Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир вулкан»
материал
Задачи:
1. Образовательные:
- Обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представления о природном объекте - вулкан;
- расширять и обогащать словарный запас детей: Жерло, кратер, магма, лава;
- Формировать представление о том, что вулкан приносит пользу;
- закреплять счет в пределах 8.
2. Развивающие :
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Разивать мелкую моторику рук в процессе работы в центре активности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание в процессе работы в центре активности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- доброжелательное отношение к природе и друг к другу;
- умение работать совместно со сверстниками
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 228.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир вулкан»
Задачи:
1. Образовательные:
- Обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представления о природном объекте - вулкан;
- расширять и обогащать словарный запас детей: Жерло, кратер, магма, лава;
- Формировать представление о том, что вулкан приносит пользу;
- закреплять счет в пределах 8.
2. Развивающие :
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Разивать мелкую моторику рук в процессе работы в центре активности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание в процессе работы в центре активности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- доброжелательное отношение к природе и друг к другу;
- умение работать совместно со сверстниками
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование : Макет вулкана, пластилин, листы с заданиями по ФЭМП, снсорике, ХЭР, мнемотаблица, пазл, картины с изображением вулкана.
Ход образовательной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Розалия Шамильевна. Давайте с вами настроимся на сегодняшний день: пожмем руки соседу справа и слева; погладим друг друга по спине; обнимемся, сделаем большие весёлые обнимашки; а сейчас, пожелаем друг другу хорошего настроения. Хорошо. Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами на далекий полуостров Камчатка, отправимся все вместе? (Ответы детей).
- А на чем мы полетим? ( Ответы детей)
Под музыку дети имитируют полет самолета.
- Хотите узнать почему я пригласила вас на Камчатку? (Ответы детей). А чтобы узнать, вам надо отгадать загадку, подготовьте вши ушки и слушайте внимательно.
Глубоко под землей
Сидит горячий дед,
Много - много лет.
А если он рассердится,
То скорее из горы
С пеплом и лавой стремится.
- Вулкан.
После ответа воспитатель открывает спрятанный под материалом макет вулкана.
- Посмотрите к какому большому вулкану мы прилетели. На что похож вулкан? (Ответы детей)
- Вулкан это гора, а на его вершине есть яма, которая называется “кратер” или “Жерло”, повторите. Жерло уходит глубоко вглубь горы. Под горой находится скопление магмы - это жидкая горная порода. Когда она нагревается, ей становится тесно и она начинает подниматься по жерлу вулкана вверх и вулкан начинает извергаться. Когда вулкан извергается магма теряет воду и пары газа и превращается в лаву. Получаеся подгорой магма, а по склону вулкана уже стекает лава.
- Ребята, а как вы считаете, вулкан опасен или нет? (Ответы детей). А чем он опасен? (Ответы детей).
- Вулкан, конечно, опасе, но он все же приносит пользу человечеству. Например, пепел, который выбрасывается во время извержения, со временем опадает а землю и становится удобрением для почвы; во время извержения вместе с магой на поверхность выходят полезные ископаемые, из вулканической пыли изготавливают лекарства, удобрения, затвердевшую лаву используют в строительстве домов.
- А вы знали, что вулканы извергаются по разному:
- бывает, что во время извержения вулкана происходит взрыв и грохот, из вулкана выходят большие облака пепла, лава с брызгами разлетается в разные стороны, со склонов вулкана летят камни.
- бывает, что вулкан извергается спокойно, без грохота и взрыва, лава медленно течет по склону вулкана.
(Во время объясения воспитатель сопровождает рассказ картинами).
- Вулканы бывают разные:
- действующие - вулканы, которые извергаются в данный момент;
- уснувшие - те, что когда - то извергались, а сейчас перестали это делать, но в любой момент могут вновь начать извержение.
- потухшие - это те вулканы, которые уже много - много лет не извергались и больше не будут это делать.
- Ребята, о вулканах можно говорить много, но к сожалению нам надо вернуться в группу, и там нас ждут интересные задания. Давайте встанем, ребята, сюда мы прилетели, а обратно давайте поедем, на чем? (Ответы детей). Поехали!
- Вот мы и вернулись в группу. Ребята , посмотрите, я подготовила для вас разные задания в центрах активости, давайте я вам расскажу о них.
1. Центр математики. Посмотрите какие вулканы здесь нарисованы: дымящийся, извергающийся, потухший и потухший и уснувний вместе. Они все разные. Вам надо посчитать сколько разных вулканов спрятано на этом листе и рядом с образцом напечатать нужную цифру.
2. Центр сенсорики. Здесь нужна помощь вулканологу. Он хотел подняться на вершину вулкана, но на его пути повстречался лабиринт, вам надо помочь пройти лабиринт, обвести по точкам вулкан и раскрасить вулканолога.
3. Центр художественного творчества. Здесь вас ждут вулканы, которых забыли разукрасить. Их надо закрасить ни карандашами, ни красками, а пластилином. У вас получится вот такой вулкан.
4. Игровой центр. Здесь задание для одного ребенка. Там есть пазл, на котором спрятана картина, а вот что на ней угадать можно, только собрав этот пазл.
5. Центр развития речи. Здесь мы будем учить стихотворение с помощью вот такой мнемотаблицы.
Вулканы начали «играть»
Из жерла лаву извергать.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
Последний раз огнём дыхнул -
И на десятки лет уснул.
Каждый ребенок выбирает понравившийся ему центр, воспитатель записыает его выбор, уточняя, что они должны сделать в выбраном центре.
Затем дети рассаживаются по центрам и приступают к работе. Если есть вопросы, дети аккуратно подходя к воспитателю и уточняют. Воспитатель выбирает один центр, где детям сложнее справиться самостоятельно, в нашем случае это центр развития речи, так как воспитатель предложила заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Окончив работу, воспитатель вновь собирает детей в круг и подводит итог проделанной работы. Дети демонстритуют свою работу, с помощью вопросов воспитателя рассказывают, что они должны были сделать, легко ли было выполнить задание, какой материал они использовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
Дети помогают ученым- геологам изучить свойства камней....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительное место- Африка"
Дети окунуться в волшебный мир Африки, получат новые сведения об Африке, изучат с преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздадут живую( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулкан...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Серия опытов по изучению свойств воздуха для детей старшнго возраста. Способствует развитию у детей познавательного интереса....
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Этот удивительный песок!"
Через исследовательскую деятельность, используя опыты, дополнить и закрепить знания детей о свойствах песка, о его происхождении, использовании. Рисование песком....