План работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» Направление: «Художественное творчество»
материал (младшая группа)
План работы по самобразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_sidorenko_g._v.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО – Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
План работы по самообразованию педагога
Сидоренко Галины Владимировны
Воспитателя группы № 1
Тема: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Направление: «Художественное творчество»
Младшая группа
2019-2020 учебный год
Сведения об образовании и категории: высшее образование, без категории.
Актуальность темы:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цели:
1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей
2. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
6. Педагогическая диагностика.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Форма самообразования:
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Действия, проводимый в процессе над темой:
- объяснение;
- показ;
- беседы;
- просмотр картинок и готовых работ;
- чтение стихов и загадок;
- игры.
Практический выход:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего Дома ребенка и группы;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- подбор методических пособий, художественной литературы, обеспечение музыкального сопровождения (магнитофон, ноутбук), иллюстраций по теме;
- подбор разного вида материалов и инструментов для форм нетрадиционного рисования;
- обобщение результатов на заседании педсовета.
- выставка детских работ в нетрадиционных техниках.
Отчет о проделанной работе:
- Сообщение на педсовете;
- Слайд – презентация по НОД;
- Презентация по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».
Перспективный план работы
на 2016-2017гг.
Август:
- Составление перспективного плана;
- Подготовка материала, литературы.
Сентябрь:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование пальчиками (пальчиковая живопись) - нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.
Цели:
- приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения;
- создать условия для освоения способов пальчиковой живописи, помочь осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к нетрадиционному рисованию.
1 неделя: занятие по рисованию «Светит солнышко».
Цели:
- познакомить с приемом – рисование пальчиком;
- учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета);
- развивать у детей воображение, интерес к рисованию;
- учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
2 неделя: занятие по рисованию «Золотая осень».
Цели:
- учить рисовать пальцами;
- развивать память и внимание детей;
- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;
- развивать художественное восприятие;
- развивать моторику рук;
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
- закреплять знания цветов (желтый, красный)
3 неделя: занятие по рисованию «Румяные яблочки».
Цели:
- продолжать учить рисовать пальцами;
- расширить знания детей о фруктах;
- закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
4 неделя: занятие по рисованию «Корм для птиц».
- закреплять умение рисовать пальцами;
- расширять и закреплять представление о птицах;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать у детей доброе отношение к птицам и ко всему живому в природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.
Октябрь:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.
Цели:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование ладошкой;
- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
1 неделя: занятие по рисованию «Рисуем себя».
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
- формировать представления о себе, как о человеке;
- закреплять знания об основных частях тела человека, их назначении;
- воспитывать аккуратность.
2 неделя: занятие по рисованию «Волшебная ладошка».
Цели:
- учить детей технике «рисование ладошкой»
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
- развивать память и внимание детей;
- закреплять 4 основных цвета;
- развивать моторику рук;
- воспитывать аккуратность и терпение.
- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
3 неделя: занятие по рисованию «Осенние цветы».
Цели:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать аккуратность
- учить передавать образ осенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.
- закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
- воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя: занятие по рисованию «Бабочка».
Цели:
- закреплять умения рисовать ладошками;
- формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;
- формировать предпосылки экологического воспитания;
- закреплять знание 4 основных цветов;
- развивать речь, эстетическое восприятие окружающей природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.
Ноябрь:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование с помощью штампа (печать из картофеля) – нанесение краски, с помощью штемпельной подушечки, на поверхность специальной формы. Прикладывание края сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
Цели:
- развитие творческих способностей;
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- показать детям возможность получения изображения с помощью картофельного штампа;
- развивать творческое мышление и воображение;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
1 неделя: занятие по рисованию «Легковая машина».
Цели:
- познакомить с техникой рисования «оттиск печатками из картофеля»;
- уточнить и расширить знания о транспорте;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить располагать изображение на определённом месте;
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- закрепление 4 основных цветов;
- развитие зрительного внимания и восприятия, памяти;
2 неделя: занятие по рисованию «Овощи в магазине» (огурец, помидор).
Цели:
- учить рисовать печатками из картофеля;
- продолжать учить располагать изображение на определённом месте;
- расширять знания об овощах;
- закреплять знания цветов (красный, зеленый);
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
3 неделя: занятие по рисованию «Одежда для Вани и Тани».
Цели:
- продолжать учить рисовать печатками из картофеля;
- закреплять знания об одежде для мальчиков и девочек;
- продолжать учить располагать изображение на определённом месте;
- закреплять знания 4 основных цветов;
- развивать речь, внимание и память;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».
Цели:
- закреплять умения рисовать печатками из картофеля;
- закреплять знания 4 основных цветов;
- закреплять умения располагать изображение на определённом месте;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из картофеля, мисочка с водой, влажные салфетки.
Декабрь:
Знакомимся и осваиваем способ: кляксография (метод растекания) - для этого в угол листа с помощью кисти наносим большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинаем раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.
Цели:
- развитие творческих способностей;
- познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
- показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию;
- развивать цветовосприятие;
- развивать дыхательную систему.
1 неделя: занятие по рисованию «Снежинка».
Цели:
- познакомить с техникой рисования «кляксография – метод раздувания»;
- развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
- развитие речевого дыхания;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- активизировать словарь по теме;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность.
2 неделя: занятие по рисованию «Зимнее дерево».
Цели:
- учить рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;
- расширять знания о погоде в зимнее время;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать терпение друг к другу.
3 неделя: занятие по рисованию «Ёлочка».
Цели:
- продолжать учить рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;
- закреплять знания о деревьях;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».
Цели:
- закреплять умения рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;
- закреплять знания 4 основных цветов;
- тренировать дыхание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать артикуляционный аппарат;
- воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: кисточки, краски 4 цветов (жидкая акварель), картон или листы белой бумаги, емкость для воды, питьевые трубочки, влажные салфетки.
Январь:
Знакомимся и осваиваем способ: печать поролоном с применением трафарета - поролон обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.
Цели:
- формировать умение детей рисовать и закрашивать различные формы с помощью трафарета поролоном;
- развивать речь и мышление;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
- воспитывать аккуратность, терпение.
1 неделя: занятие по рисованию «Новогодняя игрушка».
Цели:
- познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять знания 4 основных цветов;
- развивать у детей воображение;
- учить закрашивать форму внутри трафарета;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетический вкус.
2 неделя: занятие по рисованию «Снегирь».
Цели:
- учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;
- расширять знания о птицах;
- развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для закрашивания форм;
- активизировать словарь по теме;
- развивать речь и мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброту и бережное отношение к птицам.
3 неделя: занятие по рисованию «Заюшкина избушка».
Цели:
- продолжать учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;
- расширять знания о диких животных;
- развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для домика;
- активизировать словарь по теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
4 неделя: занятие по рисованию «Красивые варежки».
Цели:
- познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять знания 4 основных цветов;
- развивать у детей воображение;
- учить закрашивать форму внутри трафарета;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, поролоновые тампоны, стакан с водой, трафареты.
Февраль:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование нитками (ниткопись) – сложить пополам лист бумаги формата А4, опустите нить в краску любого цвета, затем ниточку положить между двумя половинами листа, оставив оба снаружи оба конца. Затем резко выдернуть нить (с помощью воспитателя). Раскрыть половинки листа и рассмотреть причудливое изображение, проявив фантазию.
Цели:
- способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.
- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью.
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление;
- способствовать развитию внимания;
1 неделя: занятие по рисованию «Цветные ниточки».
Цели:
- познакомить с техникой рисования «ниткопись»;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать воображение, фантазию у детей;
- воспитывать дисциплинированность и любознательность;
2 неделя: занятие по рисованию «Мой домашний питомец».
Цели:
- учить рисовать способом «ниткопись»;
- расширять знания о домашних животных;
- развивать умение дорисовывать недостающие элементы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь и мышление;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
3 неделя: занятие по рисованию «День Защитника Отечества».
Цели:
- продолжать учить рисовать способом «ниткопись»;
- формирование первых представлений о празднике «День Защитника Отечества».
- расширить знания о военной технике;
- развивать умение дорисовывать детали;
- развивать воображение, внимание, память;
- воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.
4 неделя: занятие по рисованию «Звезда».
Цели:
- закреплять умения рисовать способом «ниткопись»;
- расширить знания о военных профессиях;
- развивать речь и мышление;
- развивать умение дорисовывать недостающие элементы;
- развивать воображение и фантазию;
- воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги, нитки, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки.
Март:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование ватными палочками - на палитру нанести небольшое количество гуаши; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).
Цели:
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать умение смешивать цвета;
- развивать навык создания многослойных рисунков;
- воспитание эстетического вкуса;
- развитие воображения, фантазии;
- развитие чувства композиции.
1 неделя: занятие по рисованию «Веточка мимозы».
Цели:
- познакомить с техникой рисования ватными палочками;
- вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.
- учить самостоятельно рисовать ватными палочками, используя краску желтого цвета, ориентируясь на зеленые опорные линии;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям.
2 неделя: занятие по рисованию «Дымковская игрушка – лошадка».
Цели:
- учить рисовать ватными палочками;
- познакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора;
- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь по данной теме;
- закрепить умение определять цвета;
- развивать эстетическое восприятие;
3 неделя: занятие по рисованию «Сарафан для матрёшки».
Цели:
- продолжать учить рисовать ватными палочками;
- учить располагать изображение в ограниченной плоскости;
- развивать эстетическое чувство;
- развивать чувство формы и цвета;
- развивать среднюю и мелкую моторику;
- закрепить знания из какого материала сделана матрешка;
- воспитывать доброту и уважение друг к другу.
4 неделя: занятие по рисованию «». Весна
Цели:
- закреплять умения рисовать ватными палочками;
- развивать видение художественного образа;
- формировать чувство композиции;
- закреплять знание цветов;
- расширять знания детей о природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: дымковская игрушка – лошадка; матрёшка; ватные палочки; гуашь; пластиковая палитра; листы бумаги; влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.
Апрель:
Знакомимся и осваиваем способ: оттиск мятой бумагой – берем лист бумаги, сминаем его так, чтобы получился бумажный комочек, макаем его в гуашь, и прикладываем к изображению.
Цели:
- учить комкать бумагу;
- познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- способствовать развитию детского творчества;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
1 неделя: занятие по рисованию «Весенние подснежники».
Цели:
- формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности;
- формировать представления о весенних природных явлениях: потеплело, тает снег;
- активизировать речь детей через художественное слово;
- познакомить с приемом рисования «мятой бумагой»;
- воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
- развивать умение замечать изменения в окружающей природе.
2 неделя: занятие по рисованию «Воздушные шарики».
Цели:
- учить рисовать «мятой бумагой»;
- развивать творческую индивидуальность;
- развивать чувство цвета и формы;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
3 неделя: занятие по рисованию «Цыплята».
Цели:
- продолжать учить рисовать «мятой бумагой»;
- дорисовывать фломастером детали;
- развивать фантазию и воображение при помощи нетрадиционной техники рисования;
- совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
4 неделя: занятие по рисованию «Ёжик».
Цели:
- закреплять умения рисовать «мятой бумагой»;
- упражнять в технике печатания;
- расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- расширять знания о животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки, заготовки рисунка по теме.
Май:
Знакомимся и осваиваем способ: рисование – свеча + акварель - смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Цели:
- познакомить с новой техникой рисования свеча + акварель;
- учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов;
- воспитывать интерес, аккуратность;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику.
1 неделя: занятие по рисованию «Весенний пейзаж».
Цели:
- познакомить с техникой рисования «свеча и акварель»;
- формировать представление о природе весной;
- активизировать словарь по теме;
- развивать воображение и фантазию;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
2 неделя: занятие по рисованию «Горох».
Цели:
- учить рисовать способом «свеча и акварель»;
- формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и воображение;
- воспитывать трудолюбие.
3 неделя: занятие по рисованию «Ромашка».
Цели:
- продолжать учить рисовать способом «свеча и акварель»;
- расширять знания о весенних цветах;
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал;
- развитие ассоциативного, образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
4 неделя: занятие по рисованию «Веселый котёнок».
Цели:
- закреплять умения рисовать способом «свеча и акварель»;
- закреплять знания о домашних животных;
- развивать речь и мышление;
- активизировать словарь по теме;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).
Оборудование и материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти, влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.
Самореализация.
1. Участие в системе методической работы в ДОУ. Проведение итогового интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования. (декабрь 2016 г.)
2. Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятию с применением нетрадиционных форм рисования.
Анализ работы
Результатами моей работы в данном направлении стали: активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Исходя из этого, я, анализируя результаты своей работы, сделала вывод, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
P.S. У дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Используемая литература:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
8. Интернет – ресурсы: https://yandex.ru/; http://www.maam.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год
К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...
Методическая разработка для воспитателей на тему:"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования"
Методическая разработка...
Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»Автор : Китаева Александра ВалерьевнаПродолжительность проекта:3 месяцаУчастники проекта...
Тема самообразования Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования 2020 - 2021 год
Актуальность темы: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются жив...
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...
Самообразование педагога «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Самообразование педагога«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...