цветов, но его  озорные внуки все запутали, поможем  ему  распутать паутину?

- Вот перед вами игра «Математический планшет» и с помощью ее нам предстоит сделать красивую бабочку. Приступайте  (игра в «Геоконт»).  Вы можете украсить бабочку, но должны помнить, что крылышки у нее одинаковые, то есть украшение будет симметричным, одинаковым.

- Посмотрите,  какие у нас красивые, разные получились бабочки.

Бабочки превратились в настоящие, вспорхнули и улетели на поляну цветов.

 2.  В Фиолетовом лесу течет Голубой ручей, а по нему плавает кораблик  «Плюх-Плюх». Кораблик не может подойти близко к берегу, так как может сесть на мель. Как же мы попадем на него?

Хорошо, что мы взяли с собой Волшебный квадрат, будем конструировать лодочку.  И вот мы с вами на кораблике, посмотрите какой он красивый, разноцветный.

         Отважный кораблик

Плывет в океан

          Лягушки – Матросы,

    А Гусь – Капитан,

 Лягушки, забыв,

             Про усталость и скуку,

В пути изучают

    Морскую науку…

(на слайде появляется корабль на нем капитан Гусь и матросы лягушки.)

     - Сколько мачт у корабля? Одинаковые   ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Пять мачт.  Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая) .

Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? (Один.)

Сколько флажков на самой высокой мачте? (Пять.)

Какого они цвета? (Ответы воспитателей.) 

Плывёт кораблик с разноцветными мачтами. Но вот поднялся сильный ветер, и с кораблика слетели все флажки. (Снимаем все флажки). Ветер стих, Гусь вышел на палубу и увидел, что на кораблике нет ни одного флажка. Тогда капитан Гусь придумал, как украсить кораблик.  Флажков какого цвета больше всего? (Называют цвет, у всех он разный).

 «Надеть флажки того цвета, которых больше всего на все мачты по одному», скомандовал капитан - Гусь. Лягушки бросились выполнять команду.  (Надевают на все мачты по одному флажку,  получается горизонтальная линия).

Теперь флажков какого цвета осталось больше всего? «Надеть по одному на все мачты!» Называют цвет и надевают на мачты. Получается второй горизонтальный ряд. Аналогично надевают остальные флажки.

Гусь полюбовался корабликом и подумал: «Он стал таким же полосатым, как и моя тельняшка».

Наконец кораблик «Плюх-Плюх» отправился в плавание по Голубому ручью.

3. Но вскоре стало темнеть и команде кораблика пора возвращаться домой. Давайте вспомним,  с кем мы познакомились в своем путешествии?  (Перечисляются и демонстрируются персонажи).

 - Давайте для каждого героя, которого мы встретили в путешествии, сконструируем домик, и в этом опять нам поможет волшебный квадрат.   

Итог:  В заключение  своего выступления хочется сказать, что методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. А главное – игры с пособиями доставляют детям огромное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Сказочный мир театра"

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба п...

Мастер-класс "Сказочный человечек"

Мастер-класс по изготовлению театрализованной игрушки "Сказочный человечек"...

Мастер-класс «Сказочные цветы» для родителей и детей старшей группы

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков.Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.Развивать тво...

Мастер-класс "Сказочная страна"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу р...

Мастер класс Сказочные герои

Творческая поделка с детьми....

Мастер-класс "Сказочные всезнайки"

Мастер-класс "Сказочные всезнайки"  для детей дошкольного возраста 3-4 лет....