Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
материал
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей страны;
-воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать память, мышление.
Обучающие:
- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;
- продолжать формировать представления детей о профессии летчика;
- продолжать знакомить детей с героями – летчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей страны;
-воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать память, мышление.
Обучающие:
- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;
- продолжать формировать представления детей о профессии летчика;
- продолжать знакомить детей с героями – летчиками.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, крылья, макеты и поделки летательных аппаратов, парашют, атрибуты летчика, муз. В.Агапкина «Прощание славянки», музыка О.Фельдмана,сл. Р.Рождественского«Огромное небо», песня: «Наша Армия»(муз.М. Протасова, сл. В. Степанова)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:технология диалогового обучения и информационные технологии обучения, объяснительно-иллюстрированный метод обучения (словесные и наглядные); приемы (сообщение, описание, инструкции, постановка вопроса, показ наглядного объекта, голосовая и эмоциональная модуляция)
Ход занятия:
Воспитатель. Многие тысячелетиялюди смотрели на небо, в эту голубую бездну, на яркие звезды, и мечтали, что когда-нибудь им удастся осуществить свою мечту, научиться летать подобно птицам.
Воспитатель.Как вы думаете, на таких крыльях вы можете взлететь в небеса? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением человека с крыльями.
Воспитатель.Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Даже существует миф о Дедале и его сыне Икаре.
Появляется слайд с изображением Икара и Дедала.
Дети рассказывают миф.
2. Да ребята, это произошло много, много лет назад время шло, люди не оставляли мысль о полёте, появлялись новые, более совершенные аппараты.
Воспитатель подводит детей к выставке летательных аппаратов.
Воспитатель.Ребята, а какие летательные аппаратывы можете назвать?
Дети.Воздушный шар, дирижабль, планер, самолёты, вертолёты и т.д.
Воспитатель.Правильно ребята, сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.
Воспитатель.Почему же он взлетает? (его наполняют дымом от костра или газом, который легче воздуха)
- Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины – самолеты.
Воспитатель.А кто может рассказать, как устроен самолет? ( У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для размещения людей.)
Воспитатель.Первые летчики летали на простых и совсем маленьких самолетах. Их иногда используют в наше время. Для чего?(Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля, помогает лесникам тушить пожары, доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест.)
Воспитатель.А что это за огромные самолеты? (пассажирские - в них помещаются и перевозятся сотни пассажиров и очень тяжелые грузы).
Воспитатель.Часто работу делают не обычные самолеты, а особенные – без крыльев (Вертолеты, у них сверху огромный винт. Вертолет может приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром).
Воспитатель.Еще есть самолеты, которые садятся прямо на воду.
3. Воспитатель.Ребята, а я еще вижу интересный предмет на нашей выставке. Его и летательным аппаратом не назовешь.
Зонтик есть, весь белый – белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает. (Парашют)
Появляется слайд с изображением парашюта.
Воспитатель.Как вы думаете, для чего парашют используют? (ответы детей)
Правильно ребята. А вы знаете, какой формы парашют (круглый). Чтобы парашют плавно приземлился, и его не раскачивало из стороны в сторону, в вершине купола располагается специальное отверстие, через которое хорошо проходит воздух.
А сейчас проверим, так ли это.
Воспитатель предлагает детям поиграть с парашютом.
4. Воспитатель.Давайте, ребята, присядем, и поговорим о героической профессии летчика(муз.В.Агапкина «Прощание славянки»)
Воспитатель.Наступали страшные времена, враги пытались захватить нашу землю и тогда на защиту Родины вставали все. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Но больше всего их было среди летчиков. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Появляется слайды «Фотографии военных лет»
Воспитатель.Да, ребята надо быть мужественным и бесстрашным, чтобы вести бой в воздухе.Никто никогда не требовал от летчиков таранить противника. Это решение истребители принимали сами, когда видели, что иного способа погубить фашистский самолет нет... И шли на верную гибель. Тараны были только в советской армии, вражеская авиация таких случаев не знает...
Первый таран в кубанском небе совершил в 1942 года летчик-инструктор А.И. Новгородский.
Воспитатель.А каких вы ребята знаете героев-летчиков?
Слайды с изображением летчиков-героев.
Рассказы детей о летчиках В.О.В. (А.Маресьев, Леонов и др.).
Воспитатель.Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину, возводят памятники, именами погибших называют города, улицы, парки, создают музеи.
5. Воспитатель.Я предлагаю вам видео-загадку «Назовите памятные места нашего города».
Слайд 1. «Изображение вечного огня»;
Слайд 2. «Изображение аллеи славы»;
Слайд 3. «Изображение памятника морякам-кубанцам»;
Слайд 4. «Изображение памятника армавирцам, погибшим в локальных войнах»;
Слайд 5. «Изображение самолета около АВВАУЛа».
6. Воспитатель.Вы можете сказать,где находится этот самолет? (Ответы детей). Да, ребята, в нашем городе есть лётное училище. Раньше оно называлось «Армавирская военная авиационная школа пилотов. В военные годы наша школа заняла первое место по итогам учебно – боевой подготовки. А затем долгие-долгие годы училище выпускало большое количество учеников.
Воспитатель. Кого оно воспитывает?
Дети. Летчиков, пилотов, защитников, военных.
Воспитатель. Как вы думаете, кто может стать летчиком?(ответы детей) Среди выпускников летного училища 200 генералов и много заслуженных военных летчиков.
Воспитатель.А внаше мирное время может ли летчик стать героем?
Рассказ детей о Рассохине.
Слушание песни.Музыка О.Фельдмана, сл. Р.Рождественского «Огромное небо»
Воспитатель. Да, ребята и в наше мирное время очень много героев-летчиков.Они защищают воздушные границы, перехватывают шпионов и испытывают новые самолеты, покоряют космос. Воплотились в быль давние мечты человечества.
7. Воспитатель. Мы с вами создали мини-музей атрибутов летчика. Я предлагаю пройтись по этому музею и рассказать гостям о наших находках.
Путешествие по музею (рассказы детей)
- Форма;
- Планшет;
-Портупея;
- Ракетница;
- Медали.
- Да, ребята, вот наше главное оружие в армии - мужество, отвага, честь и доблесть солдата, воина.
Песня: «Наша Армия»(муз.М. Протасов, сл. В. Степанова)
Воспитатель. Мы сегодня поговорили о героической профессии летчика, вспомнили их имена. А чтобы вы хотели рассказать своим родителям, друзям.. В какие игры хотели бы поиграть?
Я верю, что наши ребята растут настоящими защитниками, и мы будем гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика»....
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...