Большие игры- маленькой катушкой. (изолента)
методическая разработка
Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.
Учитывая требования ФОП, эти средства развития должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка в сферах речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и физического развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. И я пришла к выводу, что напольные игры могут выступать инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации детской деятельности.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.
Напольные игры так же направлены на:
- Развитие опорно-двигательного аппарат.
- Развития моторики рук и ног.
- Укрепление мышечной системы организма.
- Развития опорно-двигательного аппарата.
- Развитие памяти, мышления, фантазии, реакции ребенка.
Для создания напольной игры выбор упал на обычную изоленту, которая превращается в необычные игры для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Большие игры- маленькой катушкой. (изолента) | 2.36 МБ |
kartoteka_npolnyh_igr.docx | 14.62 КБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie-szhatyy_2.pdf | 239.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напольные игры способствуют укреплению мышечной системы организма. Развивается опорно-двигательный аппарат. Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.
Цель: Разработка и использование напольных игр с помощью изоленты, для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.
Задачи: Совместно с детьми разработать базовый набор игровых полей; Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей для напольных игр; Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого. Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования напольных игр в совместной деятельности дома на примере готовых игр. Создание каталога рекомендаций для педагогов и родителей.
« Крестики-нолики»
«Попробуй изобрази »
«Мемо»
«Соотнеси цифру и количество предметов»
«Попробуй изобразить геометрическую форму»
«Угадай, чего не стало?»
«Подбери картинки к букве».
« Подбери по цвету»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Челябинска»
Картотека напольных игр «Волшебный домик»( с использованием изоленты)
Составила:
воспитатель Смолина Любовь Михайловна
Г. Челябинск
2024г
Игра 1
«Крестики-нолики»
Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время.
Игра 2
«Изобрази»
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Игра 3 «Путешествие по цифрам»
Цел: Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам».
Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и про прыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Игра 4 «Мемо»
Цель: Развитие памяти и внимания ребенка.
Необходимо разложить карточки на поверхности картинкой вниз в произвольном порядке и, открывая их на небольшое время, собирать пары одинаковых изображений. Цель игры – собрать как можно больше пар.
Игра 5
«Покажи предмет»
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур.
Ребенку предлагает найти все предметы, соответствующие определенной фигуре.
Игра 6
«Соотнеси цифру и количество предметов»
Цель: игры: учить детей старшего дошкольного возраста соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета; развивать внимание.
Игра способствует повторению и закреплению пройденного. А главным образом представления, умения и навыки, которые необходимы для обучения счету и ознакомления с числами.
Дети сами придумали ход игры. Разложены карточки с цифрами в каждой ячейке, дети бросают крышечку, если она попадает в ячейку с цифрой, то ребенок кладет туда предложенные предметы равноценно цифре на карточке.
Игра 7 «Попробуй изобразить геометрическую форму»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, умение ориентироваться на плоскости.
Разложены карточки с геометрическими формами в каждой ячейке, детям предлагается с помощью шнурков, веревочек изобразить геометрическую форму.
Игра 8 «Угадай, чего не стало?»
Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.
Воспитатель просит детей (можно игру проводить индивидуально, либо с подгруппой детей) внимательно рассмотреть данные предметы, затем педагог предлагает детям закрыть глаза и отсчитывает до 10 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог забирает и прячет один из предметов, затем просит открыть глаза и спрашивает: " Угадайте ребятки, чего не стало?"
Игра 9
«Подбери картинки к букве».
Цель игры: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия - соотнесения картинки с буквой, развитие реакции, умения работать в команде. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
На крышу домика кладётся буква, к ней ребята в ячейки кладут предмет на данную букву.
Игра 10
«Пройди по клеточкам»
Цель: Формирование навыков ориентации в игровом ограниченном поле, отмеченном клеточками.
Следуя инструкциям взрослого, отыскать предметы, перейти с одной стороны на другую. Взрослый говорит: «Поднимись на пять клеток вверх, на две клетки вправо». Таким образом, находятся все предметы. Кроме словесных инструкций можно использовать карточки-карты. Задания могут выполнять, как 1 игрок, так и 2 игрока сразу, по заранее продуманному маршруту.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние игры (дорога из изоленты)
Дорога для игр на асфальте....
Игры с катушкой на развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Дидактическая игра "Большой, средний, маленький"
умение соотносить предметы по размеру...
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...
Развиващие игры с использованием изоленты
Доклад с презентацией...