Большие игры- маленькой катушкой. (изолента)
методическая разработка

Смолина Любовь Михайловна

Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.

Учитывая требования ФОП, эти средства развития должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка в сферах речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и физического развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты.  И я пришла к выводу, что напольные игры могут выступать инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации детской деятельности.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

Напольные игры так же направлены на:

- Развитие опорно-двигательного аппарат.

 - Развития моторики рук и ног.

- Укрепление мышечной системы организма.

- Развития опорно-двигательного аппарата.

- Развитие памяти, мышления, фантазии, реакции ребенка.

 

Для создания напольной игры выбор упал на обычную изоленту, которая превращается в необычные игры для детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большие игры- маленькой катушкой. (изолента)

Слайд 2

Напольные игры способствуют укреплению мышечной системы организма. Развивается опорно-двигательный аппарат. Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Слайд 3

Цель: Разработка и использование напольных игр с помощью изоленты, для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.

Слайд 4

Задачи: Совместно с детьми разработать базовый набор игровых полей; Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей для напольных игр; Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого. Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования напольных игр в совместной деятельности дома на примере готовых игр. Создание каталога рекомендаций для педагогов и родителей.

Слайд 5

« Крестики-нолики»

Слайд 6

«Попробуй изобрази »

Слайд 7

«Мемо»

Слайд 8

«Соотнеси цифру и количество предметов»

Слайд 9

«Попробуй изобразить геометрическую форму»

Слайд 10

«Угадай, чего не стало?»

Слайд 11

«Подбери картинки к букве».

Слайд 12

« Подбери по цвету»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Челябинска»

Картотека напольных игр «Волшебный домик»( с использованием изоленты)

Составила:

воспитатель Смолина Любовь Михайловна

Г. Челябинск

  2024г

Игра 1

«Крестики-нолики»

Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время.

Игра 2

«Изобрази»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.

Игра 3 «Путешествие по цифрам»

Цел: Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам».

 Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и про прыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Игра 4 «Мемо»

Цель: Развитие памяти и внимания ребенка.

Необходимо разложить карточки на поверхности картинкой вниз в произвольном порядке и, открывая их на небольшое время, собирать пары одинаковых изображений. Цель игры – собрать как можно больше пар.

Игра 5

«Покажи предмет»

Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур.

Ребенку предлагает найти все предметы, соответствующие определенной фигуре.

Игра 6

«Соотнеси цифру и количество предметов»

Цель: игры: учить детей старшего дошкольного возраста соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета; развивать внимание.

Игра способствует повторению и закреплению пройденного. А главным образом представления, умения и навыки, которые необходимы для обучения счету и ознакомления с числами.

 Дети сами придумали ход игры. Разложены карточки с цифрами в каждой ячейке, дети бросают крышечку, если она попадает в ячейку с цифрой, то ребенок кладет туда предложенные предметы равноценно цифре на карточке.

Игра 7 «Попробуй изобразить геометрическую форму»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, умение ориентироваться на плоскости.

Разложены карточки с геометрическими формами в каждой ячейке, детям предлагается с помощью шнурков, веревочек изобразить геометрическую форму.

 Игра 8 «Угадай, чего не стало?»

Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

Воспитатель просит детей (можно игру проводить индивидуально, либо с подгруппой детей) внимательно рассмотреть данные предметы, затем педагог предлагает детям закрыть глаза и отсчитывает до 10 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог забирает и прячет один из предметов, затем просит открыть глаза и спрашивает: " Угадайте ребятки, чего не стало?"

Игра 9

«Подбери картинки к букве».

Цель игры: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия - соотнесения картинки с буквой, развитие реакции, умения работать в команде. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

На крышу домика кладётся буква, к ней ребята в ячейки кладут предмет на данную букву.

Игра 10

«Пройди по клеточкам»

Цель: Формирование навыков ориентации в игровом ограниченном поле, отмеченном клеточками.

Следуя инструкциям взрослого, отыскать предметы, перейти с одной стороны на другую. Взрослый говорит: «Поднимись на пять клеток вверх, на две клетки вправо». Таким образом, находятся все предметы. Кроме словесных инструкций можно использовать карточки-карты. Задания могут выполнять, как 1 игрок, так и 2 игрока сразу, по заранее продуманному маршруту.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние игры (дорога из изоленты)

Дорога для игр на асфальте....

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Дидактическая игра "Большой, средний, маленький"

умение соотносить предметы по размеру...

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...