Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе д/с. Тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели : "В гостях у сказки" 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_v_gostyakh_u_skazki.docx | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе
Календарный план по теме: «В гостях у сказки»
Дни недели | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности |
- понедельник | Утренний прием Игры Утренняя гимнастика общение | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение х/л, Труд. | Совместная деятельность Беседа «Как прошли вы провели выходные дни?» И. Пальчиковая игра «Кошки-мышки» Самостоятельная деятельность: Р. Иллюстраций на тему: «Режим дня», Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня Т. Поливка цветов и протирание листочков. |
Подготовка к завтраку Завтрак | Здоровье, Коммуникация Безопасность | Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) Прием пищи | |
Игры, свободное общение | Познание, Коммуникация, Безопасность | Н/п пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка» С/Р игра «В гостях у Айболита» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача | |
Организованная образовательная деятельность | |||
1.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Социализация Чтение художественной литературы | Тема: «В гостях у сказки» (конспект-интернет) Программное содержание: закрепление представления детей о литературных произведениях; Упражнять в звукопроизношении звуков «с» и «ш»; Развитие логического мышления, внимания, творческого воображения, фантазии. Воспитывать чувство отзывчивости у детей Метод приемы: словесный, наглядный, игровой. 1. «Давайте поздороваемся друг с другом» 2. Парный массаж «Шла купаться черепаха» 3. Сюрпризный момент (Василиса Премудрая) 4. Пальчиковая игра «Найди клубочек» 5. Литературная викторина 6. Д/и «Найди кубики» 7. Игра с водой « Найди волшебный шарик» 8. Сюрпризный момент (Бабка-Ежка) 9. И. «Круг из цветов», «Найди пару», «Подбери ключ к замку» 10. Рефлексия (Что вам понравилось? Какие препятствия преодолевали?...) | |
2. Музыка | Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Познание. | 1.Прог. Содержание: по плану муз. руководителя | |
3. Художественное творчество | Художественное Творчество,Коммуникация, Познание, Труд. | 1.Прог. Содержание: по плану муз. руководителя | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за погодой(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 123) Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнять представления о свойствах снега. Развивать познавательные интересы (внимание, наблюдательность). Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки Д/и «О чем еще так говорят?». П/и «Замри»,стр 52 «Догонялки», «Снежки». Труд на участке, индивидуальная работа. | |
Подготовка к обеду, обед | Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность | Ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук. Упражнения в правильной сервировке стола. Прием пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | Чтение х/л, Здоровье | Чтение р.н.с. «Жихарка» в обр. И. Карнауховой (Хрестоматия для дошкольников 4-5лет, стр. 45) | |
Постепенный подъем, водные процедуры | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация | Гимнастика после сна Игровая ситуации на обучение порядку одевания (с использованием алгоритма). | |
Подготовка к полднику, полдник | Здоровье, Познание, Коммуникация | Потешки о здоровье « Прием пищи. | |
Игры, самостоятельная деятельность | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | И. Строительный материал «Домик для зверей». Н/п Лото «Фрукты, ягоды», домино « Веселы зверята», «Дары природы» П/и « Мой веселый звонкий мяч», «Снежинка, льдинка, сосулька» | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Наблюдение за погодой Стихотворения, загадки. Д/и «Придумай другое слово» П/и «Жмурки с колокольчиком»стр. 51 Игры по выбору детей. | |
Взаимодействие с семьей | Коммуникация | Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой «Игры для развития речи». Подготовка к конкурсу «Снежные фантазии». |
Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе
Календарный план по теме: «В гостях у саказки»
Дни недели | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности |
вторник | Утренний прием Игры Утренняя гимнастика общение | Коммуникация, Познание, Труд. Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение х/л, | Совместная деятельность Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Ч Сказки «Федорино горе» Самостоятельная деятельность Р. Иллюстраций к сказке «Федорино горе» С/р «Накорми куклу завтраком» Цель: Закрепление режимных моментов, гигиенических процедур с использованием потешек. |
Подготовка к завтраку Завтрак | Здоровье Коммуникация Безопасность | Беседы о правилах поведения за столом (сидим правильно, не мешаем другим) Прием пищи. | |
Игры, свободное общение | Познание , Коммуникация, Безопасность | И Пальчиковые игры «Кошки-мышки», «Сидит белка на тележке» М/т Кукольный театр «Снежная королева» И. «Змейка» («Цветные коврики» О. Генералова) | |
Организованная образовательная деятельность | |||
1.Познание (ФЭМП, конструирование) | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Безопасность | Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5». (Компл-ные занятия/Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/стр. 151) Программное содержание: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, в счете до 5;.развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других. Метод. приемы: словесный, наглядный, игровой.
| |
2.Физическая культура | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, | 1.Прог. Содержание: по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Труд, Безопасность. | Наблюдение «Сравнение дуба и березы». (Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 111) Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки Д/и «Что это значит?» П/и «Пробеги и не задень», р.н. игра «Снежная баба». Труд на участке, индивидуальная работа. Цель: Приведение в порядок территории участка. | |
Подготовка к обеду, обед | Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность | Правила поведения за столом (не разговариваем, не смотрим по сторонам, не ставим локти на стол…) Прием пищи | |
Подготовка ко сну, сон | Чтение х/л, Здоровье | Не забываем умываться, после пользования туалета. Чтение сказки «Красная шапочка». | |
Постепенный подъем, водные процедуры | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация | Гимнастика после сна. Потешка «Потянулись-улыбнулись…» Ситуативные разговоры о правилах умывания. Потешка «Умывальник». | |
Подготовка к полднику, полдник | Здоровье, Познание, Коммуникация | Прием пищи. | |
Игры, самостоятельная деятельность | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки» Х/т Рисование, лепка любимых сказочных героев.(Физминутка ). П/и «Кольцеброс»(напольный) | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Наблюдение за красотой вечернего пейзажа, деревьями Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки. Д/и «О чем я сказала?» П/и «Пробеги и не задень» | |
Взаимодействие с семьей | Коммуникация | Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком. Индивидуальные беседы. |
Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе
Календарный план по теме: «В гостях у сказки»
Дни недели | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности |
среда | Утренний прием Игры Утренняя гимнастика общение | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение х/л, Труд. | Совместная деятельность Беседа об утренней погоде. Знакомство детей с методикой самомассажа. Самомассаж «Ручки греем», «Надеваем браслеты», «Озорные мишки» (Картотека упражнений для самомасажа) Ч. Сказки К Чуковского «Телефон» Самостоятельная деятельность Н/п «Веселая математика», «Дары природы», «Дорожная азбука» Р. Иллюстраций к сказке К. Чуковского «Телефон» |
Подготовка к завтраку Завтрак | Здоровье Коммуникация Безопасность | Ситуативный разговор с целью закрепления названия предметов личной гигиены Прием пищи. | |
Игры, свободное общение | Познание , Коммуникация, | М/т Инсценировка сказки «Красная шапочка» Д/и «Подбери похожие слова» (стр. 107 КобзеваТ.Г) | |
Организованная образовательная деятельность | |||
1. Художественное творчество (лепка) | Художественное творчество, Коммуникация, Познание. Труд. | 1.Прог. Содержание: по плану специалиста | |
Подготовка к прогулке, прогулка 2.Физическая культура «Непоседа» | Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за узорами на стекле(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 126) Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Опыт Прикладываем палец к стеклу…что произойдет? Приметы, поговорки, пословицы, загадки. Д/и «Когда ты это делаешь?» П/и р.н. игра «Утка и селезень» стр.128, татарская н. игра «Лисичка и курочки» стр. 62 Т. Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды. Прог. Содержание: по плану специалиста | |
Подготовка к обеду, обед | Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность | Прием пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | Чтение х/л, Здоровье | Продолжаем учиться аккуратно, расправлять кровати. Чтение английской сказки «Три поросенка» (Хрестоматия для дошкольников 4-5лет, стр. 57) | |
Постепенный подъем, водные процедуры | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация | Гимнастика после сна. Потешка « Мы проснулись-потянулись…» Продолжать учиться самостоятельно и быстро одеваться, заправлять кроватки, оказывая помощь друг другу. | |
Подготовка к полднику, полдник | Здоровье, Познание, Коммуникация | Самостоятельно накрывать на стол. Потешки. Прием пищи. | |
Игры, самостоятельная деятельность | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Д/и «О чем еще так говорят?» (Т.Г. Кобазева стр. 124) П/и «Прятки» Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Повторить последовательность надевание вещей. Самостоятельно убирать игрушки в группе. Беседа о птицах Д/и «Закрой окошки в домиках» П/и «Снежная баба»стр. 126 Самостоятельная деятельность по выбору детей | |
Взаимодействие с семьей | Коммуникация | Порекомендовать: поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы); инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях. |
Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе
Календарный план по теме: «В гостях у сказки»
Дни недели | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности |
четверг | Утренний прием Игры Утренняя гимнастика общение | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение х/л, Труд. | Совместная деятельность Самомассаж «Стряпаем», «Мельница», «Игра с ушками»( картотека самомассажа). Ч Сказки «Дюймовочка». Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций к сказке«Дюймовочка» Н/п «Хоровод» («Цветные коврики» О. Генералова) Т. Протирание листочков комнатных растений. |
Подготовка к завтраку Завтрак | Здоровье Коммуникация Безопасность | Помогаем накрывать столы. Б Напомнить о «Вредных и полезных привычках» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения. Прием пищи. | |
Игры, свободное общение | Познание , Коммуникация, Безопасность | Д/и в игровом уголке«Научим Мишку делиться игрушками»(не толкаться, не отнимать игрушки). Х-т раскраска «Теремок» | |
Организованная образовательная деятельность | |||
1. Познание (Конструктивная деятельность) | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.
| Тема: Тема «Сказка для Дюймовочки» (интернет) Программное содержание: Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материал; умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) и т. д. Метод приемы: Словесный, наглядный, игровой. 1.Орг. момент. Сюрприз 2.Игра « Чудесный мешочек» 3. Игра «Разложи по цвету» 4. Беседа «Что можно построить из лего?» 5. Конструирование «Декорации к сказке «Теремок» 6.Сказка «Теремок на новый лад». 7. Все танцуют под музыку 8. Рефлексия (чем занимались? что понравилось больше всего?). | |
2.Физическая культура | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность | 1.Прог. Содержание: по плану специалиста | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за погодой(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 128) Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи м/у ними. Приметы, поговорки, пословицы, загадки, стихотворения. Д/и «Придумай сам» стр. 129 П/и «Попади в обруч»стр. 129, «Замри»стр. 52 Труд на участке детского сада (почистим горку от снега) | |
Подготовка к обеду, обед | Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность | Сервировка стола (продолжаем учиться) Прием пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | Чтение х/л, Здоровье | Чтение стихотворений о зиме | |
Постепенный подъем, водные процедуры | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация | Самомассаж «Гуси», Потешка « Просыпаемся-улыбаемся…» Заправлять кроватки с помощью воспитателя. | |
Подготовка к полднику, полдник | Здоровье, Познание, Коммуникация | Прием пищи. | |
Игры, самостоятельная деятельность | Познание, Социализация, Коммуникация, Труд Физическая культура | И. Пирамидки, мозаика, пазлы, домино. М/т р.н. сказка «Колобок» Т «Покажем Мишке, как правильно расставлять игрушки» | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Приметы, поговорки, пословицы П/и «Воробушки» стр. 122 И/р по развитию основных движений. Д/и « Что это значит?» | |
Взаимодействие с семьей | Коммуникация | - Рекомендовать родителям: экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?». - Индивидуальные беседы с родителями. |
Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе
Календарный план по теме: «В гостях у сказки»
Дни недели | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности |
пятница | Утренний прием Игры Утренняя гимнастика общение | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение х/л, Труд. | Совместная деятельность Б. «Какая погода на улице?» (впечатления детей о погоде, о морозном утре). Ч. Ю. Мориц « Песенка про сказку (Хрестоматия 4-5лет, стр. 117) Самомассаж «Мы подуем…» , «Неболейка». Самостоятельная деятельность Д/и «Кто где живет?» (сказочные герои) Т.Г.Кобазева, стр. 260 Р. Книги « Про Иванушку –дурачка» , «Лиса и козел». |
Подготовка к завтраку Завтрак | Здоровье Коммуникация Безопасность | Ситуативный разговор о поведении за столом (Когда я ем, я глух и нем. Не вытирай свой рот рукой – салфетка есть перед тобой. И т. д.) Прием пищи. | |
Игры, свободное общение | Познание, Коммуникация, Безопасность | Просмотр презентации «В готях у сказки» П/и «Следы», «Кегли» (физкульт. уголок) С/р с использованием строит. материала «Строим дом для чебурашки» | |
Организованная образовательная деятельность | |||
1.Музыка | Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Познание. | 1.Прог. Содержание: по плану специалиста | |
2. Ознакомление с художественной литературой | Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Художественная литература | Тема: «В гостях у сказки» (интернет) Программное содержание: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу Методические приемы: наглядный, словесный, игровой 1. Организационный момент . Упражнение «Приветствие». 2. Б. Путешествие в страну сказок 3. Д/и «Салат из сказок» 4. Загадка. 5. Физкультминутка «Три медведя» (конспект) 6. Д\и «Игра в слова» 7. И. на усвоение понятия ряда и построении игрушек в ряд. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за воронами(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 130) Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. Приметы, поговорки, пословицы, загадки. Д/и «Что это значит?» стр. 126 П/и Русская народна игра «Снежная баба» стр. 126 Труд Расчистка снега с веранды и участка Самостоятельные игры | |
Подготовка к обеду, обед | Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность | Б. продолжение беседы «Что вредно, а что полезно». Прием пищи (Не вертись, спокойно кушай и не чавкай, словно хрюша). Продолжать самостоятельно убирать посуду после еды. | |
Подготовка ко сну, сон | Чтение х/л, Здоровье | Чтение русско-народной сказки обр. Н. Колпаковой «Небывальщица» (Хрестоматия 4-5 лет, стр 48). Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» | |
Постепенный подъем, водные процедуры | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация | Гимнастика после сна. Потешека Ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (зарядка, прогулки на свежем воздухе, закаливание и т.д.) | |
Подготовка к полднику, полдник | Здоровье, Познание, Коммуникация | Слушание спокойной музыки. Прием пищи. | |
Игры, самостоятельная деятельность | Познание, Труд Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Пальчиковая игра «В этом домике пять этажей…». Х/т предложить детям материалы(пластилин, шаблоны героев из сказки, бусины, семечки, яйца от кинд. сюрпризов и т. д.)для создания сказочных героев. Посмотреть мультфильм «Зимняя сказка» Труд в групповой комнате – протереть строительный материал, машинки | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура | Д/и «Когда ты это делаешь?». стр. 64 П/и «Зимующие и перелетные птицы»стр. 57 Игры в снежки, катание на санках. | |
Взаимодействие с семьей | Коммуникация | Индивидуальные беседы с родителями о прошедшей неделе. Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка, «Бременские музыканты», «К Чуковский «Тараканище», , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе. Январь
Примерный комплексно-тематический план на месяц....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителям...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа (сентябрь 2017)
1-15 сентября – адаптационный период Период: с 18.09.2017 по 22.09.2017Тема...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.
Календарный план на сентябрь. Средняя группа....
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: «Праздник 9 Мая».
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группаТема: «Праздник 9 Мая». Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование предст...
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...