Календарное планирование День Победы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы воспитателя в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_11.05-14.05.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № 6 (с 11.05-14.05) | |||||||
Тема недели: День Победы Итоговое мероприятие : Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник | Вторник 11.05 | Среда 12.05 | Четверг 13.05 | Пятница 14.05 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «В городе праздник». Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы. | Беседа с детьми «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Беседа «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Беседа «Памятники Великой Отечественной войны»: расширение знаний детей о воинах-защитниках. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 май | Зарядка в зале Комплекс № 1 май | Зарядка в зале Комплекс № 1 май | Зарядка в зале Комплекс № 1 май | ||
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Составляем рассказ по картинкам День Победы - развивать диалогическую речь детей. Кирилл , Максим ЗКР по плану логопеда с Дианой и Ксюшей | Повторить слова песни и стихотворений к празднику «День Победы» Соня Ш., Матвей | Дидактическая игра «Танграм». Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Саша П., Вероника | Словесная игра: Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки. Алеша, Маша К. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие умений в изобразительной деятельности. Раскраски по теме недели Цель: Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами в одном направлении. Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. | Игры со строительным материалом Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Сюж.- ролевая игра «Санитары». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Речевое развитие»: Развитие речи в старшей группе на тему «Эхо военных лет» Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне. см.конспект 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Диагностика, работа в тетрадях. 2. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Чтение сказки А. П. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» -знакомство с произведением, обсуждение, ответы на вопросы. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность «Источники звука и его распространение. Способы восприятия звуков – слух» -познакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | ||
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 1 Май Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м Максим, Арина | Прогулочная карта № 2 Май Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча. Ульяна, Милана | Прогулочная карта № 3 Май Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед и продвигаясь вперед (расстояние 8—10 м). Платон, Ксюша | Прогулочная карта № 4 Май Лазанье в обруч прямо; правым и левым боком, выполняется в парах; Никита, Кирилл | ||
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Май комплекс № 1 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Ходьба босиком по массажному коврику | Принятие воздушных ванн | Закаливающие мероприятия | Хождение босиком | |||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» П/С: учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим. развивать умение оценивать рисунки. Комарова №26 стр.46 | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами. | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальное развлечение По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа "Наш город во время войны". Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет. | Беседа: «Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России. | Беседа "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. | Беседа «Праздник, со слезами на глазах»: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники. Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма. | Игры в музыкальном уголке «Бубен»: учить умению повторять ритм музыкального инструмента. ИЗО. Предложить схемы рисования военной техники. Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций. | Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. - стимулировать двигательную активность детей. | Трудовая деятельность: Навести порядок в кукольном уголке. Задачи: учить оценивать результат своей работы; приучать добросовестно выполнять работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. | Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы. | Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. | Чтение рассказа К. Паустовского «Волшебное колечко». Цель: умение слушать и беседовать по содержанию. | ||
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения на прогулочном участке, создавать условия для формирования доброжелательности. | Игры с выносным материалом: рисуем мелками на асфальте геометрические фигуры. | Спортивные упражнения: катание на самокате. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. | Игры с песком. Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними. | ||
Игры (подвижные) | ФР | П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | .П/и «Самолёты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры. | П/и «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | ||
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Папка-передвижка «День Победы» | Рекомендовать провести беседу с детьми «Война и наша семья» | Рекомендации по патриотическому воспитанию на примерах героев мультпликационных и художественных фильмов на военную тематику. | Консультация для родителей «Памятные места Санкт-Петербурга» | ||
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
Стихотворение Е.Благининой «Шинель»
— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.
-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).
Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» - «шинельная» или «побороть»; «пересилить» - «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Календарные планы "День Победы" 9 Мая
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование "День Победы"
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)
Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...
календарно-тематическое планирование "День победы"
календарно-тематическое планирование "День победы"...
Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет
Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.Программное содержание:1.Формирование представление о государственном празднике День Победы2.Продолжить знакомить детей с историей своей ...