Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_4_ned.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (октябрь -4,  21.10–25.10.13)                      Группа: средняя№1

Тема:«Грибы»

Цель: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми. знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.  Воспитывать любовь к родной природе.

Понедельник 21.10

Режим

Интеграция образова-тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Утро:

социализация

коммуникац.

познание

Беседа с детьми по теме «Грибы»

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Д/и  «Лото-грибы».

Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы».

Беседа. «По дороге в детский сад». Цель: вспомнить с детьми дорожные знаки. (Ислам, Фанис, Тансылу) (на тат.яз.)

Ситуативный разговор. « Где я живу»- развивать диалогическую речь детей

Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Тат.язык

По плану специалиста

Познание ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 3»

Цели: продолжать учит считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Метод.пр:1.Игра «Кто быстрей назовет»;2.Развивающ. игры «Какой фигуры не хватает?», «Что бывает такой формы?»;3. Игр.ситуация «Угостим зайчиков морковкой»; 4.Под.игра «Найди свой домик»; 5.Рефлексия

Матер: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг,квадрат,треуг-ик, картинки с изобр. геометрич. фигур

Музыка

По плану специалиста

Прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность,

  Социализация

Труд.

Познание Коммуник

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня.  Цель – Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок- воспитывать ответственность к поручениям

Упражнять  С.Азата, Ильгину - в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями.

Ситуативный разговор  «Как одеваются осенью?»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Вечер:

Социализация

Труд

Познание

Коммуник

Предложить детям построить «Заборчики»

Цель: закреплять умение строить забор, устанавливая кирпичи вертикально. Уточнить представление детей о назначении забора. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность

Беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков. (Ильсаф, Булат)

Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени года

Кукольный театр. «Петрушкины загадки») Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

Вторник 22.10

Режим

Интеграция образова-тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Утро:

Социализация

Познание

Коммуник

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  Что можно приготовить с грибами.  

П/игра. «За грибами» - развивать ловкость, быстроту движений

Рассматривание картин, рисунков. «Достопримечательности г. Казани» Цель: знакомство с памятными местами. (на тат.яз.)

С Язилей, Ильвиной, Камилей  повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Ситуативный разговор «Наши игрушки»- развитие активизацию речи.

Самостоятельные игры детей Д/игры. «Где лево, где право?», Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами: - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

НОД

Татарский язык

По плану специалиста

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуник

Наблюдение за облачностью.

Цель: формировать представления о том как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

П/и «Перенеси предметы»

Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку – Развивать равновесие (С.Азат, Ильгина, Булат)

Практическое упражнение «Застегни пуговицы»

Цель: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Самостоятельная деятельность на прогулке

Цель: воспитывать  у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Вечер:

Социализация

Труд

Познание

Коммуник

Худож.творч.

Предложить детям сделать аппликацию «Золотые подсолнухи»  С целью учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой « коллаж». Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Дид. игра: «Выложи  сам» - из камней выложить солнышко.(Карина, Ильназ, К.Амир)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Лото», «Домино»

Цель: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами

Среда  23.10

Режим

Интеграция образова-тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуник

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) –воспитывать желание помочь.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти- развивать артикуляционный аппарат.

С Зариной, Ильсафом, Никитой - закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

 

НОД

Познание ФЦКМ

Тема: «Мебель»  Цели: познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями ; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Метод.пр.: 1.Орг.момент.2.Беседа с детьми о мебели. 3.Физкультминутка; 4.Игры Чего не стало?», «Назови ласково»; 5. Упр. «Что лишнее?», 6.Рефлексия.   Материал: картинки с изобр. предметов мебели, листы бумаги, цветные карандаши.

Тема: «Осенний ковер»  Цели:познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Метод.пр. 1. Орг.момент; 2. Беседа про осень; 3. Объяснение  и показ воспитателем; 4.Физкультминутка; 5. Самост.работа детей; 6.Рефлексия.

Материал: лист белой бумаги, кисти, салфетка, доска, листья, гуашь желтого цвета, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, диск со спокойной музыкой.

Худ.тв-во рисование

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуник

Наблюдение за кучевыми облаками.

Цель: расширять кругозор.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Труд  на  татарском языке: Сбор сухих веток.

Цель: развивать трудолюбие, взаимопомощь.

П/и «Попади в цель». Цель: развитие меткости. (Диляра, Рифат, Г.Амир)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вечер:

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Предложить детям почитать рассказ «Новая квартира» с целью учить ребят внимательно слушать, описывать комнату; отвечать на поставленные вопросы;  воспитывать гуманные чувства (сопереживание).

Д/ игра «Составь рассказ»  Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ильмир, Гузель)

Ситуационная беседа

«Для чего люди чисто одеваются»

Цель: воспитание эстетики, КГН.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Автобус»

Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения

Четверг  24.10

Режим

Интеграция образова-тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Утро:

Познание

Коммуник

Загадки о грибах. Предложить ребятам нарисовать, ядовитые грибы.

 Цель: закреплять знания о пользе  и вреде грибов. Дидактическая игра  «Найди гриб»

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые грибы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Воспитывать дружелюбие в игровой деятельности.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 3.

(Диана, Ильяс, Асхат).

Вспомнить с детьми потешки о воде. Какую пользу она приносит?

Выставка книг о грибах Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

НОД

Татарский язык

По плану специалиста

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуник

Наблюдение «Идет дождь, мокрая земля».

Цель: закреплять знания детей о дожде.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Труд: уборка мусора на групповом участке

Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу

Д/игра « Достань до мяча». ( на тат.яз.)

Цель: упражнять в прыжках в высоту. (Розалина, Никита, Фанис)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом

Вечер:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Развлечение «Вечер загадок»

Цель: развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении, воспитывать отзывчивость

Ситуативные разговоры с детьми. На тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений

Цель: продолжать учить ухаживать за ними

Пятница  25.10

Режим

Интеграция образова-тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Утро:

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуник

Чтение х/л

Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?

Д/игра «Угадай гриб». Цель: учить детей определить гриб по определенному признаку.( Аяз, Камилла, Самат)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

НОД

Музыка

По плану специалиста

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение х/д

Безопасность

Тема: «Звук [ц]»

Цели: познакомить детей со звуком (ц) и упражнять в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; вспомнить звуки с,з; воспитывать внимание, усидчивость.

Метод.пр.:1.Орг.момент; 2.Упражнение со звуком «ц»; 3.физкультминутка; 4. Игра на внимательность; 5. Рефлексия.

 Матер: картинки цыплят, кошки

Прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуник

Наблюдение за многообразием осенних листьев.

Цель: показать детям многообразие красок осени.

П/и «Перенеси предметы»

Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Труд: уборка веток и камней

Цель: формировать представление о порядке.

Упражнения с мячом: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками  с Адилей, Дианой, Ралиной)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуник

ОБЖ. Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»

Цель: развивать умение  оценивать  ситуацию правильного-неправильного поведения на улице

Ситуативный разговор  «Будь осторожен с огнём»   Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Беседа с элементами рассуждения

«Ешь больше -проживешь дольше»

Цель: воспитание культуры поведение во время ужина

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: воспитывать дружелюбие, умение принимать в расчет желания других людей, уступать

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости  проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...