Мастер-класс "Нетрадиционная техника аппликации изолентой"
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционная техника аппликации изолентой»
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этом зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо,
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты,
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно…
Хочу начать со слов В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли…»
Работая с детьми нескольких лет, я обратила внимание на то, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приемы работы с бумагой и другими материалами. Это послужило мотивом разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по нетрадиционной аппликации.
Эти занятия способствуют развитию у детей творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.
В нашей группе в большой коробке для рукоделия много всяких бытовых мелочей, которые идут в «ход», когда дело доходит до изготовления поделок. Вот, к примеру, взять хотя бы изоленту. Аппликация из нее не требует больших усилий. Кончик у изоленты липкий, легко приклеивается, и даже, если ребенок ножницы держит неуверенно в руках – легко режется. Перевернул изоленту в воздухе раз или два и получилась волна, дорога, солнечный лучик.
Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка.
Можно детям предложить шаблон будущего изображения с нарисованным контуром, а затем заполнить его нарезанными кусочками изоленты.
Сегодня я хотела бы показать вам, как можно сделать поделку из изоленты – розу.
Нам потребуются ножницы, изолента нужного цвета, зубочистки (или шпажки для шашлыка).
Возьмите изоленту красного цвета, отрежьте для создания одного лепесточка 2см. Положите ленту так, чтобы липкая сторона была сверху. Сложите два верхних угла к центру, чтобы получился треугольник, а внизу клейкая полоска.
Таких треугольников нужно много – это и есть лепестки розы. Чем больше лепестков, тем пушистее получится цветок. Я предлагаю сделать еще нераспустившуюся розу, состоящую из 15 – 20 лепестков.
Берём шпажку. Липкой стороной лепесточка приматываем к верхушке шпажки. Получается начало бутона.
Берём второй лепесточек. Вершину треугольника располагаем напротив вершины первого, только затем приматываем.
Третий лепесток располагаем между уголками первого и второго лепестков, а затем также приматываем.
Поступаем также с остальными лепестками: располагаем вершины треугольника между уже имеющими лепестками. Присоединять нужно последовательно в одном направлении, чтобы розочка была правильной формы.
Для чашелистика нарезаем 4-5 квадратов (примерно по 2см.) зеленой изоленты.
Берём квадрат вершиной (получается ромб) и липкой стороной приматываем к основанию цветка. Повторяя так несколько раз – получится чашелистик.
Оформляем стволик розочки – от основания чашелистика наматываем зелёную изоленту.
Такие поделки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка. И я хочу подарить вам по 1 цветочку, которые мы сделали вместе с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)
Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».
В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...
Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...