Проект "Волшебная изолента"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе "Волшебная изолента" применение изоленты для создания игр и дидактического материала и оформления группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_volshebnaya_izolenta.docx | 273.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Попова Елена Александровна воспитатель 1КК
В старшей разновозрастной группе
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о изоленте, ее применении, свойствах.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса и пополнения предметно-пространственной развивающей среды.
Основной этап:
Наименование проекта | Проект на тему: «Волшебная изолента» в старшей разновозрастной группе. | ||||
Актуальность проекта | Наблюдая за работой электрика, дети заметили, что он использует в своей работе цветную ленту похожую на скотч. И их заинтересовала эта лента и почему именно ее используют, когда нужно обмотать провода. Но просто изучить ее свойства не было целью проекта, ребятам стало интересно, как еще применить изоленту (в игре, поделках и прочее). Ведь характерной особенностью любого проекта является не изучение того, что уже существует а создание новых продуктов и одновременно познание того что может возникнуть. | ||||
Адресация проекта | Педагог, дети и родители. | ||||
Участники проекта | Педагог, дети и родители старшей разновозрастной группы МБДОУ Тыргетуйский детский сад. | ||||
Цель проекта | Раскрыть варианты использования изоляционной ленты в нетрадиционном применении. | ||||
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Образовательная: систематизировать и расширить знания детей об изоляционной ленте, ее свойствах и истории появления 2.Развивающая: развивать познавательные и творческие способности детей, речь. | ||||
Задачи для родителей: 1.Способствовать выработке активной позиции родителей в желании помочь ребенку в создании поделки из изоленты. | |||||
Задачи для педагога: 1.Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; 3.Воспитывать стремление к созданию нового. | |||||
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) | ||||
Вид проекта | Познавательный, творческий. | ||||
Продукт проекта | 1.Презентация проекта «История появления изоленты» 2.Оформление выставки «Волшебная изолента» 3.Создание дидактического материала. 4.Пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы. | ||||
Проблема | Недостаточные знания детей о свойствах изоленты | ||||
Проблемный вопрос | Что можно сделать из изоленты? | ||||
Практическая значимость проекта | Выполнение поделки вместе с родителями; Пополнение ППРС | ||||
Ресурсы | Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр. Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, Информационные: компьютер, ноутбук, интернет. | ||||
Особенности проекта | Дети узнают о изоляционной ленте | ||||
Итоги проекта | Создание игрового и дидактического оборудования. | ||||
Гипотеза: | Мы предположили, что узнав возможности изоленты, можно создавать нужные и интересные вещи. | ||||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | |||
1.Рисование «Лес» с использованием изоленты; Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование. 2. Музыкальное развитие «Нотки» - выкладывание ритмического рисунка и проговаривание его. Цель: формирование чувства ритма. 3. Ручной труд «Создание счетного материала» Цель: развитие мелкой моторики, пополнение игрового и дидактического оборудования. 4.Эксперементирование «Свойства изоленты» Цель: формирование представлений о свойствах изоленты, ее способах применения. | 1.Создание поделок с использование изоленты «Волшебная изолента» Цель: формирование способности к совместной с детьми деятельности, сотрудничество и получение готового продукта. 2.Помощь в приобретении материала для создания нового оборудования и игр. | 1.Беседа с детьми «Изолента» с использованием метода «Три вопроса». Цель: уточнить знания об изоленте и сформировать дальнейший план работы основываясь на знаниях и запросах детей. 2. Создание игры «Математический поединок» Цель: закрепление навыков счета. 3.Создание лабиринта на полу. (использование пола – как одно из образовательных измерений). Цель: развитие пространственного мышления и ориентирования в пространстве. 4.Создание макета «Улица» Цель: закрепление знаний о ПДД. 5. Использование изоленты в маркировке спортивной одежды ребят. 6. Создание букеты для сюжетно-ролевой игры. |
Заключительный этап
Изучив материал по данной теме, можно сделать следующие выводы:
- Использовать изоленту можно и нужно в повседневной жизни.
- Возможность создания поделок из изоленты очень велика.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволяют увеличить интерес к созданию чего-то нового и необычного. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.
Мы с ребятами не будем на этом останавливаться и создадим ещё много-много нового из изоленты.
Главное – это не бояться экспериментировать!
Приложение 1.
«История возникновения изоляционной ленты»
Все началось в 1923-м году. Американская компания, ныне известная как 3M, приняла на должность лабораторного техника Ричарда Дрю. Компания занималась производством наждачной бумаги, а также экспериментами по применению целлофана.
Ричард Дрю увидел процесс покраски автомобилей в несколько цветов. Он заметил, что как мастера ни старались, разделительные линии между цветами получались неровными. В следующий раз он принес с собой липкую ленту шириной 5 см. Маляр решил протестировать ленту, но во время покраски обнаружил, что лента коробится. Оказалось, что в целях экономии клей был нанесен лишь по краям ленты.
Только в 1930-м году был разработан и отправлен на тестирование опытный образец ленты. Результаты оказались положительными.
Название скотч связано с шотландцами, точнее с их скупостью.
Изначально скотч предназначался для запечатывания пищевой упаковки, но американцы придумали множество способов применения скотча. С его помощью заклеивали порванные страницы книг и документов, сломанные игрушки, щели в окнах и даже разбитые яйца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние игры (дорога из изоленты)
Дорога для игр на асфальте....
Мастер-класс Тема: Использование изоленты в детском творчерстве "Домик"
Расчитан педагогов и родителей, а также детей дошкольного возраста. Эту работу может сделать даже дети 2-3-хгодовалые....
Мастер-класс "Нетрадиционная техника аппликации изолентой"
Мастер-класс для воспитателей...
Развиващие игры с использованием изоленты
Доклад с презентацией...
Большие игры- маленькой катушкой. (изолента)
Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.Уч...
Консультация для родителей «Напольные игры дома с использованием изоленты».
Напольные игры поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет разви...