План самообразования «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)

Павлова Ольга Владимировна

Сат   Создать условия для развития творческой активности детей в        театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022_krasavina.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2021-2022 г.

Воспитатель: Красавина Ольга Владимировна

Старшая  группа: «Гномики»

Тема: «Театрализованная деятельность в  жизни детей старшего возраста»

Начало работы – октябрь 2021 г.

Предполагаемое окончание работы – 31.05.2022 г.

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.
  3. Проявлять интерес и желание к театральному искусству
  4. Самостоятельно выполнять и передавать образы сказочных персонажей.
  5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в        театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга).

4.Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

5. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.

Форма работы:

1.Совместная деятельность воспитателя с детьми

2.Индивидуальная работа с детьми

3.Свободная самостоятельная деятельность

Форма отчетности:

Фото отчет для родителей.

План самообразования 2021-2022 год

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

Подготовительный

Изучение методической литературы

Октябрь

Перспективное планирование.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование.

Практический

Драматизация сказок, показ настольного театра, организация игр, инсценировка и чтение по ролям, провести открытый показ театральной деятельности

В течении года

Составить картотеку театрализованных игр, картотеку для игр для формирования у детей навыков общения, рекомендовать пособие для работы с детьми родителям, обогащение атрибутами игровое поле или театрализованное действие.

Заключительный

Анализ результативности проведения работы, обобщение и распространение опыта.

Октябрь -май

Показ инсценировки сказки, составить план на следующий год.

Перспективный план

Месяц

Тема

Цель

Материал

1.

Сентябрь

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2.Инсценировка сказки «Репка»

3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Фотографии, иллюстрации.

2.

Октябрь

1.Мимика – «Подбери маску»

2.Жесты – этюды на выразительность жестов.

4.Пантомимика – игра «Походка»

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.

Материалы для игр.

3.

Ноябрь

1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

3.Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

4.Беседа «Разнообразие театров»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Познакомить с многообразием кукольных театров.

Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т.д. театры.

4.

Декабрь

1.Пантомимика – игра «Кто как ходит»

2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Ширма, куклы, пальчиковый, баночный  театры.

5.

Январь

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2.Этюды «Зеркало»

4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материал для игр.

6.

Февраль

1.Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Кукольный театр

7.

Март

1. .Этюды «Зеркало»

2. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

8.

Апрель

1.Театрализованные этюды «Весна!»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Работа над речевой выразительностью.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Материал для игр.

9.

Май

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Материал для игр.

Правила работы с детьми.

1.Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.

2.Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.

3.Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.

4.При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

Дети будут знать и уметь:

- Уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;

-  Снимать напряжение с отдельных групп мышц;

-  Научатся запоминать и описывать любого героя;

-  Строить простейший диалог;

-  Распределять между собой обязанности и роли;

Работа складывается следующим образом:

1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскрывает перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность дошкольника.

2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций, для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:

- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;

- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;

- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.

3. Метод сказкотерапии, используется для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников.

4. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей.

Литература

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 76 г. Челябинска»

План работы по самообразованию

Тема: «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего возраста.»

воспитатель первой

квалификационной категории

Красавина О. В.

Челябинск 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....

Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"

В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию  выполнения  упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Муха – Цокотуха»

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего возраста "Муха Цокотуха"...

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

Театрализованная деятельность для детей старшего возраста. Сказка "Заюшкина избушка"

Цель деятельности: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое эмоциональное состо...