Планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы на неделю по теме "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа средняя  Тема   Посуда

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

7

 февраля

понедельник

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика «Часы»

Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире и встретить гостей»

Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как провели выходные.

Инд. раб. С Сашей и Дашей закрепить последовательное называние дней недели.

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Работа с крупным строит.мат.– развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

Консультация для родителей по теме «Этикет для детей»

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

ФЦКМ«Посуда»(К/з, 102) 

Учить выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

Физ-ра(по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 5

Наблюдение за метелью

Подвижная игра «Дети и волк», «Найди себе пару».

Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений.

 - упражнять в бросании мяча друг другу снизу

 (Саша К., Полина, Гриша. Даня.)

Д/И «помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

КГН Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игры в уголке конструирования «Шкаф для посуды». Цель: учить строить по образцу.

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. (Степа, Макар, Вероника)

Д/и «Магазин посуды». Цель: Формировать понятие обобщающего слова «Посуда»

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за следами на снегу.   Подвижная игра по выбору детей

                                                       

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа средняя  Тема   Посуда

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 февраля

вторник

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика «Часы» 

Утро радостных встреч.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Аня М, Саша С.

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Д/у«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Аппликация«Чайный сервиз для Федоры»(Стаканчик, К/з с.108)

(закреплять с детьми знания о посуде, чайном сервизе; учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг); продолжать воспитывать аккуратность в работе; закреплять навыки аккуратного наклеивания.)

Музыка(по плану муз.руководителя)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 6 

Наблюдение за птицами на участке

П/и «Воробушки и кот»

Труд: расчистка участка от снега, уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек.

Упражнения на равновесие (Вероника, Эмилия, Саша)

Беседа "Что может быть опасного на кухне?"

Цель: формирование основ безопасности.

Решение проблемных моментов «Что будет, если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сост.опис. рассказов о посуде с опорой на схему.

Цель: развивать монологич. речь.

Дид./и «Собери картинку. Посуда».

Развитие речи

Составление рассказа «Моя комната» (Макар, Юля, Миша)

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. П/ игра «Кот и мыши »

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Посуда

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

9

 февраля

среда

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Часы» 

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Д/И «Хорошо – плохо»

Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

Игры с прищепками: развитие мелкой моторики Аня А.

Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

м/п/и «сбей кеглю» - развитие глазомера, координации движений

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Развитие речи«Составление рассказа «День рождения Тани»(Уш., с.65)

(Формировать умение составлять рассказ, закреплять названия предметов из чайной посуды, формировать представление о сервировке стола к чаепитию. Развивать связанную речь в процессе составления рассказа, пополнение и уточнение словаря по теме «посуда»)

Физ-ра (по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка №7

Определение погоды по приметам

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Труд: уборка веток на участке

ОВД: «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места Даня, Полина

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу.

Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения дежурным – формировать культуру сервировки стола совершенствовать навыки еды, кушать аккуратно.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, аккуратно складывать одежду на стульчики.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наст.игры лото «фрукты», «игрушки».

«Музыкальный час».

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения под музыку

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение - Полина, Максим,  Маша

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

 П/и «Лохматый пес» Наблюдение «Растительность зимой»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Посуда

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

10

 февраля

четверг

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика«Маленькие поварята»

Д/и  «Угостим кукол чаем».

Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково».

Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».

Индивид.работа с Гришей, Макаром «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать изображённую форму с  геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу.

Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту

Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Оформление праздничной стенгазеты  к  23 февраля

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

ФЭМП«Ознакомление с цифрой 5»

(Колес.№17) Дать детям  представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5.

Физ-ра на воздухе

Занятие №21Конструир.

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 8

Наблюдение за березой

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Труд: расчистка участка от снега

Матем. «Соотнесение цифры с количеством предметов» (Максим, Саша К.)

«Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы».

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

 Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце»

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Формирование навыков культуры поведения за столом: учить жевать пищу коренными зубами, не мочить хлеб в компот или в суп.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Доп. услуги «Фитнес- аэробика»

Диалог «Мир вокруг нас»

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах.

Прослушивание муз произ.Чайковского «Времена года»

Д/и «Чудесный мешочек». (Полина, Эмилия, Аня Ф.)

 Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за зимующими птицами. П/и «Птички в гнездышках»

                                                           

                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Посуда

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

11

февраля

пятница

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика «Часы»

Беседа «Производство глиняной посуды»

Чтение стихотворения

 «Спор посуды» Шагалиева Г. Обсуждение.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

ФЭМП «Найди игрушку» ориентировка в пространстве (, Миша, Федя, Гриша)

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка рисования, раскраски по теме.

Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Музыка   (по плану муз.руководителя)

Рисование   ««Тарелка расписная»(К/з, с.102)

Формировать умение украшать предмет круглой формы - тарелку (волнистая линия, прямая, примакивание).

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 9

Наблюдение за следами на снегу

Подвижная игра «Кто бросит дальше»

Труд: расчистка участка от снега

Повторение стихов Самуил Маршак«Круглый год» (Вова, Вероника)

Игровое упражнение «Солдаты на границе».

Задачи: Учить детей  маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Свободное общение и беседы «Когда я ем, я глух и нем»  приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.

Дидактическая игра «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Совершенствовать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика» 

Конструирование «Ждем гостей»

(строим стуья и стол для матрешек).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом, Аня Ф., Аня М.: Дид.упражнение «Сравни»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за температурой воздуха.   Подвижная игра «Мыши водят хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...