Перспективный план работы инновационной площадки по теме: «Формирование творческих способностей дошкольников посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»
материал (подготовительная группа)

Березкина Ольга Николаевна

Перспективный план работы инновационной площадки по теме:

«Формирование творческих способностей дошкольников

посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnik_russkie_kostyumy_21-22.docx51.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Перспективный план работы инновационной площадки по теме:

«Формирование творческих способностей дошкольников

посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»

Группа №10

2021-2022 учебный год

Дата

Наименование мероприятия

Программное содержание

Ответственные

Сентябрь

Вводный мониторинг (беседа с показом дидактического материала).

Выявление представлений детей о русском костюме 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Сентябрь – май

Оснащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

  • Наглядно-дидактический материал по теме «Русский костюм 19 века».
  • Альбомы:
  • «Военная одежда 19 века»,
  • «Мужская и женская мода 19 века»,
  • «Наглядная хронология женской моды 19 века»,
  • «Одежда жителей больших городов и маленьких деревень»,
  • «Из истории мужской и женской обуви 19 века»,
  • «Из истории мужских и женских головных уборов 19 века»,
  • «Верхняя одежда мужчин и женщин 19 века»,
  • «Одежда детей 19 века», «Картинная галерея. Русская женщина 19 века глазами художников».
  • «Ткани».
  • Куклы в одежде 19 века.
  • Настольно-печатные игры:
  • «Разрезные картинки»,
  • «Найди пару»,
  • «Найди лишнее»,
  • «Подбери наряд».
  • Раскраски
  • Презентации:
  • «Русский костюм 19 века»,
  • «Головные уборы»,
  • «Обувь».
  • Видеоролики:
  • «Почему мальчиков раньше одевали в платья»,
  • «Лебединое озеро. Кремлевский балет»,
  • Й. Штраус. Полька «Трик-трак»,
  • П.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Вальс,
  • П.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Полонез.
  • Мультфильмы:
  • «Красные башмачки»,
  • «Щелкунчик и мышиный король»,
  • Книги с иллюстрациями:
  • А. Погорельский «Черная курица»,
  • В.Одоевский«Городок в табакерке»,
  • А. Толстой «Штанишки».
  • Интерактивная игра «».
  • Создание альбома мод «Мода. 19 век».

Создание условий для формирования представлений о русской одежде 19 века, развития умения узнавать характерные особенности русского костюма этого периода.

Создание условий для развития познавательного интереса, творческих способностей, для освоения детьми характерных элементов костюма.

Создать условия для освоения и использования разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявления красоты в одежде мужчин и женщин 19 века. Формирования эмоционально-эстетических ориентаций, понимания эстетики русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Музыкальный руководитель:

Сундукова А.О.

Сентябрь

Родительское собрание «Костюмы России 19 века как средство развития художественно-творческой деятельности детей».

Выявление компетенции родителей в вопросах формирования представления детей о народных костюмах. Ознакомление родителей с целями и задачами программы, а также ролью искусства костюма в развитии творческого потенциала личности дошкольника, формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к традициям своего народа.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Октябрь

ООД Познание предметного и социального мира «Кто нам одежду шьет» (Горбатенко, стр. 91).

Формирование у детей представлений о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров и закройщиков, познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между используемой тканью и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Познание предметного и социального мира«Путешествие в прошлое одежды (Мужская и женская мода 19 века)».

Формирование представлений детей об мужской и женской одежде в России 19 века. Ознакомление с основными изменениями в одежде 19 века, сравнение предметов гардероба Древней Руси и одежды 19 века, выявление сходств и отличий. Воспитание любви к своей культуре, интереса к традициям своего народа.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Рисование «Русские красавицы в бальных платьях».

Формирование у детей представлений об истории русской одежды, об особенностях ее внешнего вида. Развитие познавательного интереса к рукотворным вещам человека, способности замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие. Развитие умения изображать предметы одного типа, умения передавать форму, строение предмета, пропорциональное соотношение частей, развивать чувство формы, ритма и композиции. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия. Воспитание любови и уважения к своему народу.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Индивидуальные и подгрупповые беседы с рассматриванием наглядно-дидактического материала:

  • «Мужская и женская моде 19 века».

Формирование представлений детей об одежде мужчин и женщин 19 века. Развитие интереса к истории одежды своего народа. Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к культуре своего народа.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Раскраски

Закрепление представлений детей о русских костюмах 19 века. Развитие мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета в соответствии с традициями в одежде 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  • «Разрезные картинки»,
  • «Силуэты моды 19 века».

Закрепление представлений о костюмах 19 века, их особенностях, развитие пространственных представлений, умения собирать из частей целое, внимания, мелкой моторики.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Рассматривание кукол в одежде 19 века

Развитие познавательного интереса к истории одежды 19 века. Обогащение представление об особенностях бальных платьев.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД):

  • «Мужская и женская мода 19 века».

Обогащение представлений ободежде 19 века. Развитие познавательного интереса к истории одежды.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Виртуальная экскурсия в картинную галерею: «Мода 19 века глазами художников».

Формирование представлений детей об одежде мужчин и женщин 19 века. Развитие интереса к истории одежды своего народа. Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к культуре своего народа.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Взаимодействие с родителями:

  • Информационный стенд «Русский костюм 19 века».

Повышение педагогической компетенции родителей.

Приобщение родителей к реализации мероприятий по инновационной площадке.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Ноябрь

ООД Познание предметного и социального мира«Одежда жителей больших городов и маленьких деревень».

Формирование представлений об отличие одежды состоятельных жителей городов и бедных жителей деревень. Развитие умения видеть и выделять характерные признаки той или иной одежды.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Музыкальная деятельность «Танцы, танцы, танцы».

Формирование представлений о бальных танцах. Обогащение представлений детей о назначении бальной одежды в жизни людей в России 19 века. Формирования эмоционально-эстетических ориентаций, понимания эстетики русского бального костюма 19 века.

Музыкальный руководитель:

Сундукова А.О.

ООД Аппликация декоративная с элементами дизайна «Пышное бальное платье».

Обогащение представлений детей об одежде 19 века: бальном платье. Формирование умения выполнять бальное платье аппликативным способом из бархатной бумаги и ткани (органзы), развитию конструктивного праксиса, чувства пропорции и композиции. Развитие  художественно-творческих способностей, эстетического восприятия искусства женского платья 19 века.  

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Лепка декоративная с элементами дизайна «Платье для Золушки».

Обогащение представлений детей об одежде 19 века: бальном платье. Формирование умения выполнять бальное платье из пластилина конструктивным способом, развитие чувства пропорции и ритма. Развитие художественно-творческих способностей. Воспитание интерес к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Индивидуальные и подгрупповые беседы с рассматриванием наглядно-дидактического материала:

  • «Наглядная хронология женской моды 19 века».
  • «Одежда детей 19 века».

Формирование представлений об изменениях в женском костюме 19 века. О модных тенденциях и стилях в одежде 19 века.

Формирование представлений об одежде детей 19 века: обычаях и традициях.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Раскраски«Бальные платья».

Обогащение представлений о бальных платьях 19 века. Развитие творческих способностей.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  •  «Разрезные картинки»,
  • «Силуэты моды 19 века».

Закрепление представлений о русском костюме 19 века, познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Рассматривание альбомов и иллюстраций, видеороликов (СДД):

  • «Мужская и женская мода 19 века».
  • «Одежда детей 19 века».
  • Иллюстрации в книге «Черная курица» (А. Погорельский), «Городок в табакерке» (В. Одоевский), «Портки» (А. Толстой).
  • Мультфильм «Красные башмачки».

Обогащение представлений об одежде 19 века. Развитие познавательного интереса к истории одежды.  Формирование понимания эстетики русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Взаимодействие с родителями:

  • Информационный стенд «Эстетика русского костюма 19 века».

Формирование компетенции родителей о развитии творческих способностей детей через ознакомление с историей русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Декабрь

ООД Развитие речи «Одежда наших прапрабабушек и прапрадедушек».

Закрепление представлений детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов. Развитие умения узнавать и описывать элементы гардероба мужчин и женщин 19 века. Активизация словарного запаса по теме, развитие связной речи, развитие памяти, воображения.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • ООД Аппликация декоративная с элементами дизайна «Жилеты для кавалеров».

Формирование представления о предмете гардероба: жилете. Формирование умения выполнять декоративную аппликацию с элементами дизайна: украшать объемный жилет, выполненный конструктивный способом из картона, декоративными элементами из пластилина. Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • ООД Конструирование «Гусары на параде».

Формирование умения выполнять поделку из бросового материала конструктивным способом. Развитие умения передавать сходство с реальным объектом в продуктивной творческой деятельности. Воспитание у детей интереса и уважение к героическому прошлому России.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Индивидуальные и подгрупповые беседы с рассматриванием дидактического материала:

  • «Военная одежда 19 века»,

Формирование представлений о специфике, отличительных чертах военной одежды 19 века. Развитие интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • Раскраски: «Люди в военной одежде. 19 век».

Закрепление представлений об одежде 19 века, развитие мелкой моторики, творчества.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Рассматривание альбомов и иллюстраций, просмотр видеороликов (СДД):

  • «Военная одежда 19 века».
  • Мультфильм «Щелкунчик и мышиный король».

Обогащение представлений о русских костюмах 19 века. Воспитание понимания эстетики русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  • «Разрезные картинки»,
  • «Парочки».
  • «Силуэты. Военный мундиры».

Закрепление представлений о костюмах 19 века. Развитие внимание, памяти, мышления.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Литературный досуг «Вечер загадок и отгадок».

Закрепление представлений о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов. Развитие умения узнавать элементы гардероба мужчин и женщин 19 века по описанию. Активизация словарного запаса по теме, развитие связной речи, развитие памяти, воображения.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Взаимодействие с родителями:

  • Папка-передвижка«Русский костюм 19 века».
  • Создание альбома Мод.

Формирование компетенции родителей о костюмах 19 века.

Приобщение родителей к созданию «Альбома мод».

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Январь

ООД Познание предметного и социального мира «Путешествие в прошлое головных уборов».

Формирование представлений о головных уборах мужчин и женщин 19 века. Развитие умения видеть и выделять характерные особенности головных уборов этой эпохи. Развитие познавательного интереса, формирование понимания эстетики русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Декоративное рисование

«Путешествие в прошлое головных уборов».

Формирование умения создавать изображение головного убора России 19 века. Развитие умения передавать сходство с реальным объектом в изобразительной деятельности. Развитие художественно-эстетическое восприятия эстетики одежды России 19 века.

 Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Конструирование «Модные шляпки».

Формирование представления о предмете гардероба: шляпке 19 века. Формирование умения выполнять декоративную аппликацию с элементами дизайна: украшать шляпку, выполненный конструктивный способом из картона, декоративными элементами.Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Музыкальное развитие «Вальс, полька, мазурка».

Обогащение представлений о бальных танцах. Обогащение представлений детей о назначении бальной одежды в жизни людей в России 19 века. Формирования эмоционально-эстетических ориентаций, понимания эстетики русского бального костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Музыкальный руководитель:

Сундукова А.О.

Индивидуальные и подгрупповые беседы с рассматриванием дидактического материала:

  • «Мужские и женские головные уборы 19 века».

Обогащение представлений о мужских и женских головных уборах 19 века. Развитие познавательного интереса к истории русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Раскраски:

  • «Шляпы и шляпки».

Обогащение представлений о мужских и женских головных уборах 19 века. Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Рассматривание альбомов и иллюстраций, просмотр видеороликов (СДД):

  • «Мужские и женские головные уборы 19 века».

Обогащение представлений о мужских и женских костюмах 19 века. Развитие познавательного интереса к истории костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  • «Разрезные картинки»,
  • «Найди лишнее»,
  • «Найди  силуэт»,
  • «Подбери наряд для Маши»

Закрепление представлений о русском костюме 19 века. Развитие познавательного интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Взаимодействие с родителями:

  • Папки-передвижки «Приобщение к истокам русской культуры 19 века».

Формирование компетенции родителей в вопросах приобщения к истокам культуры своего народа.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Февраль

ООД Познание предметного и социального мира «Путешествие в прошлое обуви».

Формирование представлений об обуви мужчин и женщин 19 века. Развитие умения видеть и выделять характерные особенности обуви 19 века. Развитие познавательного интереса, формирование понимания эстетики русского костюма 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Декоративное рисование

«Путешествие в прошлое обуви».

Формирование умения создавать изображение обуви России 19 века. Развитие умения передавать сходство с реальным объектом в изобразительной деятельности. Развитие художественно-эстетическое восприятия эстетики одежды России 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Лепка«Туфелька для Золушки».

Формирование представления о предмете гардероба: жилете. Формирование умения выполнять декоративную аппликацию с элементами дизайна: украшать объемный жилет, выполненный конструктивный способом из картона, декоративными элементами из пластилина. Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Интерактивная игра «Собираемся на бал».

Развитие познавательного интереса, закрепление представлений об одежде 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  • «Найди лишнее»,
  • «Разрезные картинки»,
  • «Парочки»,
  • «Силуэты. Обувь».

Развитие познавательного интереса, закрепление представлений об одежде 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Раскраски:

  • «Обувь».

Закрепление представлений об одежде 19 века, развитие мелкой моторики.Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь в создании интерактивной игры «Собираемся на бал».

Приобщение родителей к созданию интерактивной игры «Собираемся на бал». Повышение активности родителей в реализации деятельности инновационной площадки.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Март

Рассказ воспитателя с показом презентации «Мода 19 века. Аксессуары».

Формирование представлений об аксессуарах 19 века. Обогащение словаря детей. Формирование умения

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Конструирование «Веер в подарок маме»

Формирование представления об аксессуаре: веере. Формирование умения конструировать веер из картона, уменияукрашать его декоративными элементами из пластилина и цветной бумаги. Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Рисование декоративное с элементами дизайна «Модные аксессуары 19 века».

Формирование представлений об аксессуарах 19 века. Формирование умения рисовать аксессуары. Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание интереса к истории костюма своей страны.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

ООД Аппликация коллективная «Наш чудесный бал».

Развитие умение составлять коллективную композицию. Закрепление представлений о русском костюме 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Творческая мастерская.

  • Самостоятельное рисование, аппликация, лепка  «Собираемся на бал».

Актуализация представлений о русских костюмах 19 века. Развитие творчества.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Интерактивная игра «Составь костюм».

Развитие познавательного интереса, закрепление представлений о русском костюме 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  • «Найди лишнее»,
  • «Разрезные картинки».

Закрепление представлений о русском костюме 19 века. Развитие познавательного интереса, логического мышления, конструктивного праксиса.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • Раскраски

«Мода 19 века».

Закрепление представлений о русском костюме 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Взаимодействие с родителями.

  • Выставка «Мода 19 века».

Приобщение родителей к организации выставки.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Апрель

  • Творческая мастерская. Создание костюмов (мужского и женского) для кукол.

Развитие творчества.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • Интерактивная игра «Собери костюм».

Развитие познавательного интереса

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Дидактические настольно-печатные игры:

  • «Найди лишнее».

Закрепление представлений русском костюме 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • Взаимодействие с родителями.
  • Говорящая стена. Фотоотчет.

Отчет о деятельности по теме «Формирование творческих способностей дошкольников посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

Май

  • Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков и поделок «Мода 19 века».

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • Итоговое родительское собрание.

Доклад с презентацией о деятельности по теме «Формирование творческих способностей дошкольников

посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»\

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.

  • Итоговый мониторинг.

Выявление представлений детей русском костюме 19 века.

Воспитатели:

Березкина О.Н.,

Соломонова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

План работы с родителями по теме: "Развитие творческих способностей по средствам дымковской росписи"

В данном работе отражены формы работы с одителями в ДОУ.   Цели:Цель работы с родителями - это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.За...

перспективный план работы на год по теме " Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"

содержит темы, задачи, содержание работы по теме "Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников через сказкотерапию».

По теме: «Развитие творческих  способностей дошкольников через сказкотерапию»....

Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"

Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации».

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной  аппликации» с описанием цели, задач,...