Проект "Волшебная изолента"
проект (старшая группа)

Попова Елена Александровна

Проект в старшей группе "Волшебная изолента" применение изоленты для создания игр и дидактического материала и оформления группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_volshebnaya_izolenta.docx273.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Попова Елена Александровна воспитатель 1КК

В старшей разновозрастной группе

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о изоленте, ее применении, свойствах.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса и пополнения предметно-пространственной развивающей среды.

Основной этап:

Наименование проекта

Проект на тему: «Волшебная изолента» в старшей разновозрастной группе.

Актуальность проекта

Наблюдая за работой электрика, дети заметили, что он использует в своей работе цветную ленту похожую на скотч. И их заинтересовала эта лента и почему именно ее используют, когда нужно обмотать провода. Но просто изучить ее свойства не было целью проекта, ребятам стало интересно, как еще применить изоленту (в игре, поделках и прочее). Ведь характерной особенностью любого проекта является не изучение того, что уже существует а создание новых продуктов и одновременно познание того что может возникнуть.

Адресация проекта

Педагог, дети и родители.

Участники проекта

Педагог, дети и родители старшей разновозрастной группы МБДОУ Тыргетуйский детский сад.

Цель проекта

Раскрыть варианты использования изоляционной ленты в нетрадиционном применении.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.Образовательная: систематизировать и расширить знания детей об изоляционной ленте, ее свойствах и истории появления

2.Развивающая: развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

1.Способствовать выработке активной позиции родителей в желании помочь ребенку в создании поделки из изоленты.

Задачи для педагога:

1.Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

3.Воспитывать стремление к созданию нового.

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Продукт проекта

1.Презентация проекта «История появления изоленты»

2.Оформление выставки «Волшебная изолента»

3.Создание дидактического  материала.

4.Пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы.

Проблема

Недостаточные знания детей о свойствах изоленты

Проблемный вопрос

Что можно сделать из изоленты?

Практическая значимость проекта

Выполнение поделки вместе с родителями;

Пополнение ППРС

Ресурсы

Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя,

Информационные: компьютер, ноутбук, интернет.

Особенности проекта

Дети узнают о изоляционной ленте

Итоги проекта

Создание игрового и дидактического оборудования.

Гипотеза:

Мы предположили, что узнав возможности изоленты,  можно создавать нужные и интересные вещи.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Рисование «Лес» с использованием изоленты;

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование.

2. Музыкальное развитие «Нотки» - выкладывание ритмического рисунка и проговаривание его.

Цель: формирование чувства ритма.

3. Ручной труд «Создание счетного материала»

Цель: развитие мелкой моторики, пополнение игрового и дидактического оборудования.

4.Эксперементирование «Свойства изоленты»

Цель:  формирование представлений о свойствах изоленты, ее способах применения.

1.Создание поделок с использование изоленты «Волшебная изолента»

Цель: формирование способности к совместной с детьми деятельности, сотрудничество и получение готового продукта.

2.Помощь в приобретении материала для создания нового оборудования и игр.

1.Беседа с детьми «Изолента» с использованием метода «Три вопроса».

Цель: уточнить знания об изоленте и сформировать дальнейший план работы основываясь на знаниях и запросах детей.

2. Создание игры «Математический поединок»

Цель: закрепление навыков счета.

3.Создание лабиринта на полу.

(использование пола – как одно из образовательных измерений).

Цель: развитие пространственного мышления и ориентирования в пространстве.

4.Создание макета «Улица» 

Цель: закрепление знаний о ПДД.

5. Использование изоленты в маркировке спортивной одежды ребят.

6. Создание букеты для сюжетно-ролевой игры.

Заключительный этап

Изучив материал по данной теме, можно сделать следующие выводы:

  • Использовать изоленту можно и нужно в повседневной жизни.
  • Возможность создания поделок из изоленты  очень велика.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволяют увеличить интерес к созданию чего-то нового и необычного. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Мы с ребятами не будем на этом останавливаться и создадим ещё много-много нового из изоленты.

Главное – это не бояться экспериментировать!

Приложение 1.

«История возникновения изоляционной ленты»

Все началось в 1923-м году. Американская компания, ныне известная как 3M, приняла на должность лабораторного техника Ричарда Дрю. Компания занималась производством наждачной бумаги, а также экспериментами по применению целлофана.

Ричард Дрю увидел процесс покраски автомобилей в несколько цветов. Он заметил, что как мастера ни старались, разделительные линии между цветами получались неровными. В следующий раз он принес с собой липкую ленту шириной 5 см. Маляр решил протестировать ленту, но во время покраски обнаружил, что лента коробится. Оказалось, что в целях экономии клей был нанесен лишь по краям ленты.

Только в 1930-м году был разработан и отправлен на тестирование опытный образец ленты. Результаты оказались положительными.

Название скотч связано с шотландцами, точнее с их скупостью.

Изначально скотч предназначался для запечатывания пищевой упаковки, но американцы придумали множество способов применения скотча. С его помощью заклеивали порванные страницы книг и документов, сломанные игрушки, щели в окнах и даже разбитые яйца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние игры (дорога из изоленты)

Дорога для игр на асфальте....

Мастер-класс Тема: Использование изоленты в детском творчерстве "Домик"

Расчитан педагогов и родителей, а также детей дошкольного возраста. Эту работу может сделать даже дети 2-3-хгодовалые....

Большие игры- маленькой катушкой. (изолента)

Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.Уч...

Консультация для родителей «Напольные игры дома с использованием изоленты».

Напольные игры поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет разви...