Конспект СОД по познавательному развитию с использованием ИТ с детьми старшей группы с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_zima.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с ТНР
Тема: «Пришла зима, забавы зимние принесла»
Составила: Любимова С.П. - воспитатель
Санкт- Петербург
2022
Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».
- Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать мыслительную активность, любознательность, речевую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
- Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных условиях.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Зимние забавы».
- Наблюдение за погодой на прогулке.
- Чтение художественной литературы о зиме, чтение пословиц, поговорок, разгадывание загадок о зимних явлениях.
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, сюжетные картинки «Зимние забавы», картинки на тему «Одежда», фланелеграф, разрезные картинки, мячик, снежинка, Снеговик, конверт, варежки для дидактической игры, колокольчик.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Утро доброе встречаем,
День хороший начинаем!
Стук в дверь, воспитателю передают конверт, на котором нарисована снежинка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, кто его принес?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А в конверте есть подсказка – загадка:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик прислал нам письмо. В конверте есть еще одна загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила!
Дети: Зима.
Воспитатель: Теперь все понятно, Снеговик захотел, чтобы мы ему рассказали все, что знаем о зиме.
Интерактивная технология «Хоровод», дидактическая игра «Скажи, какая зима».
Дети передают друг другу снежинку и подбирают прилагательные к существительному «зима» (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная, веселая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, нашли слова, чтобы описать зиму. А теперь скажите, что бывает зимой?
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
- Зимой метель ……(метет).
- Мороз щеки и нос……(щиплет)
- Зимой медведь в берлоге…..(спит).
- Зимой вода в реках и озерах…..(замерзает).
- Иней на ветках деревьев…..(блестит).
- Деревья зимой без листьев…. (стоят).
- Под снегом травка зимой….(греется).
- Насекомые зимой….(прячутся).
- Перелетные птицы….(улетели).
- Люди зимой тепло…(одеваются).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали действие к каждому предложению. Мы с вами сказали, что люди тепло одеваются. Давайте подберем зимнюю одежду на прогулку.
Интерактивная технология «Цепочка», дидактическая игра «Подбери одежду на прогулку».
Дети делятся на две команды и соревнуются, кто быстрее и больше повесит картинок с одеждой на фланелеграф.
Воспитатель: Молодцы, постарались, правильно все подобрали. Посмотрите, чего не хватает?
Дети: Рукавичек.
Воспитатель: Правильно рукавичек. Давайте найдем одинаковые рукавички.
Интерактивная технология «Карусель», дидактическая игра «Найди пару рукавичке»:
Дети образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг – стоящие неподвижно дети, а внешний круг – подвижный. У каждого из детей по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Дети поочередно передвигаются по кругу и по сигналу колокольчика находят пару к своей рукавичке.
Воспитатель: Молодцы, нашли пару к каждой рукавичке. Давайте теперь поиграем в игру. Представим , что мы снежинки.
Физкультминутка:
Снежинки, снежинки бегают врассыпную
По небу летят.
Снежинки, снежинки
На землю хотят. приседают
А ветер дует сильнее, сильней встают, поднимают руки вверх и качают руками
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. кружатся на месте, руки в стороны
Вдруг, ветер утих, опускают руки
Стало тихо кругом –
Снежинки слепились бегут к воспитателю
В большой снежный ком. обнимают друг друга
На экране появляется Снеговик.
Снеговик: Расскажите-ка мне, ребята, во что еще можно играть и чем заниматься зимой? Какие зимние забавы вы знаете?
Дети подходят к столам и разбиваются на пары.
Интерактивная технология «Работа в парах», дидактическая игра «Собери картинку и расскажи».
Дети собирают разрезные картинки и рассказывают, что на ней изображено.
Воспитатель: Молодцы, про некоторые зимние забавы вы рассказали. А теперь давайте покажем, как еще можно забавляться зимой:
Дети встают в круг.
* Наконец пришла зима (разводят руки в стороны).
* Стали белыми дома (складываем руки домиком над головой).
* Снег на улице идет (двигают руками вниз).
* Дворник улицу метет (имитирую подметание).
* Мы катаемся на санках (приседают, вытягивая руки вперед).
* Пишем на катке круги (руки закладываем за спину и кружимся).
* Ловко бегаем на лыжах (имитируют движения лыжника).
* И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).
Воспитатель: Ну, что, ребята, хорошо зимой? Много веселых игр. Как вы думаете, всё мы рассказали о зиме и о зимних забавах? Давайте теперь прощаться со Снеговиком.
Снеговик: До свидания, встретимся на улице. А вы мне еще слепите друзей снеговиков. Я для вас приготовил угощение за хорошие рассказы о зиме и ее забавах.
Дети прощаются и уходят из группы.
Список литературы:
- О.С.Ушакова «Программа речевого развития дошкольников».
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ЧП Лакоценин С.С. 2007.-432с.
-Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей дошкольного возраста:методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – с.128 (Вместе с детьми).
- Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно – методическое пособие для воспитателей ДОУ/В.А. Филлипова и др.; под науч. Ред. И.В. Руденко. – Тольятти6 Изд-во ТГУ, 2012.-с. 212
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»
В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»
Задачи:Образовательные:- расширять представления о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь» Цель: Создать условия для познавательного развития, в сложив...