Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию выполнения упражнений в динамической паузе, закреплении умения водить хоровод, воспитание интереса к сказке и народному творчеству в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_skazke_masha_i_medved.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста
(5-6) лет с использованием игровой технологии
« Маша и медведь».
Составила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна
Санкт – Петербург
2016
Задачи и цели:
1. Вспомнить с детьми русскую народную сказку « Маша и медведь».
2. Упражнять в умении отгадывать загадки о названии сказки и главном персонаже.
3. Закрепить умение называть всех персонажей сказки.
4. Обогатить словарь детей словами: чур, ладная, молчок, не углядеть.
5. Совершенствовать умение выполнять упражнения в динамической паузе, сочетая их со словами текста.
6. Способствовать развитию эмоциональной чуткости у детей через выражение сочувствия к девочке Маше.
7. Закрепить умение водить хоровод, проговаривая слова текста и выполняя движения.
8. Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность.
9. Воспитывать интерес к сказке и народному творчеству в целом.
Материалы к досугу:
- Декорация деревенского дома;
- Избушка Медведя;
- Имитация леса;
- Два пенька;
- Две маленькие и две большие корзинки;
- Лавка, кровать, стол, печь, веник;
- Ягоды из малины пластмассовые;
- Два стула;
- Поднос, пластмассовые пирожки.
Организация детей:
1часть – стоят около декорации деревенского дома и леса, затем сидят на подушках.
Между 1 и 2 частью – выполняют стоя упражнения динамической паузы.
2 часть – сидят на подушках, затем водят хоровод.
Ход досуга:
1 часть:
Звучит музыка. В зал входит Хозяйка.
Хозяйка:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, ты Хозяйка)
- Да, я Хозяйка, пришла я к вам из леса. Там у меня стоит изба – мой дом. Я очень люблю сказки и сегодня хочу вам рассказать и показать одну сказку. Отгадайте загадку и узнаете сказку:
А дорога – нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( Это сказка « Маша и Медведь»)
- Правильно отгадали, молодцы! А теперь давайте вспомним, как звали девочку в сказке. Послушайте загадку:
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. (Девочку звали Маша).
- Ребята, каких ещё персонажей сказки вы помните? ( Медведь, Баба, Дед)
- Молодцы! А теперь садитесь удобнее, слушайте и смотрите, сказка начинается.
Часть первая. Картина первая.
Сцена затемнена.
Хозяйка:
Дед Иван да Бабка Даша,
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как – то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать:
Грибы – ягоды собирать.
Зажигается яркий свет. Перед занавесом на авансцене декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша.
За сценой раздаются голоса подруг: « Маша! Машенька!»
Маша:
Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов – ягод принесу.
Дед:
Ладно, Машенька, ступай.
Баба:
Только, чур, не отставай
Ты от девочек – подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.
Маша уходит за занавес. Занавес открывается. На сцене декорация: лес, избушка Медведя.
Хозяйка:
Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша бегала, резвилась,
Да отстала, заблудилась.
Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит: « Ау! Ау!»
Маша:
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
(Увидела избушку.)
Ой! Гляди-ка, на опушке,
Очень ладная избушка.
(Подходит к избушке.)
Кто живёт в избушке этой?
Постучу.
(Стучит.)
Нет ответа.
(Снова стучит, прислушивается.)
Тук - тук-тук! Опять молчок,
Дома лишь один сверчок.
Хозяйка:
А в избушке жил Медведь,
Дверь забыл он запереть.
Маша легонько толкает дверь, она открывается.
Маша (задумчиво):
К дому долгая дорога,
Отдохну я здесь немного.
(Входит в избушку.)
Хозяйка:
В избу Машенька вошла,
И на лавку прилегла.
Вечером пришёл Медведь,
Стал от радости реветь!
Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит её. Маша просыпается и садится.
Медведь:
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой,
Мы теперь с тобой вдвоём,
Очень славно заживём.
Я малиной угощу,
Но домой не отпущу.
Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами; Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трёт глаза.
Хозяйка:
Маша очень огорчилась,
Испугалась, прослезилась.
Маша (огорчённо):
Что ж поделать? Хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо!
Медведь:
Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Отдохнуть приляг в кровать,
Только, чур, не убегать!
От меня не убегают.
А сбежишь - тебя поймаю,
Рассержусь тогда совсем,
Догоню – сразу съем!
Медведь выходит из дома, Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.
2 часть:
Хозяйка:
- А пока Маша думает, как ей обхитрить Медведя, немного подвигаемся.
Динамическая пауза. ( Дети встают в круг):
Вы Мишуткину зарядку,
Выполняйте по порядку,
Быстро сядьте, встаньте, улыбнитесь,
Влево - вправо повернитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Сели - встали, сели - встали,
И на месте зашагали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем слушать сказку мы опять!
Хозяйка:
Бедной Маше страшно очень,
Жить в лесу она не хочет,
Стала думать и гадать,
Как бы ей домой удрать.
Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.
Маша (радостно):
Ай, да Маша, молодец!
Догадалась, наконец!
Маша вносит в избу большую корзину, прячет её под стол, зовёт Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.
Маша (лукаво):
Милый, Миша! Будь мне другом,
Окажи ты мне услугу:
Пирожки снеси к обеду
Ты в деревню Бабке с Дедом.
Но гляди, приятель Миша,
Прослежу сама я с крыши,
Уговор у нас таков:
Сам не ешь ты пирожков!
Медведь:
Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить?!
Я корзинку лишь найду,
И тотчас назад приду.
Медведь выходит. Маша достаёт из- под стола корзину, забирается в неё и кладёт сверху пирожки.
Хозяйка:
Лишь из горницы он вышел,
Наша Маша не на крыше,
А в корзине притаилась,
Пирожками принакрылась.
Возвращается Медведь с пустой корзиной; увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берёт полную.
В дом Медведь вернулся снова.
Медведь (удивлённо):
Глянь! Корзина уж готова.
В путь пора, коль слово дал!
Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.
Хозяйка:
И к деревне зашагал.
Избушка Медведя прикрывается занавесом.
Звучит музыка.
Часть вторая. Картина вторая.
Декорации: дом Маши.
Хозяйка:
Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.
Медведь:
Сяду, что ли, на пенёк,
Съем румяный пирожок!
Хозяйка:
Вдруг он слышит голос Маши.
Маша (выглядывая из корзинки):
Вот лентяй! Шагай-ка дальше.
Сесть не вздумай на пенёк,
Есть румяный пирожок!
Хозяйка:
Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенёк чуть не споткнулся.
Медведь (удивлённо озираясь):
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придётся дальше.
Высоко, видать сидит -
Далеко она глядит.
(Медведь идёт дальше.)
Хозяйка:
Прошагал ещё немного.
Медведь (подходя к другому пеньку):
Ох, ох, ох, устали ноги.
До чего ж хорош пенёк,
Сяду, съем я пирожок!
Маше тут не углядеть!
Маша:
Ошибаешься медведь.
Всё я вижу, всё я слышу!
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенёк,
Есть румяный пирожок!
Хозяйка:
Мишка очень удивился,
У пенька остановился.
Медведь:
Где же девочка сидит,
Что далёко так глядит?
Эта Маша всех хитрей!
Побегу я поскорей!
Открывается часть занавеса, за которой декорация дома Маши. Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.
Медведь:
Уф! Закончена работа,
Вот он дом, а вот ворота.
(Стучит в ворота.)
Кто тут в доме? Отпирайте,
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.
На стук с громким лаем выбегают собаки, нападают на Медведя.
Первая собака:
Двор хозяйские собаки,
Защитить готовы в драке,
От непрошенных гостей.
Вторая собака:
Вот уж мы тебя, злодей!
Собаки дружно лают, Медведь машет на них лапами, отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте. Собаки бегут за ним.
Хозяйка:
Грозный лай собак услышав,
Не на шутку струсил Миша.
Уж куда ему во двор -
В лес удрал во весь опор.
Бабка:
Отвори ты, Дед, ворота:
Гостя поглядеть охота.
Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.
Дед (удивлённо):
Тут корзинка, но не наша…
(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)
А в корзинке – внучка Маша!
Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.
Маша:
Я смекалку проявила,
И Медведя обхитрила,
Воротилася домой,
И с корзинкой не пустой.
(Достаёт пирожки, угощает стариков)
Пирожки в моей корзинке,
С всевозможною начинкой.
Кушай Баба! Кушай, Дед!
Славным будет наш обед!
Занавес.
Хозяйка:
- Ребята, вам понравилась сказка? ( Сказка очень понравилась)
- Что вам понравилось в сказке? ( Ответы детей)
Хозяйка:
Пришло время расставаться,
И со сказкою прощаться,
Но не нужно унывать,
Сказка вновь придёт опять.
Все старались слушать,
Были молодцы,
Похлопайте друг другу от души!
Хозяйка приглашает на хоровод « Каблучок», после которого прощается с детьми:
За руки друзей берём,
Вместе хоровод ведём,
А весёлый каблучок,
Цок по полу, цок, цок, цок!
Прыгай, прыгай, веселей,
Прыгай, ножек не жалей.
А весёлый каблучок,
Цок по полу, цок, цок, цок!
Гляньте, пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс,
А весёлый каблучок,
Цок по полу, цок, цок, цок!
Используемая литература:
Поляк Л.Я. « Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. Театр сказок», Издательство « Детство – Пресс», СПб,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному вовле...