Конспект СОД по познавательному развитию с использованием ИТ с детьми старшей группы с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Любимова Светлана Павловна
Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».
- Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать мыслительную активность, любознательность, речевую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
- Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных условиях.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Зимние забавы».
- Наблюдение за погодой на прогулке.
- Чтение художественной литературы о зиме, чтение пословиц, поговорок,  разгадывание загадок о зимних явлениях.
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, сюжетные картинки «Зимние забавы», картинки на тему «Одежда», фланелеграф, разрезные картинки, мячик, снежинка, Снеговик, конверт, варежки для дидактической игры, колокольчик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_zima.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной                                  деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивных технологий с детьми      старшей группы  с ТНР

Тема: «Пришла зима, забавы зимние принесла»

                                                         

                                                     Составила: Любимова С.П. - воспитатель

                                 

                                      Санкт- Петербург

                                                 2022

Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».

- Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

- Развивать мыслительную активность, любознательность, речевую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

- Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных условиях.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Зимние забавы».

- Наблюдение за погодой на прогулке.

- Чтение художественной литературы о зиме, чтение пословиц, поговорок,  разгадывание загадок о зимних явлениях.

- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, сюжетные картинки «Зимние забавы», картинки на тему «Одежда», фланелеграф, разрезные картинки, мячик, снежинка, Снеговик, конверт, варежки для дидактической игры, колокольчик.

Ход занятия. 

Звучит музыка.

Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

                          Утро доброе встречаем,

                          День хороший начинаем!

Стук в дверь, воспитателю передают конверт, на котором нарисована снежинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто его принес?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А в конверте есть подсказка – загадка:

                        Жил я посреди двора,

                        Где играет детвора,

                        Но от солнечных лучей

                        Превратился я в ручей.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик прислал нам письмо. В конверте есть еще одна загадка:

                         Запорошила дорожки,

                         Разукрасила окошки,

                         Радость детям подарила,

                         И на санках прокатила!

Дети: Зима.

Воспитатель: Теперь все понятно, Снеговик захотел, чтобы мы ему рассказали все, что знаем о зиме.

Интерактивная технология «Хоровод», дидактическая игра «Скажи, какая зима».

Дети передают друг другу снежинку и подбирают прилагательные к существительному «зима» (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная, веселая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, нашли слова, чтобы описать зиму. А теперь скажите, что бывает зимой?

Дидактическая игра «Закончи предложение»:

- Зимой метель ……(метет).

- Мороз щеки и нос……(щиплет)

- Зимой медведь в берлоге…..(спит).

- Зимой вода в реках и озерах…..(замерзает).

- Иней на ветках деревьев…..(блестит).

- Деревья зимой без листьев…. (стоят).

- Под снегом травка зимой….(греется).

- Насекомые зимой….(прячутся).

- Перелетные птицы….(улетели).

- Люди зимой тепло…(одеваются).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали действие к каждому предложению. Мы с вами сказали, что люди тепло одеваются. Давайте подберем зимнюю одежду на прогулку.

Интерактивная технология «Цепочка», дидактическая игра «Подбери одежду на прогулку».

Дети делятся на две команды и соревнуются, кто быстрее и больше повесит картинок с одеждой на фланелеграф.

Воспитатель: Молодцы, постарались, правильно все подобрали. Посмотрите, чего не хватает?

Дети: Рукавичек.

Воспитатель: Правильно рукавичек. Давайте найдем одинаковые рукавички.

Интерактивная технология «Карусель», дидактическая игра «Найди пару рукавичке»:

Дети образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг – стоящие неподвижно дети, а внешний круг – подвижный. У каждого из детей по одной рукавичке, они должны  найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Дети поочередно передвигаются по кругу и по сигналу колокольчика  находят пару к своей рукавичке.

Воспитатель: Молодцы, нашли пару к каждой рукавичке. Давайте теперь поиграем в игру. Представим , что мы снежинки.

                                        Физкультминутка:

 Снежинки, снежинки                                        бегают врассыпную

 По небу летят.

 Снежинки, снежинки

 На землю хотят.                                               приседают

 А ветер дует сильнее, сильней                             встают, поднимают руки вверх и качают руками

 Снежинки кружатся быстрей и быстрей.        кружатся на месте, руки в стороны

 Вдруг, ветер утих,                                            опускают руки

 Стало тихо кругом –

 Снежинки слепились                                        бегут к воспитателю

 В большой снежный ком.                                обнимают друг друга

На экране появляется Снеговик.

Снеговик: Расскажите-ка мне, ребята, во что еще можно играть и чем заниматься зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

Дети подходят к столам и разбиваются на пары.

Интерактивная технология «Работа в парах», дидактическая игра «Собери картинку и расскажи».

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают, что на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы, про некоторые зимние забавы вы рассказали. А теперь давайте покажем, как еще можно забавляться зимой:

Дети встают в круг.

* Наконец пришла зима (разводят руки в стороны).

* Стали белыми дома (складываем руки домиком над головой).

* Снег на улице идет (двигают руками вниз).

* Дворник улицу метет (имитирую подметание).

* Мы катаемся на санках (приседают, вытягивая руки вперед).

* Пишем на катке круги (руки закладываем за спину и кружимся).

* Ловко бегаем на лыжах (имитируют движения лыжника).

* И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Ну, что, ребята, хорошо зимой? Много веселых игр. Как вы думаете, всё мы рассказали о зиме и о зимних забавах? Давайте теперь прощаться со Снеговиком.

Снеговик: До свидания, встретимся на улице. А вы мне еще слепите друзей снеговиков. Я для вас приготовил угощение за хорошие рассказы о зиме и ее забавах.

Дети прощаются и уходят из группы.

Список литературы:

- О.С.Ушакова «Программа речевого развития дошкольников».

- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ЧП Лакоценин С.С. 2007.-432с.

-Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей дошкольного возраста:методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – с.128 (Вместе с детьми).

- Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно – методическое пособие для воспитателей ДОУ/В.А. Филлипова и др.; под науч. Ред. И.В. Руденко. – Тольятти6 Изд-во ТГУ, 2012.-с. 212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь» Цель: Создать условия для познавательного развития, в сложив...