Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
учебно-методический материал по математике
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»
(по играм В.В. Воскобовича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_igry_po_igram_v.v._voskobovicha.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»
(по играм В.В. Воскобовича)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи: формировать умение воспитателей применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия.
Вступление: - Уважаемые коллеги! Сегодня я рада приветствовать вас на
мастер - классе «Сказочные лабиринты игры» по играм Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
В.А. Сухомлинский считал:
"Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок!»
Игра - это прекрасный метод развивающего обучения. Развивающие игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по
педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Вячеслава Воскобовича.
Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес –
познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра
обращается непосредственно к ребёнку.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
- Это систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Все игры Воскобовича построены на основе сказки и сопровождаются специальными методическими книгами, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, забавный Магнолик и другие герои - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Сегодня я остановлюсь на играх, направленных на логико-математическое развитие и которые я часто использую в образовательной деятельности.
- И первое пособие, с которым мы познакомимся поближе
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует
у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические
процессы.
Кораблик «Плюх-Плюх». Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Играя корабликом, ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.
Геоконт – ее еще называют «дощечкой с гвоздиками», математический планшет - игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Этот игровой набор сопровождается методической сказкой «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава», в названии которой зашифровано слово «Геометрия». Дети не просто выполняют задания, а путешествуют, помогают с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.
В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины). Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает логику, воображение, развивает наблюдательность.
Основная часть (практическая).
Пожалуй, нет на свете человека, который не любит путешествовать. Путешествие – неожиданные открытия, новые впечатления. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Но чтобы отправиться в Фиолетовый лес, нам нужно из взрослых превратиться в детей.
Взрослым в жизни быть так скучно,
Чтоб нам стало веселей,
С вами превратимся дружно
В шаловливых малышей.
(На экране появляется слайд с изображением Ворона Метра).
Посмотрите ребята, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться. Вы готовы путешествовать?
А с собой мы возьмем Волшебный квадрат, он умеет превращаться во многие полезные вещи.
- Но прежде, чем отправиться в путешествие оставим записку, которую положим в конверт.
1. А как мы с вами попадем в Фиолетовый лес, на чем мы туда доберемся? (ответы воспитателей). Конечно на самом быстром самолете. А в этом нам поможет Волшебный квадрат. (Делаем самолет из «Квадрата Воскобовича».)
- Прилетели, приземлились, мы оказались с вами в Фиолетовом лесу.
Здравствуй лес, тайный лес
Полный сказок и чудес!
-Посмотрите, что же это перед нами, это Чудесная поляна золотых плодов! Здесь живет умудренный опытом паук Юк (слайд Чудесная поляна золотых плодов).
Через мостик перейдем
К паучку мы попадем!
(слайд с изображением Паука Юка).
На чудесной поляне
Ученый Паук
Плел свои сети и вдруг …
- Ребята, Паук Юк плел свою паутину «Бабочку» , чтобы она летала по чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину?
- Вот перед вами игра «Математический планшет» и с помощью ее нам предстоит сделать красивую бабочку. Приступайте (игра в «Геоконт»). Вы можете украсить бабочку, но должны помнить, что крылышки у нее одинаковые, то есть украшение будет симметричным, одинаковым.
- Посмотрите, какие у нас красивые, разные получились бабочки.
Бабочки превратились в настоящие, вспорхнули и улетели на поляну цветов.
2. В Фиолетовом лесу течет Голубой ручей, а по нему плавает кораблик «Плюх-Плюх». Кораблик не может подойти близко к берегу, так как может сесть на мель. Как же мы попадем на него?
Хорошо, что мы взяли с собой Волшебный квадрат, будем конструировать лодочку. И вот мы с вами на кораблике, посмотрите какой он красивый, разноцветный.
Отважный кораблик
Плывет в океан
Лягушки – Матросы,
А Гусь – Капитан,
Лягушки, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
(на слайде появляется корабль на нем капитан Гусь и матросы лягушки.)
- Сколько мачт у корабля? Одинаковые ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Пять мачт. Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая) .
Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? (Один.)
Сколько флажков на самой высокой мачте? (Пять.)
Какого они цвета? (Ответы воспитателей.)
Плывёт кораблик с разноцветными мачтами. Но вот поднялся сильный ветер, и с кораблика слетели все флажки. (Снимаем все флажки). Ветер стих, Гусь вышел на палубу и увидел, что на кораблике нет ни одного флажка. Тогда капитан Гусь придумал, как украсить кораблик. Флажков какого цвета больше всего? (Называют цвет, у всех он разный).
«Надеть флажки того цвета, которых больше всего на все мачты по одному», скомандовал капитан - Гусь. Лягушки бросились выполнять команду. (Надевают на все мачты по одному флажку, получается горизонтальная линия).
Теперь флажков какого цвета осталось больше всего? «Надеть по одному на все мачты!» Называют цвет и надевают на мачты. Получается второй горизонтальный ряд. Аналогично надевают остальные флажки.
Гусь полюбовался корабликом и подумал: «Он стал таким же полосатым, как и моя тельняшка».
Наконец кораблик «Плюх-Плюх» отправился в плавание по Голубому ручью.
3. Но вскоре стало темнеть и команде кораблика пора возвращаться домой. Давайте вспомним, с кем мы познакомились в своем путешествии? (Перечисляются и демонстрируются персонажи).
- Давайте для каждого героя, которого мы встретили в путешествии, сконструируем домик, и в этом опять нам поможет волшебный квадрат.
Итог: В заключение своего выступления хочется сказать, что методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. А главное – игры с пособиями доставляют детям огромное удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Сказочный мир театра"
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба п...
Мастер-класс "Сказочный человечек"
Мастер-класс по изготовлению театрализованной игрушки "Сказочный человечек"...
Мастер-класс «Сказочные цветы» для родителей и детей старшей группы
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков.Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.Развивать тво...
Мастер-класс "Сказочная страна"
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу р...
Мастер класс Сказочные герои
Творческая поделка с детьми....
Мастер-класс "Сказочные всезнайки"
Мастер-класс "Сказочные всезнайки" для детей дошкольного возраста 3-4 лет....