Календарное планирование День Победы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попко Любовь Васильевна

План работы воспитателя в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_11.05-14.05.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № 6 (с 11.05-14.05)

Тема недели: День Победы

Итоговое мероприятие :   Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

Вторник

11.05

Среда

12.05

Четверг

13.05

Пятница

14.05

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «В городе праздник».                Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.

Беседа с детьми «Ордена и медали».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Беседа «Георгиевская ленточка».

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Беседа «Памятники Великой Отечественной войны»: расширение знаний детей о воинах-защитниках.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 май

Зарядка в зале Комплекс № 1 май

Зарядка в зале Комплекс № 1 май

Зарядка в зале Комплекс № 1 май

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Составляем рассказ по картинкам День Победы - развивать диалогическую речь детей.

Кирилл , Максим

ЗКР по плану логопеда с Дианой и Ксюшей 

Повторить слова песни и стихотворений к празднику «День Победы»

Соня Ш., Матвей

Дидактическая игра «Танграм».              Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Саша П., Вероника

Словесная игра:

Научить описывать

предмет, нарисованный на картинке, выделяя его

существенные признаки.

Алеша, Маша К.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие умений в изобразительной деятельности.

Раскраски по теме недели

Цель: Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами в одном направлении. Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Игры со строительным материалом

Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Сюж.- ролевая игра «Санитары».

Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Речевое развитие»:

Развитие речи в старшей группе на тему «Эхо военных лет»

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

см.конспект

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Диагностика, работа в тетрадях.

2. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Чтение сказки  

А. П. Гайдар

«Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

-знакомство с произведением, обсуждение, ответы на вопросы.

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыка

Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы.

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

«Источники звука и его распространение. Способы восприятия звуков – слух»

-познакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 1 Май

Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м

Максим, Арина

Прогулочная карта № 2 Май

Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча.

Ульяна, Милана

Прогулочная карта № 3 Май

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед и продвигаясь вперед (расстояние 8—10 м).

Платон, Ксюша

Прогулочная карта № 4 Май

Лазанье в обруч прямо; правым и левым боком, выполняется в парах; Никита, Кирилл

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Май комплекс № 1 (см.картотеку)

ФР

Ходьба босиком по массажному коврику

Принятие воздушных ванн

Закаливающие мероприятия

Хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице»

П/С: учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим. развивать умение оценивать рисунки. Комарова №26 стр.46

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальное развлечение

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа "Наш город во время войны".

Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет.

Беседа: «Живём под мирным небом».     Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

Беседа "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Беседа «Праздник, со слезами на глазах»: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.

Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники.

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.

Игры в музыкальном уголке «Бубен»: учить умению повторять ритм музыкального инструмента.

ИЗО. Предложить схемы рисования военной техники. Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций.

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

- стимулировать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность:

Навести порядок в кукольном уголке.

Задачи: учить оценивать результат своей работы; приучать добросовестно выполнять работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.

Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Чтение рассказа К. Паустовского «Волшебное колечко».

Цель: умение слушать и  беседовать по содержанию.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения на прогулочном участке, создавать условия для формирования доброжелательности.

Игры с выносным материалом: рисуем мелками на асфальте геометрические фигуры.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате.

Игры с песком.

Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними.

Игры (подвижные)

ФР

П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

.П/и «Самолёты».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

П/и «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Папка-передвижка

«День Победы»

Рекомендовать провести беседу с детьми «Война и наша семья»

Рекомендации по патриотическому воспитанию на примерах героев мультпликационных и художественных фильмов на военную тематику.

Консультация для родителей

«Памятные места Санкт-Петербурга»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР

Стихотворение Е.Благининой  «Шинель»

— Почему ты шинель

бережёшь? —

я у папы спросила.

— Почему не порвёшь,

не сожжёшь? —

я у папы спросила. —

Ведь она и грязна и стара,

приглядись-ка получше,

на спине вон какая дыра,

приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —

отвечает мне папа, —

потому не порву, не сожгу, —

отвечает мне папа, —

потому мне она дорога,

что вот в этой шинели

мы ходили, дружок, на врага

и его одолели.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?  Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.

-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).

Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» - «шинельная» или «побороть»; «пересилить» - «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Календарные планы "День Победы" 9 Мая

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование "День Победы"

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)

Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...

календарно-тематическое планирование "День победы"

календарно-тематическое планирование "День победы"...

Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет

Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.Программное содержание:1.Формирование представление о государственном празднике День Победы2.Продолжить знакомить детей с историей своей ...