перспективный план работы на год по теме " Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
содержит темы, задачи, содержание работы по теме "Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_po_teme_attestatsii._fedotova.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119 «Оленёнок»
(МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»)
Перспективный план работы детьми второй группы раннего возраста по теме:
" Формирование изобразительных способностей у детей средствами природы"
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Федотова Н.Г.
г. Нижний Новгород
2019 год
Месяц | Тема | Задачи | Содержание деятельности |
Сентябрь | "Волшебный песочек" , "Мы рисуем на песке", " "Вместе с мамой" | - Познакомить детей песком, его свойствами. - Развивать представления о мокром и сухом песке. -Формировать умение оставлять след на песке палочкой, формой. - Познакомить детей и родителей со способом рисования сухим песком на стекле. - Развивать умение видеть в своём рисунке знакомые образы. | Наблюдение за песком в песочнице. Постройка куличей из песка. Игра с песочной мельницей. Рисование на мокром песке палочкой, формой, крышками, деталями конструктора. Рисование сухим песком на стекле., прочтение полученных рисунков. (Совместное творчество детей и родителей ). |
Октябрь | " Осень золотая", " Осенний урожай", " Весёлые шишки и каштаны ", " Шишки - малышки" | - Формировать представление детей об осенних изменениях в природе. - Учить видеть красоту осенних деревьев. - познакомить детей с плодами различных деревьев -(каштаны, шишки). - Формировать умение выкладывать изображение или ритмическую дорожку из шишек и каштанов. | Наблюдение за деревьями в уголке леса. Беседа о прекрасных осенних листьях. Чтение стихотворений об осени (А.С. Пуш-кин, А.Плещеев) Сбор листьев для украшения группы к празднику осени. Рисование " осенние листочки" Сбор шишек и каштанов для группы. Изобразительная деятельность с использованием природных материалов. ( Сухая аппликация, выкладывание фигур, дорожек, линий) |
Ноябрь | " Яркие рябины" "Ёлочки - сосенки" | - Учить детей узнавать рябину среди других деревьев. - Формировать умение пользоваться кистью. красками, тычками, печатками. - Развивать представление о хвойных деревьях - ели. сосне. - Учить изображать длинные и короткие линии. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру. | - Наблюдение за деревом -рябиной. Рассматривание ягод рябины, красивых листьев. П/И " До рябинки добеги" -Рисование " Кисть рябины". Наблюдение за елью и сосной . П/И " " Раз, два, три" - Рисование " Ёлочки ,сосенки" |
Декабрь | " Весёлые зайчата" " Ёлочка- ёлочка, зелёная иголочка " " Ах, снег, снежок". | - Развивать умение рисовать печаткой на бумаге. -Формировать умение видеть в изображении знакомый образ. - Формировать представление о снеге. его свойствах. | Знакомство детей с обитателями наших лесов. (волк, лиса, заяц, медведь). Просмотр презентации - "Животные нашего леса". Д/И " Найди животных" Рисование- весёлые зайчата. Чтение стихотворений о снеге, зиме. Наблюдение и экспериментирование со снегом. Рисование на снегу палочкой, формой. |
Январь | " Следы на снегу." " Что за чудо -шишки." " Весёлые зверята". | -Развивать представление детей о свойствах снега. - Формировать умение рисовать кистью, красками, набирать краску, отжимать кисточку. - Вызвать интерес к экспериментированию с природным материалом.(шишки ели и сосны.) -Развивать интерес к совместному творчеству с родителями. | Рассматривание отпечатков и следов на снегу. Оставление следов на снегу- обувью. формой. бросовым материалом. Экспериментирование со снегом- оттаивание, замораживание. Знакомство с еловыми шишками. Изготовление из шишек фигурок животных( дома с родителями). Организация выставки " Весёлые зверята" |
Февраль | "Домашние любимцы", " Морские камешки" | - Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей. - Развивать умение пользоваться кистью и красками. - Формировать умение проводить длинные и короткие прямые линии для изображения домашних питомцев. -Познакомить детей с морскими камешками. - Вызвать интерес к изображению с помощью выкладывания из камешков. | Наблюдение за кошкой. Наблюдение за собакой. Д/И "Малыши и мамы" Чтение стихотворения "Котята"- С. Михалков Рисование "Кисонька- мурысонька ". Экспериментирование с морскими камешками. Выкладывание изображений и ритмических узоров из камешков. |
Март | "Огород круглый год" " Что растёт на крыше ?" | - Формировать представление детей о росте и развитии растений ( лук) -Развивать умение использовать кисти, краски. печатки для изображения знакомых образов. - Развивать представление о цвете. -Развивать умение узнавать и называть правильно зелёный цвет. - Развивать умение проводить вертикальные линии. - формировать умение видеть в рисунке знакомый образ. - Воспитывать интерес, доброе отношение к миру природы. | -Посадка и выращивание лука на подоконнике. - Наблюдение за ростом лука. Рисование " лук- лучок" Наблюдение за сосульками Экспериментирование с водой( замораживание. оттаивание сосулек. Рисование " Сосульки - красотульки" |
Апрель | "Волшебные веточки " Морские камешки" "Весёлые букашки" | - Формировать умение детей пользоваться фломастером. - развивать умение использовать определённый цвет для изображения знакомого образа. - Развивать умение пользоваться кистью. красками. - Воспитывать доброе отношение к миру природы. | Наблюдение за деревом- берёза. Наблюдение за ветками берёзы в вазе Рисование " Волшебные веточки". Рисование на камешках фломастерами. Знакомство с насекомыми ( жуки, бабочки) Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение " Муха цекотуха" Д/И "Кто это?" Рисование " Весёлые букашки" - с родителями. |
Май | " Золотые одуванчики" " Чудо- клумба" "Весна пришла" | - Формировать умение отражать свои впечатления в рисунке. -Воспитывать любовь к родной природе. -Формировать умение использовать кисти. краски. тычки для изображения знакомых образов. -Воспитывать дружеские отношения в коллективе, любовь к родителям. | Наблюдение за одуванчиком. Беседа : "Одуванчик- он живой - маленькое солнышко". Рисование " Золотые одуванчики" Наблюдение за цветами на клумбе. Рисование- "Чудо- клумба" Коллективное рисование с детьми и родителями " Весенняя полянка". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе н...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...
Перспективный план работы инновационной площадки по теме: «Формирование творческих способностей дошкольников посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»
Перспективный план работы инновационной площадки по теме:«Формирование творческих способностей дошкольников посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»...
План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...