Планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на неделю по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty_srednyaya_gruppa_tema_posuda.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема Посуда
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
7 февраля понедельник | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Часы» Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире и встретить гостей» Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как провели выходные. | Инд. раб. С Сашей и Дашей закрепить последовательное называние дней недели. | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. Работа с крупным строит.мат.– развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам Консультация для родителей по теме «Этикет для детей» | |||
Непосредственно образова- тельная деятельность | ФЦКМ«Посуда»(К/з, 102) Учить выделять существенные признаки посуды. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола. Физ-ра(по плану инструктора по физ.культуре) | |||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 5 Наблюдение за метелью Подвижная игра «Дети и волк», «Найди себе пару». Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц. | Индивидуальная работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу (Саша К., Полина, Гриша. Даня.) | Д/И «помоги Незнайке» Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | ||||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | КГН Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | . | ||||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры в уголке конструирования «Шкаф для посуды». Цель: учить строить по образцу. ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» | ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. (Степа, Макар, Вероника) | Д/и «Магазин посуды». Цель: Формировать понятие обобщающего слова «Посуда» С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | |||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за следами на снегу. Подвижная игра по выбору детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа средняя Тема Посуда
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
8 февраля вторник | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Часы» Утро радостных встреч. Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. | Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Аня М, Саша С. | Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. | Д/у«Научи кукол Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам | ||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Аппликация«Чайный сервиз для Федоры»(Стаканчик, К/з с.108) (закреплять с детьми знания о посуде, чайном сервизе; учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг); продолжать воспитывать аккуратность в работе; закреплять навыки аккуратного наклеивания.) Музыка(по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 6 Наблюдение за птицами на участке П/и «Воробушки и кот» Труд: расчистка участка от снега, уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек. | Упражнения на равновесие (Вероника, Эмилия, Саша) | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. Решение проблемных моментов «Что будет, если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | |||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. | . | |||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сост.опис. рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологич. речь. Дид./и «Собери картинку. Посуда». | Развитие речи Составление рассказа «Моя комната» (Макар, Юля, Миша) | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей. | ||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. П/ игра «Кот и мыши » |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Средняя Тема Посуда
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
9 февраля среда | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика «Часы» Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Д/И «Хорошо – плохо» Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики. | Игры с прищепками: развитие мелкой моторики Аня А. | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. м/п/и «сбей кеглю» - развитие глазомера, координации движений | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | ||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Развитие речи«Составление рассказа «День рождения Тани»(Уш., с.65) (Формировать умение составлять рассказ, закреплять названия предметов из чайной посуды, формировать представление о сервировке стола к чаепитию. Развивать связанную речь в процессе составления рассказа, пополнение и уточнение словаря по теме «посуда») Физ-ра (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка №7 Определение погоды по приметам Подвижная игра «Лиса в курятнике» Труд: уборка веток на участке | ОВД: «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места Даня, Полина | Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения дежурным – формировать культуру сервировки стола совершенствовать навыки еды, кушать аккуратно. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | |||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, аккуратно складывать одежду на стульчики. | . | |||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наст.игры лото «фрукты», «игрушки». «Музыкальный час». Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения под музыку | Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение - Полина, Максим, Маша | С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. | ||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | П/и «Лохматый пес» Наблюдение «Растительность зимой» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Средняя Тема Посуда
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
10 февраля четверг | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика«Маленькие поварята» Д/и «Угостим кукол чаем». Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда». | Индивид.работа с Гришей, Макаром «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать изображённую форму с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу. | Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту | Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам. Оформление праздничной стенгазеты к 23 февраля | ||
Непосредственно образова- тельная деятельность | ФЭМП«Ознакомление с цифрой 5» (Колес.№17) Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5. Физ-ра на воздухе Занятие №21Конструир. | ||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 8 Наблюдение за березой Подвижная игра «Птички и птенчики» Труд: расчистка участка от снега | Матем. «Соотнесение цифры с количеством предметов» (Максим, Саша К.) | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы». Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце» Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. | |||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | Формирование навыков культуры поведения за столом: учить жевать пищу коренными зубами, не мочить хлеб в компот или в суп. | . | |||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна. Доп. услуги «Фитнес- аэробика» Диалог «Мир вокруг нас» Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах. Прослушивание муз произ.Чайковского «Времена года» | Д/и «Чудесный мешочек». (Полина, Эмилия, Аня Ф.) | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. | ||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за зимующими птицами. П/и «Птички в гнездышках» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Средняя Тема Посуда
День недели | Режим | Интегра- ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
11 февраля пятница | Утро: игры дежурство, утр.гимн. КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо- та | Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Часы» Беседа «Производство глиняной посуды» Чтение стихотворения «Спор посуды» Шагалиева Г. Обсуждение. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» | ФЭМП «Найди игрушку» ориентировка в пространстве (, Миша, Федя, Гриша) | Трудовое поручение «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Обогащение уголка рисования, раскраски по теме. Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам. Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь). | ||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Музыка (по плану муз.руководителя) Рисование ««Тарелка расписная»(К/з, с.102) Формировать умение украшать предмет круглой формы - тарелку (волнистая линия, прямая, примакивание). | ||||||||
Прогулка: игры, труд, наблюдения инд.работа, физкультурно-оздоровит.рабо-та | Прогулка № 9 Наблюдение за следами на снегу Подвижная игра «Кто бросит дальше» Труд: расчистка участка от снега | Повторение стихов Самуил Маршак«Круглый год» (Вова, Вероника) | Игровое упражнение «Солдаты на границе». Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. Свободное общение и беседы «Когда я ем, я глух и нем» приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас. Дидактическая игра «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Возвр.с прогул-ки,КГН,обед, раб. перед сном | Совершенствовать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром. | . | |||||||
Вечер:оздор.и закал.процед, КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика» Конструирование «Ждем гостей» (строим стуья и стол для матрешек). | Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом, Аня Ф., Аня М.: Дид.упражнение «Сравни» | Игровая ситуация «В посудной лавке» Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | ||||||
Прогулка.П\иг. наблюдения | Наблюдение за температурой воздуха. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".
Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы....
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе д/с. Тема "В гостях у сказки"
Тема недели : "В гостях у сказки" 2012г....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...